Али Кариев писал(а):05.03
Мороз -41. Утром в 7 часов две машины и 6 человек двинулись в путь. Сразу столкнулись с тем, что идти надо по лесу, а проходов между деревьями нет. Пришлось валить деревья бампером и ползти по глубокому снегу. Через 5 км сучком пробили колесо переднее, левое. Подкачка справляется, но следить за ней по такой дороге нет возможности. Меняем колесо. Ставить пробитое колесо на штатное место не стали, тяжело поднимать руками. Бросили у колеи, заберём на обратном пути. Едем дальше, проваливаемся в первую же наледь, льдиной сбивает хомуты с двух ресиверов, стоим в воде без воздуха. Неудачная конструкция. До Ворот теряли ресиверы три раза. Устраняем неисправность в воде, качаем воздух и с помощью второй машины выходим из наледи. Далее снег выше бампера и через километр огромная наледь. Километра два, объехать невозможно, мы в ущелье. Едем, валимся назад, снова едем, и так 3 часа. Прошли, этот ручей вытекает из Ястребиного озера. До него 100 метров. Пройти не можем, очень глубокий снег, перелёт метров 10. Пошли через ручей и рухнули передним мостом в воду. Сели глухо. Опять потеряли ресиверы, ушёл воздух, я, когда вылазил из кабины, соскользнул с крыла и нырнул под лёд, утопил рацию. Двое ремонтирует ресиверы и долбят лёд, остальные ушли со второй машиной назад и копают там, где я не мог пройти. 3 часа работы, и вторая машина вышла к моей впереди. Бампер в воде, зацепить канат проблематично из-за конструкции прежнего буксирного пальца. Выехали со второй попытки. Фара полная воды замерзла, света у меня нет вообще. Прошли по Ястребиному и уходим на перевал. С прохода пробиваешь метр-полтора, и опять назад. Стемнело, наш оператор Миша установил у меня в кабине светодиодный фонарь, ехать можно. Поднялись на перевал. На второй машине слетел ремень генератора из-за того, что набился снег, таять не успевает и ремень соскальзывает со шкива генератора. Сделали, тронулись, через 500 метров опять слетел ремень. 12 часов ночи, решили ночевать.