Логотип
1 1 1 1 1
Зачем нужен маркетолог в компании? Для меня, как специалиста по мАркетингу, этот вопрос более чем актуален. Сегодня в любой российской компании нет единого понимания работы маркетолога. Что уж говорить о родном Хабаровске. Напротив этот вопрос - «поле» для творчества руководителей компаний. Причем (извините меня за прямоту) творчество это не всегда бывает во благо компании и удачным.

Сразу хочу сказать, что все ниже изложенное, это личный опыт и личное мнение автора. Но, имея опыт работы в сфере маркетинга более 8 лет, могу аргументировать свое независимое ни от кого суждение о функционале маркетолога в компании.

Конечно, есть в нашем городе активно развивающиеся компании, и руководители, которые действительно сами разбираются и в менеджменте и в маркетинге, и готовы учиться и прислушиваться к мнению специалистов, которые работают в их компаниях.

Но большинство руководителей до сих пор, просто сводят маркетинг к рекламной деятельности и работе мерчандайзера. Запустить очередную маркетинговую акцию, проконтролировать оформление витрин к акции (если это розничная компания), это в их понимании и есть маркетинг.

Ошибочное представление. И, хорошо при этом, если сам руководитель не корректирует идею акции и те СМИ, которые выбрал маркетолог для коммуникации с потребителями. А бывает, прямо скажем всякое. «Я не смотрю этот ТВ канал, либо я не слушаю эту радиостанцию», значит, и размещать рекламную информацию там не нужно. Никто и не думает, что эти средства коммуникации, просто необходимы именно для вашей целевой аудитории.

Смешно конечно, но бывает и того хуже. Есть компании, в которых руководитель, занимается не вопросами регулирования отношений между подразделениями, решением глобальных вопросов развития, а правками рекламных текстов и макетов. Это знаете ли совсем несерьезно. Просто руководитель не понимает, на что нужно, действительно, обращать свое внимание, либо этому руководителю нужно открывать свое собственное рекламное агентство, для реализации своих собственных творческих порывов.

Есть примеры, когда сам коммерческий или генеральный директора сами разрабатывают долгосрочную стратегию продвижению компании, анализируют продажи, предлагают отделу закупок поработать с товарами – новинками, при этом, имея в штате специалиста - маркетолога.

Не понятно только: для чего тогда маркетолог? В этом случае, проще и дешевле взять в качестве менеджера по рекламе недавнего выпускника ВУЗа. Так зачем, все - таки, нужен маркетолог в компании? Или: за что платят маркетологу? Объяснить несколькими предложениями непросто. И, все же, я попробую. Повторю слова Игоря Манна, гуру российского маркетинга, с которыми я, абсолютно, согласна.

Главная задача любого маркетолога, будь то просто специалиста, будь то руководителя отдела, это приобретение и удержание клиентов. На мой взгляд, это очевидно. Есть клиенты в компании – есть продажи, нет клиентов – нет продаж. Поэтому, все, что делает маркетолог, от отслеживания тенденций развития рынка, на котором работает ваша компания, до реализации стратегии развития, должно быть всегда направлено на благо клиентов компании.

Не соглашусь с коллегами - маркетологами, которые считают, что маркетинг должен иметь сплошь аналитический и коммерческий характер, и что нет в нем места творчеству. На мой взгляд, это неверно. Конечно же , без аналитики и цифр, маркетинг не может существовать. Элементарно, контроль маркетингового бюджета, планирование роста продаж от проводимой акции, расчет рентабельности, все это должен уметь делать маркетолог.

Однако, в первую очередь, маркетинг - это идеи. Идеи, как сделать так, чтобы привлечь новых, удержать существующих и возвратить ушедших клиентов в компанию. Чем интереснее, не стандартнее и ярче будут эти идеи, тем успешнее будет развиваться компания. При этом особенно хочется обратить внимание, что идеи эти должны быть реализованы. Именно тогда они дают результат.

Если у вас есть отличная идея, ее нужно воплощать, иначе по истечению времени, она будет либо неактуальна, либо ее первыми воплотят в жизнь ваши конкуренты. И тогда, лавры победителя, в лице новых клиентов, достанутся точно не вам. И, напоследок, хотелось бы обратиться к коллегам – маркетологам. Мы, маркетологи, как никто иной, тесно соприкасаемся в своей работе со всеми подразделениями компании.

Поэтому, уважаемые коллеги, объясняйте окружающим, начиная с вашего руководителя и заканчивая менеджерами по продажи, что такое маркетинг и для чего он нужен. Если, в вашей компании представляют, что такое маркетинг, и чем вы занимаетесь, то и ваша работа станет намного легче и эффективнее.

Жанна Лескова

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках