Делаем короткоходную кулису для МКПП (из архива)

Форум: Автомобильная мудрость

Модераторы: Лукавый, Olegsly

Ответить
Аватара пользователя
TOMMY
Он живет тут
Сообщения: 7190
Зарегистрирован: 11 июн 2004, 02:19
Откуда: :адуктО
Контактная информация:

Делаем короткоходную кулису для МКПП (из архива)

Непрочитанное сообщение TOMMY » 08 дек 2004, 01:06

Немного откатавшись после покупки авто, стал раздражать длинный ход кулисы, отдаленно напоминавший русский ВАЗ и жуткое маслание взад-вперед, стал подумывать о том, чтобы укоротить все это дело. Ранее на сайте TRD видел в каталоге уже готовые изделия. Стоимость порядка 100у.е. плюс доставка. И самое главное не понимал в чем замысел такого элементарно устройства. На тот момент была идея только укоротить сверху саму кулису, так сказать укоротить рычаг, но такой способ не нравился из-за того, что при моем росте возникала потребность "тянутся" к селектору. Можно было бы конечно решить часть проблемы за счет приподнятия всей платформы, но нужного результата так и не удалось бы добиться. Затем после некоторых геометрических соображений родилась идея, которая была как раз похожа на то, что делает TRD. Осталось дело за малым:)
На всю работу ушло 2 часа.

Использовалось:
Болгарка/Ножовка
Сварочный аппарат
Малярный скотч
4 проставочные гайки
Расходный метал для удлинения

Изображение

Из рисунка видно, куда были сделаны удлинения. Это между синими полосками. В боковом рычаге было добавлено 12мм, в центральном 15мм.

Вся конструкция разобралась на детальки, затем в вышеупомянутых местах делались разрезы с помощью болгарного диска, (нужно учитывать, что болгарка сжирает по пару миллиметров, так, что рекомендую мерить всю конструкцию ДО и ПОСЛЕ, а затем вычислять какую вставку надо). Все три детальки стыковались и обваривались.

Т.к. кулиса увеличились по высоте, то не исключено, что в результате будет задевать или упираться в детали кузова и каркаса. У меня так и произошло, и это было видно сразу, т.к. еще до переделки все было впритык.

Поняв, что каркас кулисы прочный дай бог, то было принято решение все, что мешается - вырезать.

Изображение

В том месте где красный круг, метал каркаса мешал движению троса, в данное место через "медяшку" было нанесено пару-тройку ударов инструментом типа "молоток", вуаля, трос больше ничего не задевал.

В том месте где красная геометрическая фигура, было ребро жесткости (сплошной метал), с другой стороны каркаса аналогичное, оно в кадр не попало, тоже удаляем. Собираем конструкцию, все смазываем, ставим на место, под каркас еще были подложены шайбы по 10мм, чтобы всю конструкцию приподнять немного. От этого центральный стержень стал двигаться свободно и мне ручка чуть повыше.

В конце получил, отличное удовольствие от проделанного т.к. время на переключение стало уходить гораздо меньше, ход кулисы уменьшился очень существенно, рука теперь не маслается взад-вперед, а двигается практически на одном месте. Вот собственно и все. Обладателям коробки теперь есть, что довернуть на своем авто. Обладателям автоматов есть стимул воткнуть коробку.

П.С. на часть сэкономленных денег, участники процесса напились и на следующий день долго болели :)
Последний раз редактировалось TOMMY 09 ноя 2005, 01:12, всего редактировалось 1 раз.

Реклама в интернет
Реклама на сайте
,
Рекламное агентство Хабаровска
Аватара пользователя
DimaS
Он живет тут
Сообщения: 2513
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 14:00
Откуда: Хабаровск

Непрочитанное сообщение DimaS » 08 дек 2004, 01:49

А у меня есть идея укоротить рычаг автомата, а то он похож на какойто переключатель в межгалактическом корабле...

Аватара пользователя
TOMMY
Он живет тут
Сообщения: 7190
Зарегистрирован: 11 июн 2004, 02:19
Откуда: :адуктО
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение TOMMY » 08 дек 2004, 02:53

DimaS
Тоже мысль, но здесь больше идея не саму кулису укоротить, а чтобы ход был короче вперед-назад, вправо-влево;)

Аватара пользователя
DimaS
Он живет тут
Сообщения: 2513
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 14:00
Откуда: Хабаровск

Непрочитанное сообщение DimaS » 08 дек 2004, 13:36

TOMMY
Не я то сразу понял для каких целей ты это делал... сортивное переключение это кул...
А моя идея больше дизайнерская, хотя если укоротить ручку, то переключение тоже будет более короткоходным, радиус то уменьшится, а следовотельно и длинна дуги (окружности) по которой происходит движение руки.

пень
Новичок - резкий, как газ
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 06 дек 2004, 10:06
Откуда: Хабаровк

Непрочитанное сообщение пень » 08 дек 2004, 14:14

DimaS
а механизм блокировки селектора, который идет внутри ручки ты тоже укоротиш?

Аватара пользователя
DimaS
Он живет тут
Сообщения: 2513
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 14:00
Откуда: Хабаровск

Непрочитанное сообщение DimaS » 08 дек 2004, 18:30

Да, но тут надо выдержать разницу по высоте трубки и спици механизма...
А вобще пока возиться неохота, холодно, и немного боязно... :roll:

Аватара пользователя
TOMMY
Он живет тут
Сообщения: 7190
Зарегистрирован: 11 июн 2004, 02:19
Откуда: :адуктО
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение TOMMY » 08 дек 2004, 23:13

DimaS
Понял я тебя конечно:) Пробуый...
сортивное переключение это кул...
Что за туалетный термины :lol: :lol: :lol:

Аватара пользователя
Дроссель
Друг форума
Сообщения: 960
Зарегистрирован: 23 июн 2004, 16:53
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Дроссель » 10 дек 2004, 14:03

Ага...давайте все уменьшим...и будем ездить на таком ма-аленьком автомобильчике... :lol: :lol: :lol:

Рекламное агентство Хабаровск
Рекламное агентство Хабаровск
Ответить

Вернуться в «Автомобильная мудрость»