Логотип
1 1 1 1 1 1 Рейтинг (2 Votes)
На третьем этапе Чемпионата Дальневосточного Округа по классическому ралли на приз памяти В.И. Коновалова, который состоялся 25-26 июня в Хабаровске, Фортуна еще раз доказала свою непредсказуемость.




Лидеры менялись исключительно по ее воле, и победил тот, кому выпал «спортивный фарт», помноженный на мастерство и упорство.

Соревнование проводилось под эгидой регионального отделения РАФ, при поддержке завода ЖБИ-4, по инициативе руководства которого и был учреждён приз памяти заслуженного строителя России В.И. Коновалова.

Уже традиционным стало, что именно этот этап Чемпионата собирает наибольшее количество участников со всего Дальнего Востока. Автогонщики представляли города Владивосток, Уссурийск, Хабаровск, Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре, Якутск, а также Тынду и Хор - всего двадцать шесть экипажей прибыли в Хабаровск, что бы принять участие в гонке и побороться за призы.

Нетрадиционными были только погодные условия, в которых проходило ралли. Жара под 40 градусов, стоявшая в течение двух дней соревнований, создавала сложнейшие условия не только технике, работающей на предельных режимах, но и спортсменам.

Ведь в наглухо закрытом спортивном автомобиле, в полной экипировке, без кондиционера, очень сложно даже просто проехать более 90 км скоростных участков, а не то, что работать с интенсивными физическими нагрузками. Кроме того, сложные скоростные участки, проложенные в окрестностях села Некрасовка и Хехцирского заповедника, как всегда встретили участников изобилием острых камней и скользкой глины. И это испытание оказалось не всем под силу. Процент добравшихся до финиша экипажей оказался меньше 50-ти.

В классе N4, где допускаются к участию полноприводные автомобили с турбированными двухлитровыми двигателями, в очередной раз подтвердил свой высокий уровень мастерства Андрей Ядов на MITSUBISHI LANCER EVO 6 из города Владивостока. Одержав победу на девяти скоростных участках из десяти, представитель команды КСТК "Александр-ралли", вместе со своим штурманом Владимиром Вериным, уверенно заняли первое место пьедестала.

На второе место, с отставанием в 3 минуты 50 секунд, поднялся экипаж из города Хабаровска (команда "Ерофей") Назаратий Александр\ Дягилев Александр на MITSUBISHI LANCER EVO 7. В результате схода нескольких соперников, стабильная езда обоих Александров была вознаграждена. Ну а третье место в классе заняли еще два Александра: Соколов\Лаптиев г. Владивосток, SUBARU IMPREZA.

В классе переднеприводных автомобилей с двигателями объёмом до 1600 см кубических борьба не прекращалась до самого финиша! Уже то, что после прохождения первого зрительского СУ на Техническом университете отсутствовала информация о времени – задавало некий накал и интригу.

Только после СУ2 "Хутор Вишневка" спортсмены смогли оценить свою скорость и проанализировать расклад сил. Лучшее время на скоростном устанавливает Андрей Сидорчук на HONDA CIVIC TYPE R. На секунду от него отстал основной претендент на победу и самый титулованный гонщик в классе 1600, Алексей Новиков (HONDA CIVIC), затем с минимальным разрывом расположились Владислав Зырянов (HONDA CIVIC) из пос. Хор, Вадим Данилевский (TOYOTA COROLLA FX) из Якутска.

Именно здесь фортуна впервые показала свою капризность - победитель прошлогодней гонки, комсомольчанин Тимофей Андрющенко из-за поломки привода на своём автомобиле HONDA CIVIC, проиграл лидеру 34 секунды, и оказался пятым в классе.

Но уже после второго прохождения СУ "Хутор Вишневка" ситуация начала меняться. Андрющенко, успев заменить сломавшийся привод, показывает лучшее время, отыграв сразу 12 секунд у Андрея Сидорчука. Новиков тоже проезжает скоростной участок быстрее Сидорчука на 4 секунды. И после пяти СУ, на финише первого дня, Алексей Новиков становится лидером.

Следом располагается Тимофей Андрющенко, и с третьим результатом заканчивает первый день гонки Андрей Сидорчук. Второй день ралли должен был ответить на два вопроса: сможет ли Андрющенко сократить отставание от Новикова и потеснит ли Сидорчука молодой и быстрый Зырянов?

«Бешенный» темп второго дня гонки Алексей Новиков задал сразу. Проехав СУ "Хехцир", а точнее "пролетев", прыгая на радость зрителям на всех трамплинах, Алексей показывает второе время в абсолюте, опередив не только Андрющенко на 5 секунд, но и несколько экипажей на более мощных полноприводных автомобилях! А своим «одноклассникам» убегающий Новиков и догоняющий Андрющенко "привезли" больше 40-ка секунд! Так, обмениваясь победами и увеличивая отрыв от остальных преследователей на минуты, Новиков и Андрющенко "долетели" до заключительного 10-го СУ.

«К концу гонки мы сократили своё отставание от Алексея Новикова с 34-х секунд только до 17-ти, и если честно «смирились» со вторым местом, - рассказывает Тимофей Андрющенко. – Последний скоростной участок № 10 мы проехали в умеренном темпе, уже экономя силы. Финишировали. И уже на финише нас ждал большой сюрприз!» При прохождении последнего скоростного участка, штурман Новикова, Сергей Ма, допускает досадную ошибку – экипаж проезжает лишний круг! У Сергея это вторая гонка в карьере, плюс жара и усталость, но судьи беспристрастны.

Ошибка зафиксирована, и время лишнего круга на кольцевом СУ10 прибавляется к времени прохождения, отодвинув экипаж более чем на минуту назад. Итог двух дневной борьбы таков: первое место – Тимофей Андрющенко \ Александр Пыжиков, команда ELF-RACING при КАШ РОСТО(ДОСААФ), г.Комсомольск-на-Амуре.

Второе место – Алексей Новиков / Сергей Ма, команда MAXMOTORSPORT, г.Владивосток. Третье место, с отставанием от победителя в 2 минуты 29 секунд, Андрей Сидорчук \ Александр Гопанюк, команда "Ерофей", г.Хабаровск.

Таким образом, по итогам трёх этапов чемпионата Дальнего Востока, лидером является Андрей Сидорчук, набравший 42 очка. Тимофей Андрющенко, пропустил этап в Уссурийске, но после двух побед имеет 40 очков. Алексей Новиков с победой в Уссурийске и 35-ю очками, соответственно на третьем месте.

Впереди ещё два этапа чемпионата. Но бороться за чемпионский титул будут Новиков и Сидорчук. Тимофей Андрющенко скорее всего не будет принимать дальнейшее участие в этой борьбе. В июле Тимофей с семьей переезжает в столицу и вполне возможно его имя мы услышим уже на общероссийских соревнованиях. А наиболее вероятным третьим призёром станет Владислав Зырянов. Финишировав в предыдущих двух гонках в призовой тройке, Владислав имеет хорошие шансы закончить сезон 2010 на подиуме.

Что ж, любители автоспорта получили ожидаемую порцию зрелищ, спортсмены - удовольствие от борьбы. И все мы в очередной раз убедились, что даже в очевидные и прогнозируемые результаты богиня фортуна вносит коррективы.

Пресс-секретарь ОО «ФАСТиХК» Таша Абрамович.

Смотрите фотографии с авторалли на приз Коновалова

Подробности читайте в нашем форуме "Ралли & Трековые гонки"

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках