Делаем короткоходную кулису для МКПП (из архива)
Форум: Автомобильная мудрость
- TOMMY
- Он живет тут
- Сообщения: 7190
- Зарегистрирован: 11 июн 2004, 02:19
- Откуда: :адуктО
- Контактная информация:
Делаем короткоходную кулису для МКПП (из архива)
Немного откатавшись после покупки авто, стал раздражать длинный ход кулисы, отдаленно напоминавший русский ВАЗ и жуткое маслание взад-вперед, стал подумывать о том, чтобы укоротить все это дело. Ранее на сайте TRD видел в каталоге уже готовые изделия. Стоимость порядка 100у.е. плюс доставка. И самое главное не понимал в чем замысел такого элементарно устройства. На тот момент была идея только укоротить сверху саму кулису, так сказать укоротить рычаг, но такой способ не нравился из-за того, что при моем росте возникала потребность "тянутся" к селектору. Можно было бы конечно решить часть проблемы за счет приподнятия всей платформы, но нужного результата так и не удалось бы добиться. Затем после некоторых геометрических соображений родилась идея, которая была как раз похожа на то, что делает TRD. Осталось дело за малым:)
На всю работу ушло 2 часа.
Использовалось:
Болгарка/Ножовка
Сварочный аппарат
Малярный скотч
4 проставочные гайки
Расходный метал для удлинения
Из рисунка видно, куда были сделаны удлинения. Это между синими полосками. В боковом рычаге было добавлено 12мм, в центральном 15мм.
Вся конструкция разобралась на детальки, затем в вышеупомянутых местах делались разрезы с помощью болгарного диска, (нужно учитывать, что болгарка сжирает по пару миллиметров, так, что рекомендую мерить всю конструкцию ДО и ПОСЛЕ, а затем вычислять какую вставку надо). Все три детальки стыковались и обваривались.
Т.к. кулиса увеличились по высоте, то не исключено, что в результате будет задевать или упираться в детали кузова и каркаса. У меня так и произошло, и это было видно сразу, т.к. еще до переделки все было впритык.
Поняв, что каркас кулисы прочный дай бог, то было принято решение все, что мешается - вырезать.
В том месте где красный круг, метал каркаса мешал движению троса, в данное место через "медяшку" было нанесено пару-тройку ударов инструментом типа "молоток", вуаля, трос больше ничего не задевал.
В том месте где красная геометрическая фигура, было ребро жесткости (сплошной метал), с другой стороны каркаса аналогичное, оно в кадр не попало, тоже удаляем. Собираем конструкцию, все смазываем, ставим на место, под каркас еще были подложены шайбы по 10мм, чтобы всю конструкцию приподнять немного. От этого центральный стержень стал двигаться свободно и мне ручка чуть повыше.
В конце получил, отличное удовольствие от проделанного т.к. время на переключение стало уходить гораздо меньше, ход кулисы уменьшился очень существенно, рука теперь не маслается взад-вперед, а двигается практически на одном месте. Вот собственно и все. Обладателям коробки теперь есть, что довернуть на своем авто. Обладателям автоматов есть стимул воткнуть коробку.
П.С. на часть сэкономленных денег, участники процесса напились и на следующий день долго болели
На всю работу ушло 2 часа.
Использовалось:
Болгарка/Ножовка
Сварочный аппарат
Малярный скотч
4 проставочные гайки
Расходный метал для удлинения
Из рисунка видно, куда были сделаны удлинения. Это между синими полосками. В боковом рычаге было добавлено 12мм, в центральном 15мм.
Вся конструкция разобралась на детальки, затем в вышеупомянутых местах делались разрезы с помощью болгарного диска, (нужно учитывать, что болгарка сжирает по пару миллиметров, так, что рекомендую мерить всю конструкцию ДО и ПОСЛЕ, а затем вычислять какую вставку надо). Все три детальки стыковались и обваривались.
Т.к. кулиса увеличились по высоте, то не исключено, что в результате будет задевать или упираться в детали кузова и каркаса. У меня так и произошло, и это было видно сразу, т.к. еще до переделки все было впритык.
Поняв, что каркас кулисы прочный дай бог, то было принято решение все, что мешается - вырезать.
В том месте где красный круг, метал каркаса мешал движению троса, в данное место через "медяшку" было нанесено пару-тройку ударов инструментом типа "молоток", вуаля, трос больше ничего не задевал.
В том месте где красная геометрическая фигура, было ребро жесткости (сплошной метал), с другой стороны каркаса аналогичное, оно в кадр не попало, тоже удаляем. Собираем конструкцию, все смазываем, ставим на место, под каркас еще были подложены шайбы по 10мм, чтобы всю конструкцию приподнять немного. От этого центральный стержень стал двигаться свободно и мне ручка чуть повыше.
В конце получил, отличное удовольствие от проделанного т.к. время на переключение стало уходить гораздо меньше, ход кулисы уменьшился очень существенно, рука теперь не маслается взад-вперед, а двигается практически на одном месте. Вот собственно и все. Обладателям коробки теперь есть, что довернуть на своем авто. Обладателям автоматов есть стимул воткнуть коробку.
П.С. на часть сэкономленных денег, участники процесса напились и на следующий день долго болели
Последний раз редактировалось TOMMY 09 ноя 2005, 01:12, всего редактировалось 1 раз.
TOMMY
Не я то сразу понял для каких целей ты это делал... сортивное переключение это кул...
А моя идея больше дизайнерская, хотя если укоротить ручку, то переключение тоже будет более короткоходным, радиус то уменьшится, а следовотельно и длинна дуги (окружности) по которой происходит движение руки.
Не я то сразу понял для каких целей ты это делал... сортивное переключение это кул...
А моя идея больше дизайнерская, хотя если укоротить ручку, то переключение тоже будет более короткоходным, радиус то уменьшится, а следовотельно и длинна дуги (окружности) по которой происходит движение руки.