Хабаровчане на Баунтовской петле - 2016
Форум: АвтоПутешественники
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Хабаровчане на Баунтовской петле - 2016
24 марта 2016 года
Зуткулей-Дульдурга.
Проснулись, приняли ванны, позавтракали, сбегали на гору, пофотали курорт, двинулись дальше. Точнее глубже, в реальную глубинку "забайкальской бурятии" - с. Зуткулей. Само село интересовало нас мало, т.к. мы на карте обнаружили надпись "профилакторий Судунтуй", о котором местные говорили разное...то ли есть, то ли нет...
Вот мы и решили проверить...
Хорошая гравийка (а в тех местностях они все хорошие, нашего варианта "бамовская-Солонцевый" мы не встретили нигде) до села, у школы вижу дядек на буханках, иду поспрашать о дороге на курорт. Выяснилось, что...они не местные, дорогу не знают, привезли детишек с разных сел на районные спортивные соревнования...
Немного эмоций...
Господа! В этом селе проживает около 1500 жителей (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D1 ... 0%B5%D0%B9), школа - деревянная одноэтажная. И на базе этой школы в тьму-таракани (мы такие места называли Ж.-мира) проводятся районные спортивные соревнования!
Я вот не могу себе представить, чтобы в районе им. Лазо проводилось что-то подобное, например, в с.Бичевая, а не в райцентре...
Ну да ладно, продолжим...
Выезжаем к центру поселка,"ловим языка", который не стал нам ничего объяснять, а на своей бэхе (древней, не удивлюсь, если и навоз в ней возит), а вывез на край поселка и на местности жестами "нарисовал маршрут".
Уходим в долину, несколько полевых станов, чутка плутанули, но в конечном итоге вышли на курорт...теперь уже бывший курорт... Он действительно сгорел, есть остатки видимо столовой/лечебного корпуса и котельной, ну и поставлена новая пятиступка...может и будут восстанавливать потом, когда "злые духи" уйдут...
Минералка здесь холодная, на зиму ключ подмерзает, до воды не добраться...
Набрали дровишек, двинули обратно, через Зуткулей на Таптанай, затем на Дульдургу.
В Дульдурге (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1 ... 0%B3%D0%B0) посетили местный музей, ну и кафешку перед рывком на нацпарк Алханай.
Зуткулей-Дульдурга.
Проснулись, приняли ванны, позавтракали, сбегали на гору, пофотали курорт, двинулись дальше. Точнее глубже, в реальную глубинку "забайкальской бурятии" - с. Зуткулей. Само село интересовало нас мало, т.к. мы на карте обнаружили надпись "профилакторий Судунтуй", о котором местные говорили разное...то ли есть, то ли нет...
Вот мы и решили проверить...
Хорошая гравийка (а в тех местностях они все хорошие, нашего варианта "бамовская-Солонцевый" мы не встретили нигде) до села, у школы вижу дядек на буханках, иду поспрашать о дороге на курорт. Выяснилось, что...они не местные, дорогу не знают, привезли детишек с разных сел на районные спортивные соревнования...
Немного эмоций...
Господа! В этом селе проживает около 1500 жителей (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D1 ... 0%B5%D0%B9), школа - деревянная одноэтажная. И на базе этой школы в тьму-таракани (мы такие места называли Ж.-мира) проводятся районные спортивные соревнования!
Я вот не могу себе представить, чтобы в районе им. Лазо проводилось что-то подобное, например, в с.Бичевая, а не в райцентре...
Ну да ладно, продолжим...
Выезжаем к центру поселка,"ловим языка", который не стал нам ничего объяснять, а на своей бэхе (древней, не удивлюсь, если и навоз в ней возит), а вывез на край поселка и на местности жестами "нарисовал маршрут".
Уходим в долину, несколько полевых станов, чутка плутанули, но в конечном итоге вышли на курорт...теперь уже бывший курорт... Он действительно сгорел, есть остатки видимо столовой/лечебного корпуса и котельной, ну и поставлена новая пятиступка...может и будут восстанавливать потом, когда "злые духи" уйдут...
Минералка здесь холодная, на зиму ключ подмерзает, до воды не добраться...
Набрали дровишек, двинули обратно, через Зуткулей на Таптанай, затем на Дульдургу.
В Дульдурге (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1 ... 0%B3%D0%B0) посетили местный музей, ну и кафешку перед рывком на нацпарк Алханай.
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Хабаровчане на Баунтовской петле - 2016
24 марта 2016 года
Алханай-Дарасун
Алханай...как много сейчас он для меня значит... Именно с этого места начались технические проблемы в нашей поездке...
Но обо всем по порядку...
Как проехать в национальный парк Алханай (http://alkhana.ru/), нам объяснили в музее...так объяснили, что мы дважды еще накручивали лишние сотни метров, чтобы уточниться у местных...
А вот и ворота и охрана. Ну и..."к нам зимой не ездят, да и вообще...без гида на святые места нельзя..."
От "пустого забега" нас спас наш регион, точнее его удаленность... Для охранника фраза "Мы аж из Хабаровска приехали посмотреть на ваши чудные места" звучала как : "Мы - первые марсиане на вашей планете, нужна ваша помощь".
Нас не только запустили, но и нашли нам гида (сторож одной из баз по совместительству).
На территории нац парка НЕСКОЛЬКО баз отдыха, от картонных-палаточных до двухтажных коттеджей со всеми удобствами. Дороги - асфальт, в т.ч. и к источнику минеральной воды.
Кстати, вы что-то о нацпарках в нашем крае слышали?
Но нам были нужны те самые Алханайские ворота - http://sib-guide.ru/siberia/di/369
Гид внимательно оглядел наше авто, поспрашал, сильно ли мой Патрик уступает шишиге в проходимости и мы порешали, что нечего нам 5 км в гору по колено в снегу топать, "поедем как белые люди"...
С осени 2015-го мы шли по "малому кругу" первые, перепилили несколько бревен, несколько перепрыгнули, пошкрябались по камням мостами, пока не забрались на 1100 метров на нижнюю полянку, перед наледью. Летом этот путь пехом занимает от 1.5 до 2.5 часов в зависимости от физической готовности человека.
Малый круг означал подход снизу, обход часовинки, храм-ворот, "ущелья грешника", пещеры "утроба матери".
Словами описать увиденное не получится, скажу только, что теперь я ЗНАЮ почему "утроба матери" называется именно так... Причем понять это можно, если посетить это место именно ЗИМОЙ, наличие фонарика - обязательно. Гид, который водит туристов по маршруту около 10 лет, сам впервые увидел "суть" этой пещерки 2х2 метра...
На спуске к базе нам было лень убрать/перепилить одно бревно, при перепрыгивании рву покрышку о сучок... Покрышка на выброс без вариантов.
Говорим спасибо гиду (услуги гида - 1000 рэ за подъем), охраннику. Последний нам рассказал про "срезку" на Дарасун, чтобы не ехать по кругу через Дульдургу.
Хорошая срезка у нас получилась...плутали больше часа, накрутили по полевым дорогам около 15-и лишних км в поисках брода через речку Иля... А еще пообщались с местными гражданами РФ, которые нас понимали с большим трудом, а детально объяснить дорогу по-русски так и не смогли...
Вырвались на асфальт уже по темну, летим на курорт Дарасун. Там крутой курорт, надеемся на ночлег.
Но...нашим мечтам сбыться не удалось, в санатории мест не было вообще, искать источник по ночи сил уже не было, решили табориться в лесу сразу после выезда с курорта.
Что и было реализовано в лунном свете...
За день намотали жалкие 246 км, из них около 10 км на понижайке...
Алханай-Дарасун
Алханай...как много сейчас он для меня значит... Именно с этого места начались технические проблемы в нашей поездке...
Но обо всем по порядку...
Как проехать в национальный парк Алханай (http://alkhana.ru/), нам объяснили в музее...так объяснили, что мы дважды еще накручивали лишние сотни метров, чтобы уточниться у местных...
А вот и ворота и охрана. Ну и..."к нам зимой не ездят, да и вообще...без гида на святые места нельзя..."
От "пустого забега" нас спас наш регион, точнее его удаленность... Для охранника фраза "Мы аж из Хабаровска приехали посмотреть на ваши чудные места" звучала как : "Мы - первые марсиане на вашей планете, нужна ваша помощь".
Нас не только запустили, но и нашли нам гида (сторож одной из баз по совместительству).
На территории нац парка НЕСКОЛЬКО баз отдыха, от картонных-палаточных до двухтажных коттеджей со всеми удобствами. Дороги - асфальт, в т.ч. и к источнику минеральной воды.
Кстати, вы что-то о нацпарках в нашем крае слышали?
Но нам были нужны те самые Алханайские ворота - http://sib-guide.ru/siberia/di/369
Гид внимательно оглядел наше авто, поспрашал, сильно ли мой Патрик уступает шишиге в проходимости и мы порешали, что нечего нам 5 км в гору по колено в снегу топать, "поедем как белые люди"...
С осени 2015-го мы шли по "малому кругу" первые, перепилили несколько бревен, несколько перепрыгнули, пошкрябались по камням мостами, пока не забрались на 1100 метров на нижнюю полянку, перед наледью. Летом этот путь пехом занимает от 1.5 до 2.5 часов в зависимости от физической готовности человека.
Малый круг означал подход снизу, обход часовинки, храм-ворот, "ущелья грешника", пещеры "утроба матери".
Словами описать увиденное не получится, скажу только, что теперь я ЗНАЮ почему "утроба матери" называется именно так... Причем понять это можно, если посетить это место именно ЗИМОЙ, наличие фонарика - обязательно. Гид, который водит туристов по маршруту около 10 лет, сам впервые увидел "суть" этой пещерки 2х2 метра...
На спуске к базе нам было лень убрать/перепилить одно бревно, при перепрыгивании рву покрышку о сучок... Покрышка на выброс без вариантов.
Говорим спасибо гиду (услуги гида - 1000 рэ за подъем), охраннику. Последний нам рассказал про "срезку" на Дарасун, чтобы не ехать по кругу через Дульдургу.
Хорошая срезка у нас получилась...плутали больше часа, накрутили по полевым дорогам около 15-и лишних км в поисках брода через речку Иля... А еще пообщались с местными гражданами РФ, которые нас понимали с большим трудом, а детально объяснить дорогу по-русски так и не смогли...
Вырвались на асфальт уже по темну, летим на курорт Дарасун. Там крутой курорт, надеемся на ночлег.
Но...нашим мечтам сбыться не удалось, в санатории мест не было вообще, искать источник по ночи сил уже не было, решили табориться в лесу сразу после выезда с курорта.
Что и было реализовано в лунном свете...
За день намотали жалкие 246 км, из них около 10 км на понижайке...
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Хабаровчане на Баунтовской петле - 2016
25 марта 2016 года
Проснулись, обрадовались, что по ночи не прокололи колесо при заезде в лес (запаски то не было), пошагали на Читу.
По запаске договорились с оргом поездки Баунтовская петля, что притянет ее с Улан-Удэ. Евгений слово сдержал, сейчас его покрышка пока выполняет роль запаски на Пижоне.
так же утром заметил, что попытки обмануть судь...сальник фланца заднего моста вновь закончились моим поражением... Поэтому прикупил себе новый фланец и сальник, в ХА найти было труднее (ибо мосты - вояки), мне на передок даже пришлось ставить "обманку" с фланца раздатки.
В Чите пообедали в позной, поменяли диски на машине (основной-запаска), прикупили себе пару дисков музыки (одна флешка, радующая нас музыкой неделю...мягко говоря слегка приелась), докупили продуктов (на 700 рэ), ибо наших запасов с ХА было ...на две поездки с нашим режимом питания...
Т.к. времени было с избытком, прокатились на минералку возле санатория Молоковка - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 ... %B0%D0%B9)
Водичка понравилась...
После обеда поехали заправляться, процедура заливки 260 литров бенза в самые разные емкости заняла около полутора часов, всего на борту стало 385 литров бенза, после чего выдвинулись в сторону Романовки - места встречи с участниками Баунтовской петли с Улан-Удэ.
В попытках найти по темноте нормальный съезд в лесок мы доехали ажно до границы Забайкальского края и Бурятии по дороге на Багдарин, где уйдя на пару сотен метров в поле и заночевали...
Пробег за день - 269 км.
На этом ПЕРВАЯ часть нашей поездки закончилась.
Проснулись, обрадовались, что по ночи не прокололи колесо при заезде в лес (запаски то не было), пошагали на Читу.
По запаске договорились с оргом поездки Баунтовская петля, что притянет ее с Улан-Удэ. Евгений слово сдержал, сейчас его покрышка пока выполняет роль запаски на Пижоне.
так же утром заметил, что попытки обмануть судь...сальник фланца заднего моста вновь закончились моим поражением... Поэтому прикупил себе новый фланец и сальник, в ХА найти было труднее (ибо мосты - вояки), мне на передок даже пришлось ставить "обманку" с фланца раздатки.
В Чите пообедали в позной, поменяли диски на машине (основной-запаска), прикупили себе пару дисков музыки (одна флешка, радующая нас музыкой неделю...мягко говоря слегка приелась), докупили продуктов (на 700 рэ), ибо наших запасов с ХА было ...на две поездки с нашим режимом питания...
Т.к. времени было с избытком, прокатились на минералку возле санатория Молоковка - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 ... %B0%D0%B9)
Водичка понравилась...
После обеда поехали заправляться, процедура заливки 260 литров бенза в самые разные емкости заняла около полутора часов, всего на борту стало 385 литров бенза, после чего выдвинулись в сторону Романовки - места встречи с участниками Баунтовской петли с Улан-Удэ.
В попытках найти по темноте нормальный съезд в лесок мы доехали ажно до границы Забайкальского края и Бурятии по дороге на Багдарин, где уйдя на пару сотен метров в поле и заночевали...
Пробег за день - 269 км.
На этом ПЕРВАЯ часть нашей поездки закончилась.
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Хабаровчане на Баунтовской петле - 2016
26 марта 2016 года
Началась вторая часть нашей поездки, собственно Баунтовская петля.
В этот день мы прибыли в Романовку, поразглядывали знаменитую реку Витим, которую местные называют Чертовой рекой.
За ее пороги... Где-то в сети есть советский фильм про лоцманов этой реки...жесть...
Поменяли фланец с сальником, продиагностировал ходовку. Выяснили, в какой кафешке из двух лучше позы (которая по дороге на Багдарин), позагорали возле АЗС в ожидании номадцев...
Около 16 часов шумной ватагой участники из Улан-Удэ залетели на АЗС, вот мы и встретились... С Улан-Удэ прибыло 9 участников на 5 машинах, три 80-тки и 2 Крузака-коротыша.
Заправились, вранули до сворота в поля... Уже по темну дошагали до бывшей метеостанции Усть-Антосе.
Сейчас там на охране живет семья.
Заночевали...
Пробег за день - 238 км.
Началась вторая часть нашей поездки, собственно Баунтовская петля.
В этот день мы прибыли в Романовку, поразглядывали знаменитую реку Витим, которую местные называют Чертовой рекой.
За ее пороги... Где-то в сети есть советский фильм про лоцманов этой реки...жесть...
Поменяли фланец с сальником, продиагностировал ходовку. Выяснили, в какой кафешке из двух лучше позы (которая по дороге на Багдарин), позагорали возле АЗС в ожидании номадцев...
Около 16 часов шумной ватагой участники из Улан-Удэ залетели на АЗС, вот мы и встретились... С Улан-Удэ прибыло 9 участников на 5 машинах, три 80-тки и 2 Крузака-коротыша.
Заправились, вранули до сворота в поля... Уже по темну дошагали до бывшей метеостанции Усть-Антосе.
Сейчас там на охране живет семья.
Заночевали...
Пробег за день - 238 км.
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Хабаровчане на Баунтовской петле - 2016
27 марта 2016 года
"Ну вот, наконец-то настоящее бездорожье, сказал я, проснувшись в отличном расположении духа по утру".
"Ну вот, блин, началось...", - ответил мне мой Патрик...
Специфику движения в тех местах в конце марта понял быстро - главные засады могут быть только на реках, т.к. наледи + местами речки начали вскрываться. Но нас поставили в конце колонны, чтобы поберечь наши нервы...хотя по итогу выяснилось, что это по снегу быть в конце - хорошо, а когда по рекам тебе понаделали купелей...
В одной из них я добросовестно порвал муфту-предохранитель на заднем левом колесе, чем тормознул колонну минут на 15, пока менял на запасную...
Основное приключение этого дня нашему коллективу обеспечил мой Патрик - разлетелся основной подшипник короткого шруса, еще раньше прикончил шкворня на переднем правом колесе. Но если со шкворнями проблем никаких, комплект запасных на оба колеса всегда с собой, то с подшипником вышла промашка... На заднюю полуось в тоже место был в запасе, а вот поломатого...не было... Т.е. машина ехать может, но без передка...
Ремонт происходил на берегу р.Витим в 5 км от с. Варваринский. Поскольку без подшипника - только сход с маршрута, то попробовали "схватиться за соломинку" - найти нужный подшипник в селе, где проживает чуть больше 100 жителей...
Представители с Улан-Удэ практически все были едины, что найти в такой деревне нужный подшипник на военный уазкин мост - фантастика! Нет такого бездорожья, где нужен такой мост. Вот колхозов - валом.
Но все-таки поехали в деревушку...
Не буду описывать, как "сошлись звезды", но с деревушки мы выехали с ДВУМЯ нужными подшипниками в заводской смазке. ОДИН УАЗ на вояках на всю деревню, ОДИН!!! До ближайшего магаза с железками на вояки - сотни км...а мы - с подшипниками...
Ставлю подшипник, новые шкворня и...допускаю роковую ошибку в спешке - смещение кулака в корпусе при регулировке натяжения шкворней... Эта ошибка (съэкономил минут 10 примерно ) стоила сорванной совместной поездки нашему экипажу, отсутствию передка по сей день на моем авто, ну и по финансам где-то уже около 10 кг/рэ (хорошо, что еще своими руками ремонт делаю и место в сервисе - от друга). Но об этом мы узнали на следующий день, а пока рванули за всеми на ночлег на одной из отмелей р.Чина.
Пробег за день - 90 км.
"Ну вот, наконец-то настоящее бездорожье, сказал я, проснувшись в отличном расположении духа по утру".
"Ну вот, блин, началось...", - ответил мне мой Патрик...
Специфику движения в тех местах в конце марта понял быстро - главные засады могут быть только на реках, т.к. наледи + местами речки начали вскрываться. Но нас поставили в конце колонны, чтобы поберечь наши нервы...хотя по итогу выяснилось, что это по снегу быть в конце - хорошо, а когда по рекам тебе понаделали купелей...
В одной из них я добросовестно порвал муфту-предохранитель на заднем левом колесе, чем тормознул колонну минут на 15, пока менял на запасную...
Основное приключение этого дня нашему коллективу обеспечил мой Патрик - разлетелся основной подшипник короткого шруса, еще раньше прикончил шкворня на переднем правом колесе. Но если со шкворнями проблем никаких, комплект запасных на оба колеса всегда с собой, то с подшипником вышла промашка... На заднюю полуось в тоже место был в запасе, а вот поломатого...не было... Т.е. машина ехать может, но без передка...
Ремонт происходил на берегу р.Витим в 5 км от с. Варваринский. Поскольку без подшипника - только сход с маршрута, то попробовали "схватиться за соломинку" - найти нужный подшипник в селе, где проживает чуть больше 100 жителей...
Представители с Улан-Удэ практически все были едины, что найти в такой деревне нужный подшипник на военный уазкин мост - фантастика! Нет такого бездорожья, где нужен такой мост. Вот колхозов - валом.
Но все-таки поехали в деревушку...
Не буду описывать, как "сошлись звезды", но с деревушки мы выехали с ДВУМЯ нужными подшипниками в заводской смазке. ОДИН УАЗ на вояках на всю деревню, ОДИН!!! До ближайшего магаза с железками на вояки - сотни км...а мы - с подшипниками...
Ставлю подшипник, новые шкворня и...допускаю роковую ошибку в спешке - смещение кулака в корпусе при регулировке натяжения шкворней... Эта ошибка (съэкономил минут 10 примерно ) стоила сорванной совместной поездки нашему экипажу, отсутствию передка по сей день на моем авто, ну и по финансам где-то уже около 10 кг/рэ (хорошо, что еще своими руками ремонт делаю и место в сервисе - от друга). Но об этом мы узнали на следующий день, а пока рванули за всеми на ночлег на одной из отмелей р.Чина.
Пробег за день - 90 км.
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Хабаровчане на Баунтовской петле - 2016
28 марта 2016 года
"Черный день календаря"
Проснулись, собрались, поехали... В районе моста появился какой-то новый звучок, но...с моими дисковыми тормозами на бездоре всегда какие-то звуки то появляются, то пропадают...
Буквально через 10 км движения мы заползли на перевал, наш экипаж с авто вместе впервые были на такой высоте - 1706 метров. Правда залазил на перевал я весело, шел последним, снежный накат с ледка ручейка в колее содрали...зашел раза с 5-го наверное...
В очередной наледи обнаружилось, что передок не работает, разбираться на месте не стали, одели цепи на задок, вырубили передок, дальше всю поездку мы шли на задке до самого дома.
Около 15 часов въехали на лед озера Орон.
Особого бездорожья не было, местами нужен был просвет, если надоедало только по гребням колеи ехать. Было чутка кочки, но с нашей не сравнить... Много ехали по рекам, с хорошей скоростью, местами до 50 км/ч.
Каким образом Евгений (рулевой) определял возможность БЕЗОПАСНО, но быстро ехать по наледям...для меня так и осталось тайной...
Была всего пара моментов где мы проваливались, но не критично...
На озере - дневка, поэтому снова разбираю все в районе правого кулака...жесть...шрус "перепилен" кулаком...
Естественно, запасного с собой нет. Всегда в поездки вожу все для "тележки" (т.е. чтобы авто можно было эвакуировать на галстуке) и задний мост "в сборе" (внутренности). Поскольку от вояки шрус не подходит (короткий), то возможность ремонта в тех краях сразу стала 0%.
Забегая вперед скажу, что БАРСовский шрус ни в Улан-Удэ, ни в Чите найти не удалось, хотя по железкам на редукторные мосты там все в полном порядке.
Вот так вот, по-сути и не начавшись, закончилась наша Баунтовская петля в части совместного прохождения маршрута с членами клуба Номад.
Сейчас глянул трек, по прямой мы проехали 50 км, а в реале - 100 км.
"Черный день календаря"
Проснулись, собрались, поехали... В районе моста появился какой-то новый звучок, но...с моими дисковыми тормозами на бездоре всегда какие-то звуки то появляются, то пропадают...
Буквально через 10 км движения мы заползли на перевал, наш экипаж с авто вместе впервые были на такой высоте - 1706 метров. Правда залазил на перевал я весело, шел последним, снежный накат с ледка ручейка в колее содрали...зашел раза с 5-го наверное...
В очередной наледи обнаружилось, что передок не работает, разбираться на месте не стали, одели цепи на задок, вырубили передок, дальше всю поездку мы шли на задке до самого дома.
Около 15 часов въехали на лед озера Орон.
Особого бездорожья не было, местами нужен был просвет, если надоедало только по гребням колеи ехать. Было чутка кочки, но с нашей не сравнить... Много ехали по рекам, с хорошей скоростью, местами до 50 км/ч.
Каким образом Евгений (рулевой) определял возможность БЕЗОПАСНО, но быстро ехать по наледям...для меня так и осталось тайной...
Была всего пара моментов где мы проваливались, но не критично...
На озере - дневка, поэтому снова разбираю все в районе правого кулака...жесть...шрус "перепилен" кулаком...
Естественно, запасного с собой нет. Всегда в поездки вожу все для "тележки" (т.е. чтобы авто можно было эвакуировать на галстуке) и задний мост "в сборе" (внутренности). Поскольку от вояки шрус не подходит (короткий), то возможность ремонта в тех краях сразу стала 0%.
Забегая вперед скажу, что БАРСовский шрус ни в Улан-Удэ, ни в Чите найти не удалось, хотя по железкам на редукторные мосты там все в полном порядке.
Вот так вот, по-сути и не начавшись, закончилась наша Баунтовская петля в части совместного прохождения маршрута с членами клуба Номад.
Сейчас глянул трек, по прямой мы проехали 50 км, а в реале - 100 км.
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Хабаровчане на Баунтовской петле - 2016
29 марта 2016 года
Начался третий этап нашего путешествия - возвращение домой. Правда возвращаться мы решили "огородами", сначала пойти еще севернее на озеро Баунт, а потом вместо Читы прокатиться до Улан-Удэ, ну и на Байкал заглянуть, за Новый Энхалук прокатиться...
Отселфились всей толпой на Ороне, и наш экипаж пополз потихой с озера в направлении "цивилизации", т.е. с.Ципикан.
Вариантов выхода зимой с озера два: по льду реки Ципикан (примерно 130 км гладкой дороги) или по летнику с.Окунево-с.Ципикан (75 км лесной-полевой дороги).
Село Окунево расположено на северо-восточном берегу озера Орон - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0 ... %B8%D1%8F)
По переписи 2010 года ажно 6 жителей... Ну визуально где-то так и есть, этакие Гроссевичи-2...
Еще на озере спросили у деда, прибывшего на рыбалку на Нивке, как нам не заблудиться по дороге на с.Ципикан (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0 ... %BE%D0%BA))
Потом еще уточнялись у мужиков на УАЗке...
Но вот как-то у нас сложилось впечатление, что многие местные эту самую "местность" представляют весьма условно...
В итоге "одна единственная дорога" в районе Каратаевских озер внезапно раздвоилась на две равноценные на внешний вид, причем более накатанная пошла в направлении реки Ципикан. Спросить было не у кого, траффик на дороге где-то 1-2 машины в день...пошли поболее накатанной...
Шагаем-шагаем, пока в каком-то притоке Ципикана не упираемся в наледь...транспорт ходил буквально вчера, но...наледи...у меня еще с Амурской полыньи (в которой пробарахтался на 469-м 14 часов при полном приводе, лебедке и двумя "якорями" в виде недоприводов моих товарищей) какие-то негативные чувства к воде на льду...да и льду тоже...
Короче, описались мы при виде воды...и решили выйти на верхнюю дорогу...вот только возвращаться по своим следам около 10 км до развилки было влом...в итоге мы подарили себе незабываемые ощущения в виде пары часов ерзанья по кочкарнику и снежным переметам на протяжении 5-6 км "дороги напрямки по азимуту"...
Вышли на дорожку, в итоге 84 км пути и мы вышли на "региональную дорогу" Багдарин - Баунт. Если бы не наш навигатор, то никогда бы не поверил, что посреди карьеров бывшего прииска может извиваться подобная дорога...
Сняли цепи, прошагали еще 50 км и вот оно, сначала озеро Баунт, потом и курорт Баунт, оно же село - http://i-bur.ru/bauntovskij-rajon/docto ... orij-baunt
Нам удалось даже заселиться в ВИП-номер курорта...с отдельной печкой, кухонькой и ОТДЕЛЬНЫМ входом с улицы!
Взяли с нас 950 рэ за ночь.
Дикие ванны находятся метрах в 80 выше спального корпуса, куда мы и "намылили лыжи". Ванны огорчили...полуразрушенные, с глубоким илом, вода прохладная... Зато в спальном корпусе была настоящая ванна с кипятком из минералки...в этой ванне моют руки и стираются, если что...
Пробег за день составил 136 км.
Начался третий этап нашего путешествия - возвращение домой. Правда возвращаться мы решили "огородами", сначала пойти еще севернее на озеро Баунт, а потом вместо Читы прокатиться до Улан-Удэ, ну и на Байкал заглянуть, за Новый Энхалук прокатиться...
Отселфились всей толпой на Ороне, и наш экипаж пополз потихой с озера в направлении "цивилизации", т.е. с.Ципикан.
Вариантов выхода зимой с озера два: по льду реки Ципикан (примерно 130 км гладкой дороги) или по летнику с.Окунево-с.Ципикан (75 км лесной-полевой дороги).
Село Окунево расположено на северо-восточном берегу озера Орон - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0 ... %B8%D1%8F)
По переписи 2010 года ажно 6 жителей... Ну визуально где-то так и есть, этакие Гроссевичи-2...
Еще на озере спросили у деда, прибывшего на рыбалку на Нивке, как нам не заблудиться по дороге на с.Ципикан (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0 ... %BE%D0%BA))
Потом еще уточнялись у мужиков на УАЗке...
Но вот как-то у нас сложилось впечатление, что многие местные эту самую "местность" представляют весьма условно...
В итоге "одна единственная дорога" в районе Каратаевских озер внезапно раздвоилась на две равноценные на внешний вид, причем более накатанная пошла в направлении реки Ципикан. Спросить было не у кого, траффик на дороге где-то 1-2 машины в день...пошли поболее накатанной...
Шагаем-шагаем, пока в каком-то притоке Ципикана не упираемся в наледь...транспорт ходил буквально вчера, но...наледи...у меня еще с Амурской полыньи (в которой пробарахтался на 469-м 14 часов при полном приводе, лебедке и двумя "якорями" в виде недоприводов моих товарищей) какие-то негативные чувства к воде на льду...да и льду тоже...
Короче, описались мы при виде воды...и решили выйти на верхнюю дорогу...вот только возвращаться по своим следам около 10 км до развилки было влом...в итоге мы подарили себе незабываемые ощущения в виде пары часов ерзанья по кочкарнику и снежным переметам на протяжении 5-6 км "дороги напрямки по азимуту"...
Вышли на дорожку, в итоге 84 км пути и мы вышли на "региональную дорогу" Багдарин - Баунт. Если бы не наш навигатор, то никогда бы не поверил, что посреди карьеров бывшего прииска может извиваться подобная дорога...
Сняли цепи, прошагали еще 50 км и вот оно, сначала озеро Баунт, потом и курорт Баунт, оно же село - http://i-bur.ru/bauntovskij-rajon/docto ... orij-baunt
Нам удалось даже заселиться в ВИП-номер курорта...с отдельной печкой, кухонькой и ОТДЕЛЬНЫМ входом с улицы!
Взяли с нас 950 рэ за ночь.
Дикие ванны находятся метрах в 80 выше спального корпуса, куда мы и "намылили лыжи". Ванны огорчили...полуразрушенные, с глубоким илом, вода прохладная... Зато в спальном корпусе была настоящая ванна с кипятком из минералки...в этой ванне моют руки и стираются, если что...
Пробег за день составил 136 км.
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Хабаровчане на Баунтовской петле - 2016
30 марта 2016 года
Проснулись, а... снова зима...
Идет мелкий снежок, посетить ванны с утра уже не захотелось, решили выбираться на Улан-Удэ...
Был только один нюанс - состояние дороги вчера было таким, что на заднем приводе ехать приходилось ну очееееень аккуратно, "на цыпочках". А сегодня под снегом был накат, на задке выйти у нас шансов было бы ноль... Пришлось одеть цепи на задок (с передка), чтобы заползать на перевалы в таких погодных условиях. Скорость, при этом даже по прямой, уже не могла превышать 45 км/ч, иначе цепи шли в разнос...
Выехали с Баунта, прокатились на озеро, потихоньку покатились на Багдарин (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0 ... 0%B8%D0%BD).
Прошли Ципикан, за ним прииск, где вышли с Окунево, дорожка стала налаживаться, снега стало гораздо меньше, ну и колонна тяжелой техники прошла нам на встречу, "притоптала" снежок... Снимаем цепи, комфорт и скорость передвижения выросли.
Перед самым Багдарином лупанул снежок, зато в самом селе - нормальная солнечная погода...
На центральной улице натыкаемся на музей, решаем "поставить галочку" минут за 5 (это от вида здания снаружи). "Галочку ставили" больше часа, внутри, как в сказке, это был музеище, а не музей... Самый интересный из всех, которые посетили.
Но это мое мнение, у Андрея может быть другое.
Мало того, что без нашего спроса нам провели шикарную эксурсию, так и сам процесс обхода экспонатов представлял собой своеобразную "капусту": из зала в зал, потом через "черный выход" к экспонатам под открытым и прикрытым небом, потом "эвенкийская минидеревня", и на закуску - геологический музей. Я вот только на пятом десятке лет узнал/увидел/пощупал асбест, который оказался...тряпочным камнем...
В музее подсказали нам кафешку "за углом", где "хозяйка зала" ввиду уварки поз из средних в маленькие, предложила нам хорошие порции лагмана по 10 рэ за каждую в качестве извинений... Слопали все...
После кафешки съездили на Белую гору и пошагали в направлении Романовки. 60 км от Багдарина в этом напрвлении - вполне нормальный волнистый асфальт, потом пошла гравийка, а через пару километров мы "замкнули" малую Баунтовскую петлю - от и до места въезда в поле 26.03.16г.
Дальше просто ехали до ночи, на ночевку свернули в чистое поле, не доехав до Улан-Удэ чуть меньше 200 км...
Пробег за день - 517 км.
Проснулись, а... снова зима...
Идет мелкий снежок, посетить ванны с утра уже не захотелось, решили выбираться на Улан-Удэ...
Был только один нюанс - состояние дороги вчера было таким, что на заднем приводе ехать приходилось ну очееееень аккуратно, "на цыпочках". А сегодня под снегом был накат, на задке выйти у нас шансов было бы ноль... Пришлось одеть цепи на задок (с передка), чтобы заползать на перевалы в таких погодных условиях. Скорость, при этом даже по прямой, уже не могла превышать 45 км/ч, иначе цепи шли в разнос...
Выехали с Баунта, прокатились на озеро, потихоньку покатились на Багдарин (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0 ... 0%B8%D0%BD).
Прошли Ципикан, за ним прииск, где вышли с Окунево, дорожка стала налаживаться, снега стало гораздо меньше, ну и колонна тяжелой техники прошла нам на встречу, "притоптала" снежок... Снимаем цепи, комфорт и скорость передвижения выросли.
Перед самым Багдарином лупанул снежок, зато в самом селе - нормальная солнечная погода...
На центральной улице натыкаемся на музей, решаем "поставить галочку" минут за 5 (это от вида здания снаружи). "Галочку ставили" больше часа, внутри, как в сказке, это был музеище, а не музей... Самый интересный из всех, которые посетили.
Но это мое мнение, у Андрея может быть другое.
Мало того, что без нашего спроса нам провели шикарную эксурсию, так и сам процесс обхода экспонатов представлял собой своеобразную "капусту": из зала в зал, потом через "черный выход" к экспонатам под открытым и прикрытым небом, потом "эвенкийская минидеревня", и на закуску - геологический музей. Я вот только на пятом десятке лет узнал/увидел/пощупал асбест, который оказался...тряпочным камнем...
В музее подсказали нам кафешку "за углом", где "хозяйка зала" ввиду уварки поз из средних в маленькие, предложила нам хорошие порции лагмана по 10 рэ за каждую в качестве извинений... Слопали все...
После кафешки съездили на Белую гору и пошагали в направлении Романовки. 60 км от Багдарина в этом напрвлении - вполне нормальный волнистый асфальт, потом пошла гравийка, а через пару километров мы "замкнули" малую Баунтовскую петлю - от и до места въезда в поле 26.03.16г.
Дальше просто ехали до ночи, на ночевку свернули в чистое поле, не доехав до Улан-Удэ чуть меньше 200 км...
Пробег за день - 517 км.
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Хабаровчане на Баунтовской петле - 2016
Прошу пардону за Off.потаскун писал(а):...В этом селе проживает около 1500 жителей (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D1 ... 0%B5%D0%B9), школа - деревянная одноэтажная. И на базе этой школы в тьму-таракани (мы такие места называли Ж.-мира) проводятся районные спортивные соревнования!
Я вот не могу себе представить, чтобы в районе им. Лазо проводилось что-то подобное, например, в с.Бичевая, а не в райцентре...
В Бичевой - нет. Есть в Полетном отличный стадион (с трибунами, беговой дорожкой, волейбольной площадкой).
Построен пару лет назад. Строился, в том числе, и для проведения районных сорев.
В Полетном, кстати, чуть больше 1100 жителей.
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Хабаровчане на Баунтовской петле - 2016
31 марта 2016 года
Сначала заехали в Улан-Удэ, в надежде найти шрус на передок. Объездили пару магазинов, ничего не получилось. Ну и ладно, побудем заднеприводными...
Изюминки движению по У-У добавлял тот факт, что у нас окончательно сдох навик в машине с Навителом, остался только Озик. Ездить по Озику по городам...то еще удовольствие... Спасала зрительная память от трехразовых покатух по У-У в разные года. Повез Андрея в этнографический музей, но...открытие всех экспонатов было с 1 апреля...рано приехали...
Пообедали позами в кафешке напротив входа в музей (вполне приличные позы), пошли на Байкал. По пути в рыбном магазине закупились омулем. Специфика зимних покупок - есть омуль только холодного копчения. Причем либо летний, либо зимний - мелкий. Набрали самого крупного летнего (400-450 гр штука), по 500 рэ за кг. Забегая вперед отмечу, что вечером на ужин больше 1 омуля на каждого нам умять не получилось, хотя весь ужин и был омуль да свежее пиво на разлив, которое брали в Сотниково, в "Доме рыбака" (есть там по трассе такой магазинчик).
Ушли на Провал в Тресково по мосту, доехали до сакрального места с Хозяином Байкала.
Пошли на Сухую с ее ваннами, где-то в тех местах и планировали остановиться на ночлег.
Заскочили в Новый Энхалук, в котором жизни пока нет...
После него делают такой же асфальт как-минимум до Сухой, а скорее всего и до Заречного.
Завернули на ванны и...офигели...забор и грозная надпись, что ванны закрыты.
Ладно, едем в Сухую, разговариваем с местными, по ваннам непонятки - кто-то с км-то "воюет", судится, все закрыто. Находим домик на ночлег (отдельное строение + баня за 1100 рэ с двоих), пока светло решили вновь прокатиться в район ванн, поговорить с дорожными рабочими...
Поговорить не удалось, зато уперлись в ворота детского лагеря, на которых висит листочек с надписью, что по ваннам звонить по с.т. №...
Позвонили, ворота открылись и нас провели к ваннам... Т.е. на территории детского лагеря построили специальный (новый) корпус, по-моему с 6 ваннами (каждая в отдельной кабинке). За ванны с нас взяли по 200 рэ с носа. Вода понравилась, горячая шо писец...
Ну а знаменитые ванны Сухой...разрушены...поваленные здания...
Банька поразила нас своей оригинальностью. Печка в виде огромной бочки, слив воды - на землю под лавкой, без предбанника, грелась долго, но жар был достойный...
Хотя может она была недостроенной...
За день пробег 410 км.
Сначала заехали в Улан-Удэ, в надежде найти шрус на передок. Объездили пару магазинов, ничего не получилось. Ну и ладно, побудем заднеприводными...
Изюминки движению по У-У добавлял тот факт, что у нас окончательно сдох навик в машине с Навителом, остался только Озик. Ездить по Озику по городам...то еще удовольствие... Спасала зрительная память от трехразовых покатух по У-У в разные года. Повез Андрея в этнографический музей, но...открытие всех экспонатов было с 1 апреля...рано приехали...
Пообедали позами в кафешке напротив входа в музей (вполне приличные позы), пошли на Байкал. По пути в рыбном магазине закупились омулем. Специфика зимних покупок - есть омуль только холодного копчения. Причем либо летний, либо зимний - мелкий. Набрали самого крупного летнего (400-450 гр штука), по 500 рэ за кг. Забегая вперед отмечу, что вечером на ужин больше 1 омуля на каждого нам умять не получилось, хотя весь ужин и был омуль да свежее пиво на разлив, которое брали в Сотниково, в "Доме рыбака" (есть там по трассе такой магазинчик).
Ушли на Провал в Тресково по мосту, доехали до сакрального места с Хозяином Байкала.
Пошли на Сухую с ее ваннами, где-то в тех местах и планировали остановиться на ночлег.
Заскочили в Новый Энхалук, в котором жизни пока нет...
После него делают такой же асфальт как-минимум до Сухой, а скорее всего и до Заречного.
Завернули на ванны и...офигели...забор и грозная надпись, что ванны закрыты.
Ладно, едем в Сухую, разговариваем с местными, по ваннам непонятки - кто-то с км-то "воюет", судится, все закрыто. Находим домик на ночлег (отдельное строение + баня за 1100 рэ с двоих), пока светло решили вновь прокатиться в район ванн, поговорить с дорожными рабочими...
Поговорить не удалось, зато уперлись в ворота детского лагеря, на которых висит листочек с надписью, что по ваннам звонить по с.т. №...
Позвонили, ворота открылись и нас провели к ваннам... Т.е. на территории детского лагеря построили специальный (новый) корпус, по-моему с 6 ваннами (каждая в отдельной кабинке). За ванны с нас взяли по 200 рэ с носа. Вода понравилась, горячая шо писец...
Ну а знаменитые ванны Сухой...разрушены...поваленные здания...
Банька поразила нас своей оригинальностью. Печка в виде огромной бочки, слив воды - на землю под лавкой, без предбанника, грелась долго, но жар был достойный...
Хотя может она была недостроенной...
За день пробег 410 км.