За плечами путешественников месяц пути и 12 тысяч километров, пять из которых - по дорогам Монголии. Вернее, по бездорожью. В бывшей народной республике не наберется и тысячи километров асфальта. Все остальное - направления.
Участники Шинтоп-трофи выбрали нужное для себя - против часовой стрелки по всей Монголии. Первым и пожалуй самым трудным этапом стало покорение пустыни Гоби. Здесь пришлось не только заниматься практическим GPS-ориентированием в поисках мертвого города Улгий-Хийд, но и пробираться сквозь песчаную бурю.
Сложнее всего пришлось единственному экипажу на отечественном внедорожнике УАЗ из Красноярска, в экипаже которого оказался хабаровчанин Александр Калитенко (Доктор): «Почему-то так эта машина спроектирована, что вся пыль и песок с дороги идет напрямую в салон». Парням пол-Монголии пришлось ехать в респираторах. Справедливости ради стоит отметить, что УАЗ прошел весь маршрут без серьезных поломок.
После преодоления пустыни Гоби и песчаной бури многим экипажам пришлось не только поменять топливные фильтры, а обладателям длинных волос распрощаться со своими «хаерами» с помощью так называемого монгольского шампуня. Электробритвы, которая работала от сетевого адаптера на 220 В, установленного прямо в машине.
Впрочем, одних естественных трудностей джиперам не хватило, поэтому в программе было несколько соревнований. Первое - гонка по степи параллельными курсами «Степные волки». Затем железных коней сменили корабли пустыни. Самым продолжительным этапом стали поиски древнего вулкана Хорго-Уул. Некоторым экипажам для этого понадобились целые сутки. Одни доверились советским военным картам и заплутали, другие застряли высоко в горах.
Победитель Шинтоп-трофи-2006 определился лишь в конце пути - после ловли овцебыка Хон-Берех и мини-джип-триала в окрестностях Улан-Батора. Им стала команда Якутии. В прошлом году они также были лучшими на колымском тракте.