Фото: AraДальневосточные джиперы первыми в России выступили на совместном российско-китайском чемпионате по автогонкам. И столкнулись с немного непривычным регламентом. Что пришлось пережить россиянам и как протекала борьба - глазами очевидцев.

 

 

Харбин. Первый этап.

Фото: AraНесложная трасса с горками, ямками и парой трамплинов. Эдакий местный джиподром на Солнечном острове. Здесь и стало ясно, что не все машины российских участников готовы к скоростным участкам. С зажатыми мостами, приспособленными для преодоления крутых подъемов и спусков, гоняться на скорость с бензиновыми авто китайцев нереально. Вариант «тяговитый дизель» не прошел. Впрочем, дальневосточники все же составили достойную конкуренцию. Александр Снопов из Владивостока на ММС Паджеро стал четвертым. Хорошее время показал и хабаровчанин Василий Винтоняк на TLC Прадо.

Фото: Ara
Сю Ян
Многие российские гонщики были приятно удивлены и даже обескуражены тем, что лучшее время показала женщина – Сю Ян. Утешало только одно, что она – чемпионка КНР 2005 года по автогонкам среди женщин. Кстати, очень адекватная девушка ;)

На первом же этапе возник вопрос по судейству. Оказывается, у китайцев не принято восстанавливать оборванные ленты ограждения. А, как известно, трасса должна быть неизменной для всех участников. Поэтому для более объективного судейства на трассе стояло по два наблюдателя – с российской и китайской стороны. Споры по подведению итогов после каждого этапа были жаркими.

Горнолыжная база Эрлушань. Второй этап

Фото: AraГонки по ледяному озеру. Спортсменам предстояло на время проехать 15 километров и пройти 6 контрольных пунктов. И опять гонки, опять скорость. 120 для китайцев - нормально, для нас 110 - это предел. Здесь же случились первые поломки и первый ремонт. Экипаж Амуршина (зеленый УАЗ) где-то в лесу нашел пенек, а Сергей Печура из Владивостока на Ниссан-Сафари («коротыш») на большой скорости оторвал задний амортизатор. «Зелёнкины» прямо на финише исправили вмятины кувалдой, а Ворс переносной сваркой от аккумулятора заварил «амор». Китайцы от увиденного были в шоке.

 

Город Ичун. Третий и, пожалуй, самый интересный этап.

Фото: AraЧем-то напоминает автомногоборье. К уже привычным ямам и горкам добавились змейка, преодоление бревен колесами одной стороны и движение задним ходом. Пришлось попрыгать и на трамплинах. На одном из них приморский экипаж Александра Снопова подпрыгнул так, что парни оторвали себе кардан. Несмотря на страшный грохот из-под днища, приморцы финишировали. Но в тройку призеров никто из дальневосточников опять так и не вошел.  

Фото: Ara
N.Safari (Тищенко В.)
Этап в Ичуне стал последним на территории КНР. После этого мэр города пригласил всех на банкет, где были объявлены победители по результатам трех этапов. Дальневосточным джиперам достались утешительные призы – типа зрительских симпатий. Василий Тищенко (Нисан-Сафари, Хабаровск) получил кубок за самый лучший автомобиль.

 

с.Князе-Волконское. Четвертый – заключительный – этап.

Фото: AraНаши жаждали реванша. Оказавшись в родной стихии, дальневосточники решили показать мастер-класс на затяжных подъемах, где и пешком-то ходить страшно. Впрочем, китайцы заранее предполагали, что обречены. Тем более, что часть именитых спортсменов до карьера в с.Князе-Волконское не смогла доехать. Команда из Поднебесной стала терять силы еще на родине. Из 27 заявленных экипажей до китайско-российской границы доехало 26. Одного на хайвее остановили полицейские за превышение скорости и изъяли у него права. Еще 7 экипажей через границу не пропустили китайские пограничники – у них не оказалось нужных документов.

Фото: AraДальше – больше. Три машины не смогли завестись после ночевки в Биробиджане. Замерзли и сами участники. В команде гостей - спортсмены из самых южных провинций Китая, для которых стало открытием, что дизельное топливо может замерзнуть. Еще одна машина поломалась по дороге в Хабаровск. Поэтому в карьере на старт вышло всего 15 экипажей гостей. Тем не менее, в классе Б китайские джиперы смогли взять первое и третье места.

Результаты 4 этапа в с.Князе-Волконское:

Класс А.

1 место – Андрей Кельнер (TLC, Хабаровск)

2 место – Сергей Демин (УАЗ, УВД Хабаровского края)

3 место – Андрей Тимофеев (УАЗ, Амуршина)

Класс Б.

1 место – КНР

2 место - Сергей Печура (Нисан-Сафари, Владивосток)

3 место - КНР

Фото: Ara
Тищенко В.
По сумме четырех этапов все призовые места достались китайским гонщикам. Из россиян лучший результат у Александра Снопова (ММС Паджеро, Владивосток) - он на четвертом месте. Пятая позиция у хабаровского экипажа Амуршина (Андрей Тимофеев, УАЗ).