Логотип
1 1 1 1 1 1 Рейтинг (1 Vote)
Чемпионат Дальнего Востока по авторалли этого года проходил с февраля по октябрь и вмещал в свою программу пять этапов. Открытие сезона 2004 года состоялось в Благовещенске.

Ралли «Амур — Зея» занимает в календаре чемпионата особое место: во-первых, оно проходит зимой, когда дороги, по определению, отличаются скользким покрытием. Во-вторых, команды здесь не редко представляют новинки техники и обновленные составы.

Г.Буторин

В этом году погода порадовала участников гонки. Над трассой светило солнце, температура воздуха не опускалась ниже пятнадцати градусов, дороги были покрыты толстым снежным покрывалом. И все же в этих идеальных условиях для зимней гонки были свои опасности. Вылет за пределы если и не приводил к повреждению машин, то неминуемо вел к увязанию в глубоком рыхлом снегу, невосполнимым потерям времени, а нередко и сходам. На первой стадии гонки неожиданно внушительное преимущество получил дебютант чемпионата Андрей Ядов. Однако, увлёкшись скоростью, он напрочь позабыл обо всех ловушках трассы, за что и был наказан. Попав в сугроб и потеряв уйму времени на возвращение, гонщик команды «Шэлдс» распрощался с надеждами на победу. В дальнейшем, борьбу за первое место вели партнёры по команде БМТ «Приморье» Геннадий Буторин и Алексей Новиков, в неё изредка вмешивался Эдуард Антипов, но прошлогодний фаворит этой гонки не мог всецело сосредоточиться на результате, испытывая дискомфорт, связанный с отсутствием опыта езды по снегу. В итоге он финишировал четвёртым, пропустив на третье место неутомимого Андрея Ядова. Несмотря на полную самоотдачу, Алексей Новиков остался вторым. На первой позиции добрался до финиша Геннадий Буторин. Ему как никому другому посчастливилось избежать водительских ошибок и проблем с техникой.

Э.Антипов

Вторым этапом чемпионата стало ралли «Восток», проходившее в окрестностях Артёма. Крутой и непредсказуемый характер трассы заставил изрядно помучиться почти всех без исключения участников той гонки. Естественно, кого-то это коснулось в большей степени, кого-то в меньшей. К примеру, хабаровчанин Антипов чётко и надёжно штамповал лучшее время на спецучастках и привёл свой автомобиль на первое место без единой поломки. В его относительно недолгой карьере эта победа на ралли «Восток» была уже третьей подряд. Тем не менее, лидером общего зачёта класса «А6» по-прежнему остался Геннадий Буторин, здесь он стал вторым. Что интересно, так же третий раз подряд. Третья ступень пьедестала почёта досталась партнёру Антипова по команде «Миф» Дмитрию Матренину. Горячий, но неопытный Андрей Ядов попал в аварию. Алексея Новикова подвела машина — на его Хонде срезало привод колеса.

А.ЯдовРалли памяти Коновалова, третий этап, и первый из двух визитов чемпионата в Хабаровск. У себя на родине Антипов был полон сил окончательно переломить ход событий в свою пользу. Хабаровчанин всегда очень уверенно чувствовал себя на местных дорогах, где происходят постоянные смены покрытия — грунт и камни всех размеров, гребёнка и трамплины. Дополнительные сложности добавила погода, в день гонки шёл дождь. В этих обстоятельствах Антипов продемонстрировал все свои лучшие качества гонщика. Залогом его второй подряд победы стал идеальный баланс разумной скорости и осторожности. Стартуя несколько лучше, чем финишируя, вторым стал Андрей Ядов. Замкнул тройку призёров Александр Кнорозов. Поскольку Геннадий Буторин сошёл по причине выхода из строя привода и не набрал очков, лидером малолитражного зачёта после третьего этапа стал Антипов.

Трасса четвёртого этапа пролегала по дорогам южного Приморья. Авторалли «Золотой Рог» для многих являлось загадкой, потому, что основная часть дистанции ранее в чемпионатах Дальнего Востока не была задействована. Как и предполагалось, гонка выдалась очень тяжёлой для всех её участников. Каменистые, абразивные дороги стали причиной многочисленных проколов шин. На первых порах, пытаясь сохранить надежды на чемпионский титул, набрал хороший темп и вышел вперёд Ядов. До определенного времени, находясь в тени лидера, Антипов предпочёл не рисковать, тем более что оба его главных конкурента были выбиты из числа претендентов на победу. Новиков, наделав массу водительских ошибок, был далеко позади. Буторин стал жертвой неполадок коробки передач и амортизаторов. По завершению первой трети дистанции, выяснилось, что от лидерства Ядова не осталось и следа. Пробитое колесо стоило ему четырёх мест. И, вместе с тем, вывело на первую позицию Антипова. Дальнейший ход гонки отличался острой борьбой и, в какой-то мере, неожиданным финалом. За два спецучастка до финиша, коробка передач окончательно подводит шедшего вторым Буторина. Вынужденный отыгрываться, Ядов совершает к концу ралли значительный рывок и обходит Матренина и Новикова, занимая второе место. Антипову едва удаётся отбиться от атак наседавшего сзади соперника, на финише стокилометровой дистанции их разделяет девятнадцать секунд.

Антипов - Грищенко

После третьей подряд победы, на пути Эдуарда Антипова к первому в его карьере чемпионскому титулу уже не было никаких препятствий. Благодаря огромному запасу очков он мог не беспокоиться за исход заключительного пятого этапа. Так, что главная битва в Хабаровске развернулась за второе место по итогам сезона. Ралли «Амурские зори» в точности до запятой повторяло маршрут третьего этапа. Те же камни, трамплины, грязь и сумасшедшая поддержка местных болельщиков, знающих толк в гонках. И вновь, как это уже не раз случалось, со старта выстрелил всё тот же Ядов. Очень скоро число претендентов на победу сократилась до двух. Антипова подвёл двигатель, Новикова и Матренина — собственные погрешности в управлении. Обладатель второй позиции Буторин старался ехать аккуратно, не помышляя о том, чтобы преследовать несущегося во всю прыть лидера. Так и не выиграв пока ни одной гонки в сезоне, Ядов намеривался сломать стереотип быстрого, но не удачливого гонщика. Уверенно и последовательно наращивая преимущество, он даже после прокола колеса, оставался, недосягаем собираясь, во чтобы то ни стало, победить. Но судьба уготовила Ядову на последок ещё одно испытание. За два скоростных отрезка, без четверти часа победитель гонки ломает рычаг подвески. Механики не успевают отремонтировать автомобиль вовремя и Ядов, получив от судей штрафную минуту, пропускает вперёд Буторина. На последних километрах гонки Ядов, потеряв всякую осторожность, пытается отыграться, но Буторин не дрогнул и, сохранив машину в целости, финишировал первым.

Итоговое положение участников чемпионата в классе «А6»

1 Эдуард Антипов - Илья Грищенко
Honda Civic
команда "Миф Хабаровск"
2 Андрей Ядов - Сергей Ефимов
Honda Civic
команда "Шэлдс"
3 Александр Кнорозов - Дмитрий Музыкантов
Toyota Sprinter
команда "Комплект ралли"
4 Геннадий Буторин - Артём Авдеев
Honda Civic
команда БМТ "Приморье"
5 Алексей Медына - Александр Волошко
Mitsubishi Mirage
команда БМТ "Приморье"
6 Алексей Новиков - Роман Шаповалов
Honda Civic
команда БМТ "Приморье"

MAX Motorsport

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках