Логотип
2.75 1 1 1 1 1 Рейтинг (12 Votes)
Сезон 2011 года - это этапы в разных городах нашей страны и новая схема проведения чемпионата: чтобы получить допуск в финал, участники обязательно должны были принять участие в двух этапах.


Напомним, что первый этап Чемпионата прошел 4-го июня на взлетно-посадочной полосе Майхе близ приморского поселка Штыково. Для Дальнего Востока это были дебютные соревнования по дрэг-рейсингу столь высокого уровня. И они по праву вызвали настоящий ажиотаж, как среди пилотов, так и среди болельщиков: собралось полсотни участников на мощных автомобилях и порядка 5000 зрителей.

Следующий этап состоялся 16-го июля на трассе спортивного комплекса «Белый колодец» близ Воронежа.

Гонка в Центральном Черноземье порадовала как участников, так и зрителей, которых традиционно собралось несколько тысяч человек, обновленной трассой и заездами четко по расписанию. Правда особых рекордов автомобили не установили: стояла 40-градусная жара, а в такую погоду машины не могут ехать на полную мощность.

Лучшее время дня в классе FSA показал Сергей Кузовкин на ВАЗ-2108 из Москвы – 11,561 сек. Лучшее время в классе FSB показал Денис Меховской на ВАЗ-2108 из Нальчика - 11,579 сек.



Лидеры по классам сформировались следующим образом:

Класс FSA (Fast Street A, автомобили с эффективным объемом двигателя до 2000 куб.см.):


1. Кузовкин Сергей, ВАЗ-2108, Москва

2. Иваков Сергей, ВАЗ-2108, с. Кротово Ароиашевского р-на Тюменской обл.

3. Забузов Евгений, ВАЗ-2108, Краснодарский край, Прикубанский округ, пос. Российский

Класс FSB (Fast Street B, автомобили с эффективным объемом двигателя от 2001 до 3000 куб.см.):

1. Меховской Денис, ВАЗ-2108, г. Нальчик

2. Губатов Феликс, ВАЗ-2109, г. Старый Оскол

3. Маликов Рушад, Nissan Sunny GTR, Оренбургская обл. с. Ташла

Следующий этап, пятый, прошел 30-го июля в Волгограде. Полоса аэропорта Гумрак отлично подходит для гонок на 402 метра: широкая, ровная, с хорошим зацепом и расположена в 15 минутах езды от центра города.

Волгоград впервые принимал у себя Чемпионат России по дрэг-рейсингу и приготовил всем сюрприз в виде еще более жаркой погоды. Температура воздуха днем достигала 45 градусов! Так что организаторами было принято решение разделить соревнование на утреннюю часть, перерыв-сиесту до 5 часов (чтобы переждать полуденный зной), и вечернюю часть. Впрочем, погода не испугала двухтысячную аудиторию болельщиков, а заезды держали публику в напряжении до самого финала.

Так, Мария Панова на Toyota Soarer, установившая в этом году новый рекорд России (8,233 cек.) и приехавшая на гонку в числе фаворитов, показала во время тренировочных заездов очень хороший результат, но затем на автомобиле взорвался мотор! Таким образом Мария не успела дойти даже до квалификации.

На 1500-сильном Mitsubishi Lancer Evolution Михаила Хозинского в финальном заезде умерла коробка передач! Станислав Лунев столкнулся с теми же проблемами – на его Nissan Skyline вышла из строя коробка передач, что не дало ему возможности заехать на рекорд.

Автомобили участников из Казахстана, для которых это был первый выезд на Чемпионат в 2011 году, также сломались.

Лучшее время дня в классе FSB показал Сергей Старшинов на ВАЗ-2108 из города Пушкино Московской области – 10,783 сек. Лучшее время в классе US показал Станислав Лунев на Nissan Skyline из Челябинска – 8,907 сек.



Тройка лидеров этапа по классам выглядит следующим образом:

Класс FSB (Fast Street B, автомобили с эффективным объемом двигателя от 2001 до 3000 куб.см.):

1. Старшинов Сергей, ВАЗ-2108, г. Пушкино

2. Меховской Денис, ВАЗ-2108, г. Нальчик

3. Лазарев Александр, г. Астрахань

Класс US (Unlimited Street, автомобили с эффективным объемом двигателя свыше 3001 куб см.):

1. Лунев Станислав, Nissan Skyline, г. Челябинск

2. Хозинский Михаил, Mitsubishi Lancer Evo 7, г. Москва

3. Кузин Юрий, Toyota Chaser, г. Астрахань

Этап, состоявшийся 6-го августа в Краснодаре на турбодроме «Белая Стрела» стал уже, можно сказать, традиционным. Ведь в настоящее время это лучшая в России трасса для дрэг-рейсинга, радушно принимающая участников и зрителей со всех регионов страны. На этот раз температура за бортом была благосклонна и позволила провести гонку в обычном режиме.

Лучшее время дня в классе SL показал Кискин Александр на ВАЗ-2113 - 14,327 сек. Лучшее время в S-FSB у Кузина Юрия на Toyota Chaser - 11,465 сек. Лучшее время в классе FSA показал Третьяк Владимир на ВАЗ-2108 – 14, 214 сек. Лучшее время в US у Михаила Хозинского на Mitsubishi Lancer Evolution - 9,169 сек.

Призерами этапа стали:

Класс SL (Street Light)


1. Татульян Виталий, ВАЗ-21093, Джугба

2. Кискин Александр, ВАЗ-2113

3. Абрамян Руслан, ВАЗ-2114

Класс FSA (Fast Street A)

1. Третьяк Владимир, ВАЗ-2108, г. Ростов-на-Дону

2. Галстян Самвел, ВАЗ-2108, г. Георгиевск

3. Забузов Евгений, ВАЗ-2108, Краснодарский край, Прикубанский округ, Кр-Р пос. Российский

Класс S-FSB (Street FSB)

1. Кузин Юрий, Toyota Chaser, Астрахань

2. Земцов Иван, Nissan Skyline, Пятигорск

3. Усков Дмитрий, ВАЗ-2108

Класс US (Unlimited Street)

1. Хозинский Михаил, Mitsubishi Lancer Evolution, Москва

2. Старшинов Сергей, ВАЗ-2108, г. Пушкино

3. Плешаков Дмитрий, Porsche 911 turbo, Краснодар

Но и тут без поломок не обошлось - прямо во время заезда взорвался мотор на Nissan Skyline Виталия Зяблина! Да… Можно сказать, что 2011 – год технических проблем: на этапах сломалось действительно много автомобилей.

Очередной этап Чемпионата прошел 20-го августа на территории бывшего аэропорта города Нефтеюганска. На этот раз экстремальные погодные условия выразились в шквалистом ветре и дожде, который пришлось пережидать. У участников снова не было возможность показать рекордных времен. Так что явного лидера нет пока что ни в одном классе.



Впереди финал Чемпионата России по дрэг-рейсингу 2011. Он состоится 24-го сентября в Краснодаре на турбодроме «Белая Стрела». Тут и развернется основная борьба.

***

Ответственным организатором Чемпионата России по дрэг-рейсингу является

Комитет дрэг-рейсинга Российской Автомобильной Федерации.

Официальный сайт Комитета и Чемпионата России: http://pro-drag.ru/

***

По вопросам аккредитации и дополнительной информации обращайтесь в пресс-службу Чемпионата России по дрэг-рейсингу

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Справочная информация:

Дрэг-рейсинг - дисциплина автомобильного спорта, давно признанная одной из самых зрелищных и динамичных. Считается, что прародителем ее является США. В России официальные соревнования по дрэг-рейсингу проводятся с 2003 года.

Дрэг-рейсинг - гонка на время между двумя автомобилями со стартом с места на определенное расстояние. Принятый стандарт дистанции: 1/4 мили (402,336 метра) или 1/8 мили (201,168 метра). В Чемпионате России для всех классов автомобилей дистанция равна 1/4 мили (402,33 метра).

Эти зрелищные соревнования притягивают массы поклонников за мощный заряд адреналином. Зрители получают настоящий всплеск эмоций от прокручивания и визга колес на старте, запаха жженой резины, высоких скоростей. Зрелищность и динамика достигаются быстротой проведения заездов и высокой мощностью участвующих автомобилей (в классе US – свыше 1000 л.с.).

Сегодня дрэг-рейсинг очень широко развит и превратился в настоящие спортивные состязания, в дисциплину массового автоспорта, дающую участникам возможность реализовать свои гоночные амбиции в безопасных условиях.

Самые распространенные автомобили участников: Nissan Skyline, Dodge Viper, Mitsubishi Lancer Evolution, Toyota Soarer, ВАЗ-2108, ВАЗ-2110, Toyota MR II и пр.

Делятся эти монстры на три основных класса по эффективному объему двигателя:

FS-A - Уличный быстрый А (Fast Street A) - до 2000 куб.см.

FS-B - Уличный быстрый В (Fast Street B) - 2001 до 3000 куб.см.

US - Уличный неограниченный (Unlimited Street) - свыше 3001 куб см.

Для определения эффективного объема двигателя автомобилей с нагнетателями (вне зависимости от принципа их действия) применяется коэффициент К= 1,6, а для роторных двигателей К=1,4.

Основной показатель в дрэг-рейсинге - E.T. (elapsed time) – «чистое время». Это время, затраченное на прохождение дистанции с момента пересечения стартовой линии до момента пересечения финишной линии.



СК «Белая стрела»

Турбодром «Белая стрела» - в настоящее время это лучшая в России трасса для дрэг-рейсинга.

Рельеф — идеально горизонтальный, длина — 962 метра.

В составе трассы: предстартовая зона (50 метров), участок разгона (¼ мили/402 метра), участок торможения (400 метров), гравийная ловушка (110 метров).

Трасса оборудована стационарными ограждениями безопасности и освещением в вечернее время, установлена система хронометража. Перед соревнованиями на полотно наносится клей. Стадион рассчитан на 15000 зрителей. На территории комплекса расположена автостоянка.

СК «Белый колодец»

Единственный в Центральном Черноземье спортивный комплекс автомобильных видов спорта. Здесь располагается одна из немногих в России трасс для ралли-кросса, соответствующая Европейским стандартам; трасса для дрэг-рейсинга, имеющая лицензию Российской Автомобильной Федерации, трасса для картинга и дрифтинга.

В СК «Белый колодец» проводятся соревнования двух видов:

1. Официальные областного и всероссийского масштаба, которые входят в календарь Российской Автомобильной Федерации, Кубки и Чемпионаты России и Черноземья.

2. Местного и регионального значения, семейные авторалли, автомногоборье и др.
Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках