«Где тут самое классное для обзора место? Вон на том большом холме. А как туда пройти-то? Чистым!? Никак!» - типичный диалог, между зрителями, который можно было услышать возле трассы. А небольшой ручей на выходе из карьера на улице Войсковая стал местом, где зрители, отмываясь, отдавали дань по настоящему грязным таскам.
Среди заляпанных глиной людей недовольных было меньшинство. Все что публика ждала, от джип-триала, она получила. Нигде девушки в резиновых сапогах-болотниках столь органично не дополняли окружающий пейзаж.
Вообще вопрос выбора обуви стал определяющим для всех участников действа. Зрителям хорошие болотники позволяли занять самые лучшие места. А среди джиперов грамотный подбор резины для выступления – означало половину победы.
Сама трасса получилась с «двойным дном». Обычно преодоление крутых подъемов для внедорожников труда не составляет, но после дождя естественый грунт показал все свое коварство. Плотная с виду трава, как только ее касались колеса первого участника превращалась в скользкую жижу, на которой даже пешеходу было сложно устоять. Поэтому хоть сохранять сцепление с трассой мог только первопроходец секции.
После протекторы шин попросту разрывали дерн, а ехать по мокрой глине все равно, что по льду. «Глина, чернозем, все раскисло, и получилась такая кислятина. Колеса замыливаются и машина никуда не едет» - сетует Сергей Соловей, после того как его ГАЗ-69 после нескольких упорных попыток там и не смог преодолеть вторые ворота на первой секции. «Да где тут осторожничать разгоняешься получше, а там как повезет» - продолжает рассуждения о тактике прохождения.
В условиях, когда раз в пол часа непременно шел дождь, а траса больше всего походила на мыло. Желание хоть как-то уцепиться за место на пьедестале толкало экипажи на риск. Лишь некоторым пилотам хватало выдержки попытаться проползти по краю трассы, где еще сохранялись островки дерна. Большинство откровенно шли напролом. И вязли. Первую секцию без явных проблем прошел лишь явный лидер кубка Андрей Тимофеев.
А подъем под 60°, которым начиналась вторая секции, укатал джиперов напрочь. Лишь три экипажа смогли перевалить через этот «хребет», остальные беспомощно буксовали. Трижды задействовали эвакуатор. «У кого зубастей колеса, у кого крутящий момент больше. Тут надо было идти до последнего. Заглох, значит, скатился»- обозначил ситуацию директор клуба 4на 4 Виталий Мушта.
В итоге на склоне развернулась битва колес. Большая площадь сцепления колес-богеров, которые стояли на зеленом УАЗе Андрея Тимофеева, раз за разом вытаскивали его из грязи на первую ступеньку пьедестала. Андрей шел первым номером и после него подъем долгое время оставался неприступным. Лица публики с каждым новым провалом все более раскисали.
Даже охрана под конец перестала отгонять зевак за ограждение. Зато при приближении машины к вершине публика издавала такие крики, будто всем миром тащили канат. Овациям сперва удостоился экипаж Виктора Жуковского который, кстати, перед заездом также поменял резину. И белый Ленд Крузер Сергея Долженко. Внедорожник на подходе к финишу дошел до точки кипения.
Из последней канавы машина выбралась в клубах пара, будто из бани. «Машина толком не готовилась. Приехал поучаствовать в стандарте, оказался в профи. Из переделок только колеса от трактора Беларусь. Отечественные колеса на отечественной чаче показали себя, так как и должны были показать» - отшучивался пилот.
Большинство участников предрекали дебютанту место в призовой тройке, но парадокс этапа состоял в том, что те, кто создавал на трассе драйв и закрывался в грязь в итоге остался без призов, а победили более аккуратные пилоты.
После вязкой Хабаровской грязи джиперов ждут скалы Уссурийска, где состоится следующий этап кубка.
Фотоотчёт с соревнования смотрите в СтопКадре
Илья Александров
Результаты
ПРОТОКОЛ ОСНОВНЫХ ЗАЕЗДОВ, КАТЕГОРИЯ Д 4 - Д5 | ||||||||
Стартовый № | ФИО | Марка машины | Город | 1 секция | 2 секция | Итого | Место | Очки Первенства |
310 | Тимофеев Андрей Тимофеев Алесей | УАЗ | Хабаровск | 231 | 161 | 392 | 1 | 10 |
307 | Демин Сергей Вансовский Александр | УАЗ | Хабаровск | 362 | 420 | 782 | 2 | 8 |
309 | Крендясов Алексей Соколов | УАЗ | К\А | 414 | 391 | 805 | 3 | 6 |
301 | Долженко Сергей | ТЛК | Хабаровск | 354 | 461 | 815 | 4 | 5 |
308 | Жуковский Владислав Горбачев Алексей | УАЗ | Хабаровск | 354 5м20с | 514 15м | 868 | 5 | 4 |
303 | Корольков Александр Корольков Владимир | УАЗ | Хабаровск | 380 7м20с | 488 15 м | 868 | 6 | 3 |
304 | Жуковский Виктор Шадрин Егор | УАЗ | Хабаровск | 492 | 401 | 893 | 7 | 2 |
305 | Соловей Сергей Есаков Михаил | ГАЗ 69 | Хабаровск | 407 | 497 | 904 | 8 | 1 |
302 | Горланов Евгений Горланова Галина | Тойота Близарт | Хабаровск | 592 | 471 | 1063 | 9 | 0 |
ПРОТОКОЛ ОСНОВНЫХ ЗАЕЗДОВ, КАТЕГОРИЯ Д1-Д2 | ||||||||
Стартовый № | ФИО | Марка машины | Город | 1 секция | 2 секция | Итого | Место | Очки Первенства |
206 | Дорофеев Юра Долженко Сергей | Тойота Близард | Хабаровск | 59 | 23 | 82 | 1 | 10 |
205 | Рябов Александр Шадрин Егор | УАЗ | Хабаровск | 101 | 152 | 253 | 2 | 8 |
201 | Сырбу Валерий Брунь Михаил | УАЗ | Хабаровск | 230 | 310 | 540 | 3 | 6 |
208 | Канивец Илья | Сузуки Джимени | Находка | 277 | 272 | 549 | 4 | 5 |
202 | Канивец Артем | Сузуки Джимени | Находка | 125 | 465 | 590 | 5 | 4 |
204 | Филатов Вадим Вансовский Александр | УАЗ | Хабаровск | 532 | 475 | 1007 | 6 | 3 |
203 | Попков Сергей Бойко Андрей | УАЗ | Хабаровск | 461 | 578 | 1039 | 7 | 2 |
207 | Гнеушев Дмитрий Чекалин Сергей | Паджеро | Хабаровск | 574 | 607 | 1181 | 8 | 1 |
ВЕДОМОСТЬ КОМАНДНАЯ | |||||||
№ п/п | Команда | Марка машины | место | очки | очки | место | Примечание |
I | "АмурШина" | ||||||
1 | Тимофеев Андрей | УАЗ | 1 | 10 | 11 | 2 | |
2 | Соловей Сергей | УАЗ | 8 | 1 | |||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
II | "Шинтоп" г. Находка | ||||||
1 | Канивец Артем | Сузуки Джимени | 5 | 4 | 9 | 3 | |
2 | Канивец Илья | Сузуки Джимени | 4 | 5 | |||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
III | Механическая автобаза ДВЖД г. Хабаровск | ||||||
1 | Жуковский Владислав | УАЗ | 5 | 4 | 12 | 1 | |
2 | Жуковский Виктор | УАЗ | 7 | 2 | |||
3 | Рябов Александр | УАЗ | 2 | 8 | |||
4 | |||||||
5 |