Зима, как обычно, в нашем городе наступает нежданно – негаданно. Вроде бы еще вчера была теплая осень, а сегодня уже настоящая зима. И сразу все прелести зимы в полном комплекте: и снег, и холод, и пронизывающий ветер!

 

И именно в такую погодку как никогда осознаешь, что машина это просто первая необходимость для современного человека. Это летом можно позволить себе прогуляться по улице и насладиться погодкой. Зимой наслаждение погодкой в Хабаровске происходит не так уж часто. Если только крупные хлопья снега кружат в новогоднюю ночь, тогда конечно грех не полюбоваться такой красотой.

С другой стороны особо ленивые автолюбители уже успели ощутить восторг от первого ледового шоу на хабаровских дорогах после тех же самых восхитительных хлопьев первого снега. А вот те, кто заранее подготовил свою машинку к зиме, вполне уверенно чувствовал себя за рулем своего авто. Самое главное подготовить машинку к зиме вовремя.

Как ни странно, женская половина автолюбителей это делает прилежнее и самое главное своевременно. Наверное, просто дамочки намного обязательнее, и ответственнее, чем мужчины. Но, тем не менее, своим опытом я хочу поделиться именно с дамочками, которые самостоятельно следят за своей машинкой. Мужчин не берусь в этом деле поучать. Во всяком случае - ни сейчас!

Все – таки, признаюсь честно, что на настоящий момент, в вопросах секса я более подкована, чем в вопросах автосервиса. И все же об основных моментах зимней авто подготовки расскажу. Во избежание неприятностей на зимней дороге первым делом, конечно, нужно «переобуться» и поменять масло. Это самое важное, что нужно, чтобы первый снег и морозы не застали врасплох. «Переобуться» не означает купить новые зимние сапожки под цвет шубки. Хотя про это тоже не стоит забывать.

«Переобуться» значит сменить летнюю резину на зимнюю. При замене масла обязательно нужно поменять масляный и воздушный фильтры. Что касается замены масла, то есть два варианта: либо все полностью делать в сервисе, либо в сервис приезжать со своим уже купленным маслом, фильтрами и оплачивать непосредственно только работу.

Если вы решили покупать масло самостоятельно, то немного информации. Масла классифицируют по API и по SAE это два типа стандартов, API определяет качество масла, SAE температурный диапазон. По SAE первая цифра указывает на нижний диапазон температур, и чем эта цифра меньше, тем лучше.

Вторая цифра проще, она напрямую связана с градусами, то есть масло сохраняет свои свойства при +40 по Цельсию. Стоимость этого удовольствия составляет в среднем 2000 руб. Далее нужно проверить свечи. Я сталкиваюсь с этим каждую осень несмотря на то, что ставлю оригинальные свечи.

Конечно правильнее, проверить свечи в сервисном центре, а заодно и провода с катушками. Охлаждающая жидкость. Тоже тема, хотя конечно не факт что ее нужно менять именно зимой. Но, тем не менее, проверить, что к чему нужно. В качестве охлаждающей жидкости сейчас используется антифриз.

Антифриз - эта чудо жидкость, которая делается на основе этиленгликоля (ЯД!). Состоит из воды, этиленгликоля и присадок. Продается в виде концентрата, и разводить ее нужно дистиллированной водой. Специалисты рекомендуют менять охлаждающую жидкость один раз в 30-40 тыс.км.

Более разумно смотреть в инструкции от авто, потому, как и чудо-жидкость с течением времени теряет свои свойства. Стоимость этого удовольствия от 2000 руб. и выше. Хотя некоторые автолюбители утверждают, что охлаждающую жидкость можно менять и значительно реже... раз в четыре-пять лет.

Еще одна чудо жидкость – декстрон ( либо дестрон). Как объясняют опытные мужчины, первая замена декстрона осуществляется через 60000 км. пробега, потом через 30, частота замены зависит от условий эксплуатации. Само собой разумеющееся, что Россия - это экстремальные условия, поэтому менять приходится не редко. Удовольствие это стоит от 3000 руб. и выше. А цена зависит от марки жидкости, цены фильтра в АКПП, и сложности работы.

А еще умные мужчины советуют всегда проверить сколы на лобовом стекле, дабы не получить трещину над печкой, поменять дворники, проверить уровни тормозной жидкости и жидкости в гидроусилителе руля. Ух… сколько всего!

Но признаюсь честно, умные мужчины, которые советуют все это мне, как правило, и делают все это сами. Ну не женское это дело: заморачиваться на авто тонкости! Тем более, всегда есть мужчина, который ради дамы, готов позаморачиваться сам с ее авто.

P.S. И открою секрет: почему все таки мы, дамочки всегда более подготовлены к зиме, чем мужчины. Догадались? Да потому, что именно мужчины и заботятся о нас и готовят наше авто по-джентельменски к зиме в первую очередь.

Жанна Лескова