Логотип
3 1 1 1 1 1 Рейтинг (2 Votes)
Золотой вкус настоящих приключений

С 25 июня по 3 июля состоялось главное событие Дальневосточного внедорожного сезона 2004 года - трофи-рейд "Золотая Бочка - Сандуга". Маршрут трофи - рейда предполагал 150 км километров бездорожья: суровая тайга, отвесные подъемы и спуски, броды, лесоповалы, болота и вековые камни ждали участников соревнований. 10 контрольных точек были установлены в самых труднодоступных местах. В соревнованиях принимали участие машины только класса ТР-2 и ТР-3 или "Профи", что предполагало специальную подготовку автомобилей участников и жесткие технические рамки обязательные для всех. После тщательной и придирчивой техкомиссии на трассу трофи-рейда был допущен 21 экипаж.

25 июня с одной из центральных улиц г. Владивостока - проспекта Острякова - был дан торжественный старт участников трофи-рейда "Золотая Бочка - Сандуга".
С приветственным обращением перед участниками гонки выступил председатель Федерации автоспорта по Приморскому краю Владислав Токмаков. Торжественное поднятие российского флага было доверено Леониду Смагину и Александру Алееву - победителям первого трофи-рейда сезона 2004 года - "Шкотоffское плато". Жеребьевка-розыгрыш определила порядок старта экипажей. После общей фотографии на фоне символики трофи-рейда машины участников двинулись строгой колонной по городу к базовому лагерю в пос. Раздольном. Со стороны это было впечатляющим зрелищем - внедорожные монстры с зажженными фарами и под реющими флагами "Золотой Бочки".

Утром 26 июня, в 8.30 утра был дан старт 1-СУ. У всех уезжавших было боевое настроение, погода благоволила. Хотя грязи было откровенно маловато, а это качественно совсем другой адреналин для участников. Основная задача, которая стояла перед экипажами - за минимальное время пройти маршрут и сфотографировать все указанные в легенде контрольные точки. Интрига заключалась в том, что располагались эти точки в весьма труднодоступных местах, а расположение карточки с номером должно было быть строго на лобовом стекле. А так как она, как правило, привязана на ленте ну очень небольшой длины, то можно себе представить на какие подвиги придется идти участникам, чтобы не заработать штрафные очки.

Старая лесовозная дорога, построенная в былые времена заключенными, начала выдавать по одному финиширующему экипажу уже в 12-40. Нереальная скорость для таких дорог была обусловлена великолепной погодой, которая установилась к обеду. Первые три экипажа пришли практически друг за другом. Третьим прилетел экипаж Снопова Александра и Слипченко Денис (205 бортовой номер, команда "X-track"). По дороге ребятам пришлось два раза перебортировать колеса, коварные ветки, попадающие в диск, и грязь сделали свое "черное" дело.

С этой минуты, по очереди прибывающие экипажи просто были нафаршированы историями про поломки, да ладно бы только историями, но и самими поломками. Ожидание последних семи экипажей на финише затянулось…Приехавший Сергей Печура (216, "Worse") обстоятельно рассказал про то, что же собственно происходит на маршруте. Прогнозы были не утешительные. Экипаж Водяного (Прокошев Валерий и Сергей) - пробил радиатор, Варяг (Леонов Глеб и Дмитриенко Андрей, 224 бортовой), сломали шрус, Постоленко Олег и Захаров Юрий (221, команда Легион) ищет более сложные пути (а проще говоря, заплутал по легенде), у Самолета (Дмитриенко Роман и Артамонов Михаил, 219 бортовой) сломан шрус, вышла из строя лебедка и его спасает "Игнат" (Смольянинов Андрей и Игнатенко Василий, 220), у Макара поотлетали дуги редуктора переднего моста.

К семи часам вечера лагерь был собран в полном составе. Экипажи, отмыв бортовые номера и логотип спонсора от дорожной грязи и перекусив, чем Бог послал, принялись "зализывать" раны. Постепенно лагерь навел окончательный и полный порядок, задымился чай, наступила русская Нирвана - баня с омутом (по желанию) и семечки.

Утро 26 июня, второй день трофи - рейда, по обыкновению, началось с зычного призыва Дяди Толи: "По-е-ха-лииии!!!!".
Подзарядившись на дорожку чем бог послал, а бог послал джипарям плотный завтрак, где центральным блюдом стала лапша Доширак, бутерброды с колбасой, кофе и чай, участники потянулись на ставший уже привычным и традиционным медосмотр.

Доктор Миша, ставший за два прошедших дня практически личным врачом каждого из участников, заботливо измерял давление и вздыхал.
Семнадцать экипажей были допущены к прохождению маршрута. Спортсмены давали последний бой внедорожью! Никто не хотел уступать. СУ2 представлял собой 60 км лесных дорог, несколько бродов и финиш за селом Занадворовка на берегу реки Амба.

Финиш 2 СУ представлял из себя классический галечный пляж мелководной речки и две зрелищные последние контрольные точки на противоположном берегу реки. Сложность ориентирования и прохождения контрольных точек была несколько ниже, чем в предыдущий день, но участникам, скорее всего, так не показалось. Ведь силы были уже не те, да и "железные кони" в отличие от людей уже подустали хоть и были бережно "подшаманены" за предыдущий вечер владельцами.
На преодоление 2 СУ экипажи потратили гораздо меньше времени. Последнюю точку поставил экипаж "Годзиллы" пришедший на финиш 2 СУ в 18.31. Он закрыл список финиширующих экипажей. Борьба велась до последнего метра и до последней секунды последнего спецучастка.

3 июля, в бухте Шамора состоялось награждение победителей. Спонсорами мероприятия были вручены призы победителям, а также специальные призы за "Чувство локтя" - экипаж "Игнат", "Волю к победе" - Глеб Леонов "Варяг" и "ПенализацияOff" за чистоту прохождения трассы без штрафных очков - Орлов Игорь и Жихарев Дмитрий, г. Дальнегорск. Счастливые обладатели ящиков пива "Золотая Бочка" поспешили отметить номинации с друзьями.

Помимо уважаемой "Золотой Бочки", свой вклад в проведения мероприятия внесли партнеры клуба "ИКС-ТРЕК" в сезоне 2004 года - компания "Maxxis" (автошины). Два экипажа участников "обутые" в колеса "Mudzilla" успешно дошли до финиша.

Ну, а победители соревнований - экипаж Фролов Сергей и Калинин Александр под занавес шоу поливали всех брызгами призового шампанского! "Золотой" дождь победы достался всем, кто стоял рядом и обязательно принесет удачу всем участникам трофи - рейда в будущих стартах! Будем надеяться, что "Золотой" вкус настоящих приключений будет с каждым годом собирать под свои знамена все больше и больше друзей.

 

Материал предоставлен: www.x-track.ru

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках