14 янв 2005, 03:04

EXXIK
1. глушили, веслом глушили :lol: Неее, реально заглушил, он даже клему у себя снял, еще матюкался на это, мол опять часы да радио настривать.
2. после этого, то все стало Окей, по акуме... а по некторым другим частям, не окей:( Вопрос мучал, что заставило машину так резко за тридня обесточится перед этим инцедентом. 99%, что грохнутая клема :?

20 янв 2005, 17:13

В магазине на проспект 60-лет великого октября (рядом с развязкой на Ленина) купил необслуживаемую 45 за 1538р

20 янв 2005, 18:45

Smax

ясно. пасиб.



а мне пока не нада :P я свою зарядил, долил, все оки уже две недели. тьфу х3 раза

21 янв 2005, 18:20

1. Ареометр купи в любом магазине.
2. летом плотность 1,25-1,26, зимой 1,27-1,28 мах. 1,30
3. перед зарядкой проверь плотность, уровень электролита. потом ставь на зарядку, только пробки не заворачивай. начнет кипеть - выключай, проверяй плотность.

22 янв 2005, 01:48

Павел
Паш, пасибы, уже разобрался, долил и зарядил. недели 2 назад :)

02 дек 2005, 03:02

Вопрос.
Замерил плотность, она отличается от нормы
- ниже положенного, что делать?
- выше положенного, что делать?

Доливать/отлиать воду? Как сделать нужную плотность?

02 дек 2005, 09:26

TOMMY писал(а):Замерил плотность, она отличается от нормы
- ниже положенного, что делать?

ТОЛЬКО заряжать! Но это в том случае, если первоначально плотность была в норме (т.е. 1,28 в зиму). Можно сделать так. Заряжаешь акуму до кипения. Меряешь. Если плотность мала (составляет летнюю норму), то выливаешь электролит в емкость и доводишь до нормы кислотой (льют кислоту в воду, а не наоборот), либо заливаешь новый электролит с требуемой плотностью.

TOMMY писал(а):- выше положенного, что делать?

доливать ТОЛЬКО дистиллированную воду.

02 дек 2005, 19:45

Есть еще пару вопросов.

- в банке маленький уровень, и померить плотность нет возможности, что лучше долить? воды?
- а так, электролит можно купить?

02 дек 2005, 20:00

TOMMY Можно, но завтра тема появится "как заделать дырки в новой дубленке" или не дай бог "где найти хорошего офтальмолога", переплавь на грузила в ложке и подари пацанам на рыбалку, а себе купи новый солайт или атлас за 1,5 штуки.

03 дек 2005, 22:02

vovan
гавно совет! это не наш метод.
1. Батарейка обслуживаемая.
2. Мне нет резона покупать новый по некоторым причинам.

03 дек 2005, 23:07

TOMMY
Есть такая фигня, как сульфатация пластин + многие др необратимые процессы, к-е определяют срок службы аккумы. Если ты не сторонник добровольного секса с запуском твоего авто в -30С на стоянке, то аккумулятор надо менять где-то раз в три года. Иногда везет - и он служит пять - но даже после года эксплуатации характеристики аккумы падают. Хорошо когда есть запас по емкости, величине пускового тока, а в остальном а/м исправен и не требует от аккумы слишком многого. В противном случае - сам понимаешь :roll: По своему опыту возни с трех-четырехлетними аккумами (в частности, манипуляции с ареометром, замена электролита, длительные зарядки пониженным током и т.д.) ощутимого эффекта не давали. Не стОит оно того... Плотность лучше замерить при покупке (а то был у меня инцидент - Бошевская аккума из "Острова сокровищ" была "порвана" замерзшим электролитом при -30С, т.к. первоначальная плотность была недостаточна. Надо отдать должное - аккуму без лишних базаров заменили на новый). Падает плотность только от низкого заряда и лишней воды (элетролит почти не выкипает; выкипает вода)
Так что если есть интерес - повозись с аккумой. Но вместе с тем, все же купи новый.... :wink:

04 дек 2005, 02:53

Bumpercrash
спс за исчерпывающий расклад :D
теорию знаю, а вот практика инетерсна;)
Завтра дадут новый, нашелся добрый человек :lol:
Ну и тот добряк попробует починить его...

04 дек 2005, 14:45

Тоже на своем опыте убедился, что аккума нормально заводит 2, максимум 3 зимы, потом начинаются проблемы и всевозможные обслуживания аккумы просто бесполезны.
Сейчас у меня пошла 3 зима на нынешнем аккумуляторе, пока нет холодов особых и вроде заводит, но есть такое предчуствие, что настанут холода и он не потянет.
Так что я морально готов, если он не заведется(двиг.) в один из морозных дней, то надо ехать покупать новый.

А как я по молодости мучался зимой ;)

04 дек 2005, 20:54

TOMMY писал(а):Есть еще пару вопросов.

- в банке маленький уровень, и померить плотность нет возможности, что лучше долить? воды?
- а так, электролит можно купить?

Уровень доводиться водой, если достоверно известно что не было выплескивания электролита. Отсутствие ареометра это не есть гуд, нужно приобрести. Электролит делается из серной кислоты и дист. воды. Кислоту льют в воду. Обратный процесс вызывает резкое повышение температуры жидкости, короче может обжечь :(
Кислоту раньше продавали в хозяйстенных магазинах, ныне не знаю. Давно я уже не занимался изготовлением электролита, да и на зиму плотность не увеличиваю. Главное чтобы она было не ниже 1,27 и во всех банках одинаковая, а также электролит должен быть прозрачным, а не мутным или коричневатого цвета. Если такое наблюдается то АКБ уже или очень скоро придет кирдык. Такую батарею можно оставить для использования в качестве источника света при поездках на море.

05 дек 2005, 02:47

Палыч (RSI)
Ореометр купил, а он не понадобился :?
Родственник отдал почти новый Солайт, мой забрал... если банки не посыпались, то подарить ему еще жизни...
Самый прикол когда проверил все банки, тольк ов одной жидкость покрывала пластины, с остальных я ее не увидел... может это всему виной :D

05 дек 2005, 13:30

В хозяйстве все пригодится ни сейчас там потом. Доливай воду, заряжай, а потом обязательно проверить плотность, при необходимости довести до нормы. Для лета 1,27, для зимы 1,29 Плотность доводится электролитом протностью 1,4. Занятие долгое и нудное, кислотой быстрее. Выравнивать на заряженном АКБ.
Кстати, постоянное выкипание электролита говорит о неисправности системы регулировки напряжения бортовой сети. Иными словами генератор вырабатывает то что нужно, а реле не справляется и на АКБ идет повышенная напруга. Маскимум, если не ошибаюсь 14,7 V.

06 дек 2005, 00:20

TOMMY писал(а):- а так, электролит можно купить?


Кислота есть в автомагазине на Промышленной по правой стороне, как ехать в сторону Восточного шоссе (не помню как называется), по 30 рублей за литр. Сёдня ещё была в продаже.

06 дек 2005, 01:12

Забыл сказать, что нормальный зарядный ток составляет 10% от емкости АКБ, т.е. если АКБ на 60 - ток 6 ампер, если 45, то 4,5 ампера. Большим током снимают (частично) сульфатацию, маленьким током - образно говоря тренируют АКБ. Не вредно это проделывать хотя бы раз в год.

06 дек 2005, 12:08

Палыч (RSI) писал(а):маленьким током - образно говоря тренируют


скорее всего ты имел ввиду цикл "заряд-разряд", поскольку именно это означает "тренировку" батареи, но фишка в том, что он проводится нормальным зарядным током, с соответственно подобранным шунтом разряда :wink:

06 дек 2005, 15:05

Извините, я не совсем понял: а зачем доливать/проверять и т.д.? Необслуживаемые (CMF) аккумуляторы стоят не дорого и есть везде.
Покупал на зиму 60-ку Solite за 1100 р. Неужели есть какой-то смысл покупать обслуживаемые? Может они долговечнее/лучше?