Фото: SHOCK
Будущий Шумахер?
В Лесозаводске прошел розыгрыш второго этапа кубка Дальнего Востока по картингу среди взрослых, а также открытое первенство Приморского края среди детей. Результаты, показанные хабаровскими картингистами, оказались полярными.

Юноши в личном зачете медалей не завоевали, но смогли занять третье место в общекомандном зачете. Впереди оказались спортсмены Амурской области и хозяева турнира. Взрослые же не добились и этого. Более того, по результатам двух проведенных этапов кубка Дальнего Востока, взрослые картингисты из Хабаровска не вошли в призовую тройку. Между тем, уже 19 февраля в Хабаровске, на льду озера в районе 56 школы, состоится заключительный этап. Успеют ли хабаровчане поправить свое положение в кубковой табели о рангах – вопрос открытый. Юноши будут соревноваться 18 февраля в том же месте.

История показывает, что юные картингисты в Хабаровске достигают лучших результатов, чем их взрослые коллеги. А порой составляют достойную конкуренцию и в более «взрослых» гонках. Вспомните, к примеру, Виктора Медведева. Сегодня он – лидер в трековых гонках и призер ралли. А еще два года назад он рулили картом.

Специалисты уверяют, что школа картинга – прекрасная база для перехода в более серьезный автоспорт. Большинство  европейских гонщиков начинали с картинга. Именно здесь закладываются основные принципы автоспорта, в целом, и кольцевых автогонок – в частности.

К тому же картинг – несмотря на внешнюю простоту (рама, мотор, две педали, иногда коробка передач) это одна из самых сложных и техничных дисциплин автоспорта. Максимальные скорости (до 170 км/ч), высокие перегрузки (до 2,5 g) – такое встретишь не везде.  
Не уступает картинг и по зрелищности. Количество обгонов в каждом заезде каждого класса колеблется от 3 до 10 минимум, в то время как те же самые кольцевые гонки могут похвастаться 2-3 за всю дистанцию.

На сегодня в чемпионате России существует 5 классов: 3 исключительно детских и 2 взрослых + 1 один любительский в статусе Трофей РАФ. Из детских – самый маленький – «Мини» - на нем катаются дети с 8 до 12 лет. Здесь и карты поменьше, и скорости не такие – начало начал, так сказать. Вторым по возрасту является «Ракет». Сюда ребята попадают в 11 лет и могут выступать до 15. Название класса, кстати, происходит от названия двигателя – Ракет-85 шведской фирмы Radne Motor AB. Есть еще один класс «Ракет» - РАКЕТ-120, но он пока является полулюбительским – за счет недорогой стоимости участия. Благодаря этому он и самый многочисленный.

Международный класс «Интерконтиненталь-А Юниор» наиболее приближен к взрослому картингу – те же самые характеристики карта: объем двигателя до 100 куб. см. – только возраст пока еще юниорский – с 12 до 17 лет. Во всем мире он является трамплином в большой автоспорт. После него обычно идут в Формулы (3, 3000, Рено, 1600, Русь), Прототипы (Ле-Ман, LADA Revolution). Или остаются в картинге бороться за большие награды.

Один из двух взрослых классов – «Интерконтиненталь-А» или сокращенно Интер-А - уже не ставит возрастных ограничений. Точнее ставит их на входе (с 15 лет), но никак не на выходе. Пока гонщик сам не поймет необходимость профессионального роста.
«Интерконтиненталь-С» – единственный класс с коробкой передач – считается самым-самым в картинге. Если во всех остальных классах – машины – «карты», то в Интер-С – это полноценный гоночный автомобиль: с хорошим двигателем, 6-ступечатой коробкой передач, тормозами на 4-х колесах и т.д.