Фото: SHOCKХабаровские джиперы вышли на лед! Мастера джип-триала решили освоить принципиально новый вид гонок. Наряду с любителями, выступающими на легковых автомобилях, которые в очередной раз выступали в дрифтинге (управляемый занос), владельцы внедорожников также решили показать, на что способны их большие машины на льду.

После возвращения из Китая, хабаровские джиперы несколько раз собирались вместе, чтобы обсудить план мероприятий на предстоящий спортивный сезон. После долгих дебатов, владельцы внедорожников разделились на два лагеря. Одни были за джип-триал, другие хотели попробовать себя в принципиально новых дисциплинах.

Фото: SHOCKОговоримся сразу – это не раскол джиперского движения, это нормальное стремление попробовать свои силы в несколько ином амплуа. В конце концов, одно другому не мешает. Так возникла идея провести гонки на внедорожниках на ледовом треке. Идею ледовых баталий позаимствовали у китайцев. Впрочем, в европейской части России подобные соревнования (именно на джипах) весьма популярны. Даже целые чемпионаты проводятся.

Фото: SHOCKВ Хабаровске отдельный чемпионат по ипподромным гонкам устраивать не стали, а совместили «покатушки» с ранее запланированным дрифтингом. И если управляемый занос на легковых авто на льду озера в с.Тополево проходит уже не в первый раз, то владельцы внедорожников на ледовую дорожку выехали впервые. В принципе, ничего сложного – поворот-прямая-поворот, но: НЕшипованная резина, лифтованная подвеска и просто тяжелоуправляемые машины с большими колесами. Машина ведет себя абсолютно по-другому, нежели на бездорожье. При этом еще нужно обогнать оппонента.

Лучше всех среди владельцев внедорожников себя показал Константин Баланда на УАЗе. Впрочем, результат ожидаемый. Костя – чемпион как по авторалли, так и по джип-триалу и джип-спринту. На втором месте Виктор Бахметов (УАЗ, УВД Хабаровского края), на третьем – Андрей Тимофеев (УАЗ, Амуршина).

Фото: SHOCKЛюбители на легковых авто соревновались в двух зачетах – индивидуальном и общем. В индивидуальном зачете заезды проходили в один круг. На трек участников выпускали по одному. Победитель выявлялся по следующей схеме: учитывалось общее время прохождение круга, а судья, сидящий в машине, засекал время нахождения в заносе. У кого меньшая разница времени, тот и лучший. Им стал Виктор Медведев (ММС Lancer). Чемпион также вполне предсказуемый – неделей ранее на этом же треке Виктор стал победителем первого этапа чемпионата Хабаровского края по ледовым трековым гонкам.

В общем зачете в круг запускали уже по три участника одновременно. Система таже: время нахождения в заносе + порядок финиширования. Места здесь распределились следующим образом. 1 место – Е. Роденков (ММС Lancer) 2 место – Н. Мелеше (Nissan Pulsar) 3 место – С. Псарев (Toyota Crown)