В Хабаровске, на загородной трассе между поселками Гаровка и Дружба, 36 гонщиков в в четырех классах состязались в скорости на прямой длиною 402 метра. На очередном этапе чемпионата Хабаровского края по драг-рейсингу в борьбу японских машин вклинился отечественный ВАЗ.

«Я решил вызов японским машинам сделать. На светофорах когда Скайлайн обходишь они потом догоняют, головами вертят» - говорит Кирил Белянский с гордостью щелкая креплениями капота своего ВАЗа. Он единственный владелец отечественного автомобиля в чемпионате.

Из Японской техники у него в машине только тормоза и колеса. Все остальное стандартные детали собранные руками местных умельцев на одном из Хабаровских заводов. Такой подход он называет «русским тюнингом». Но тутже добавляет с улыбкой – « Это так хобби. На семейный бюджет нормальную машину не построить. Вот в Приморье там и поддержка уровень профи и деньги другие».

Такой позиции придкерживается большинство пилотов. Вообще к драг-рейсингу на Дальнем Востоке существует два похода Хабаровский и Приморский. В Хабаровске стараются нарастить официальный статус гонок. В Приморье о легальности соревнований заботятся мало. Там деньги главный стимул для участников.

Вообще драг-рейсинг своего рода ярмарка автомобильного тщеславия. Здесь слово тюнинг наделяют почти сакральным словом, тюнинг. Пилоты не скрывают для них 402 метра по прямой небольшая передышка. Основная гонка - это работа в гараже.

Ради одной сэкономленной секунды времени на трассе, порой приходится потратить три тысячи долларов. «Если человек попробовал тюнинг он этим начинает заболевать. И некоторые останавливаются, некоторые нет и вся жизнь проходит в гараже за постройкой машины и этими соревнованиями ты живешь» - говорит Алексей Скрипкин, директор Хабаровского GT клуба организатор соревнований.

Для Хабаровских пилотов машина больше предмет гордости перед друзьями, чем спортивный снаряд. Хотя пилоты борются в официальном чемпионате и получают спортивные звания. Соревнования это хорошо организованый слет любителей. Направление в развитии в драг-рейсинга сейчас определяет Япония. Оттуда приходят новейшие запчасти и способы компоновки машин.


Событие года в российском драг-рейсинге ежегодно проходит в Красноярске, где гонщики запада и востока страны в драг-битве оспаривают гран-при - 20тыс долларов. Приморские профи-команды там одни из фаворитов и специально под эту гонку строят машину.

Местные пилоты предпочитают производить фурор на городских улицах. Пока отстают в гонке больших бюджетов. По словам Алексей Скрипкина: - на драг-битву нужно строить авто на один заезд. Это другой труд другие деньги и нет смысла в Хабаровске строить машину и один раз на ней приезжать.

Ваз собранный из стандартных запчастей в заводских цехах. Сорвал аплодисменты публики оставивив в предварительном заезде Тойоту Карину. Другого эквивалента для измерения гоночного драйва попросту несуществует.

Этот этап, из-за разногласий с военными, прошел на дороге общего пользования. Следующие два этапа: в сентябре и октябре по заверению организаторов состоятся в привычном месте на аэродроме Калинка.

Илья Александров

Сморите множество фотографий в СтопКадре