Логотип
1 1 1 1 1 1 Рейтинг (1 Vote)
В конце июня традиционным местом встречи дальневосточных раллистов являются грунтовые дороги Хабаровска. Здесь проходило пятое по счету авторалли памяти В. И. Коновалова. Непредсказуемый характер которого из года в год поражает своей закрученностью и несоответствием тому, что ожидают от него гонщики.

Класс "А6"

В прошлом году ралли проходило при сильном дожде. Мокрый грунт, грязь и выбоины в дороге, наполненные водой, заставляли гонщиков очень серьезно подходить к выбору покрышек. Те, кто не имел необходимых для этих условий колес, испытывали затруднения с управлением, расплачиваясь за собственную беспечность скольжением, вылетами за пределы дороги и авариями. Впрочем, и в этом году погодные условия в Хабаровске были отнюдь не комфортными. В день гонки температура забортного воздуха держалась на уровне двадцати пяти - тридцати градусов тепла, а в кабинах автомобилей - и всех пятидесяти. Тем из гонщиков, кто плохо переносит жару, эта баня доставляла не то что неудобства, а просто физические мучения. В особенности это касалось экипажей из Приморья, ведь лето у нас по большому счету еще не наступило, а значит, организм пилота еще не полностью готов к повышенной температуре. И тем не менее основными претендентами на победу в ралли были приморские гонщики. Андрей Ядов, Геннадий Буторин и Алексей Новиков если и считали жару неудобством, то ни при каких условиях не собирались отказываться от борьбы за чемпионский титул. Поскольку Андрей Ядов имел немалое превосходство в очках перед гонщиками из команды Бюро Международного Туризма "Приморье", Буторину и Новикову следовало обязательно победить. Впрочем, даже побеждай, к примеру, Новиков во всех трех оставшихся гонках, Ядову вполне достаточно было финишировать третьим, чтобы оставаться лидером до конца сезона. Похоже, что единственным шансом вмешаться в борьбу за чемпионство для Новикова и Буторина мог стать сход Ядова в одной из оставшихся гонок. В этом случае возможности трио претендентов на титул уравнивались.

И подобный поворот событий не заставил себя ждать… На первом спецучастке ралли Андрей Ядов показал только пятое время, проиграв Алексею Новикову более полуминуты. Двигатель его Honda Civic перегрелся настолько сильно, что Андрею пришлось переключить коробку в нейтральное положение и пересекать линию финиша первого СУ по инерции.

Перед выходом на второй СУ, а это та же Петропавловка, только в обратном направлении, Ядов заменил сгоревшие дотла свечи зажигания и залил в двигатель одолженное у своих соперников из БМТ "Приморье" моторное масло. Естественно, изменения в лучшую сторону это принести не могло. На обратном пути под капотом машины спортсмена полыхнуло пламя, так что экипажу "Шэлдс" пришлось остановиться и тушить набиравший силу пожар в подкапотном пространстве. Конечно, о продолжении борьбы речи уже не было.

Невдалеке от них по той же причине припарковался и Александр Осиевский. На его Mitsubishi Mirage также вышел из строя двигатель. Топливная карта электронного управления его двигателя была прописана до 8500 оборотов в минуту. Но подобные нагрузки на клапаны оказались слишком большими, один из них развалился и ударил по поршню.

Казалось, что в этих обстоятельствах оба экипажа БМТ "Приморье" без особых хлопот привезут в копилку команды максимальное количество очков. В общем-то, можно смело утверждать, что соперников у них больше не осталось: Новиков лидировал, Буторин уступал ему семнадцать секунд, а Сергей Попов, занявший третье место по итогам двух СУ, проигрывал сорок одну секунду.

Но не тут-то было. На Honda Civic Новикова после первого спецучастка обнаружился разрыв ремня генератора. Запасного Алексей не имел, поэтому, понадеявшись на достаточную зарядку аккумулятора, отправился на второй СУ с нерабочим генератором. Благополучно закончив его на первой позиции, Новиков надеялся дотянуть до своих механиков где ему могли произвести замену ремня. Буторин, в свою очередь, следовал за своим партнером, находясь в полной готовности прийти ему на помощь. Но чем он, в сущности, мог помочь товарищу по команде? Разве что взять Новикова на буксир после того, как аккумулятор, окончательно разрядившись, перестанет давать ток. Но этого сделать Буторин не мог. Двигаться с чьей-либо помощью в гонке запрещено, это наказывается снятием с дистанции. Единственным разумным решение было обменяться аккумуляторами, причем незаметно для соперников и судей, потому что даже это можно было расценивать как помощь, полученную извне.

То ли от незнания, то ли поторопившись, но Буторин и Новиков из двух зол выбрали большее… Легко понять, какой замечательный козырь оказался в руках соперников, когда они увидели, как Буторин тянет за собой на прицепе Новикова. И надеяться на благородство соперников в такой ситуации со стороны команды БМТ "Приморье" было верхом наивности. Любому более-менее осведомленному в правилах должно было быть понятно: соперники не упустят случая и обратят внимание судей на вопиющий проступок со стороны БМТ "Приморье".

Но что самое интересное, год назад БМТ "Приморье" сами обращали внимание судей на ситуацию, когда постороннюю помощь от зрителей принимал Андрей Ядов и тем более должны были знать, к чему это может привести.

Лидерство в классе "А6" по итогам двух первых СУ занимали экипажи БМТ "Приморье". Оставшееся третье призовое место оспаривали между собой Сергей Попов, Александр Кнорозов, Михаил Садовничий и Алексей Медына.

По итогам первого и второго СУ:

1. Новиков - Шаповалов
2. Буторин - Авдеев +17
3. Попов - Аверьянов +41
4. Кнорозов - Музыкантов +57
5. Медына - Маклаков +1м.08
6. Садовничий - Яковлев +1м.14

Оставшиеся шесть спецучастков ралли проходили по двум лесным дорогам заповедника Хехцир. Спецучастки Соха и Хехцир считаются в раллийном чемпионате самыми интересными, но одновременно и сложными. Буйная растительность вдоль дороги закрывает водителю обзор в поворотах, некоторые из прямых участков заканчиваются трамплинами, наконец, камни и колеи нередко приводят к проколам колес. Но главной неприятностью здесь всегда являлись зрители, в привычке которых выходить на дорогу или, того хуже, разъезжать на машинах по спецучасткам во время гонки.

Соответственно в этих условиях, скорости несколько упали, и Буторину удалось воспользоваться этим обстоятельством в полной мере. Третий и четвертый спецучасток "Соха" не предполагали запредельных скоростей, как это было ранее на Петропавловке, и более слабый двигатель на машине Буторина уже не столь ощутимо влиял на его результаты. По итогам двух СУ "Соха" Геннадий показал лучшее время, отыграл у Новикова двадцать секунд и вышел в лидеры зачета "А6".

По итогам первого - четвертого СУ:

1. Буторин - Авдеев
2. Новиков - Шаповалов +3
3. Попов - Аверьянов +1м.16
4. Кнорозов - Музыкантов +1м.21
5. Медына - Маклаков +1м.42
6. Садовничий - Яковлев +1м.50

Не сбросил он темпа и на пятом спецучастке "Хехцир", где ему удалось показать третье время в абсолютном зачете и первое в своем. Причем после этого момента на автомобиле Буторина полностью отказал гидроусилитель руля, после чего каждый камень или даже незначительная неровность дороги норовили выбить из его рук руль. Огромного труда ему стоило не то что направить машину в поворот, но и просто удерживать курсовую устойчивость на прямых участках.

По итогам первого - шестого СУ:

1. Буторин - Авдеев
2. Новиков - Шаповалов +4
3. Кнорозов - Музыкантов +1м.33
4. Попов - Аверьянов +2м.12
5. Садовничий - Яковлев +2м.35
6. Медына - Маклаков +2м.40

На шестом и седьмом спецучастках в дополнение к этой проблеме на Honda Civic Буторина начала давать сбои тормозная система, после чего тормозить на входе в повороты приходилось значительно раньше. Пытаясь приноровиться к изменившемуся поведению машины, Геннадий то и дело проверял работоспособность тормозов, эффективность которых раз от раза была совершенно непредсказуемой. По этой или по другой причине Новикову удалось отыграть у партнера по команде десять секунд, и перед заключительным - восьмым - спецучастком гонки оба экипажа команды БМТ "Приморье" показывали одинаковое время.

Лучшим вариантом в этой щекотливой ситуации было успокоиться, оценить возможные варианты внутрикомандной борьбы и решить еще перед выходом на последний отрезок ралли, кому достанется победа. БМТ "Приморью", как никогда, нужен был успех. В этом сезоне ни один из гонщиков команды не поднимался на верхнюю ступень пьедестала, а нешуточная борьба, завязавшаяся между Буториным и Новиковым, могла выйти боком для обоих дуэлянтов.

Увы, партнеры по команде не сумели решить дело полюбовно, тем самым оказав неоценимую услугу сошедшему Андрею Ядову и столпившимся у них за спиной Кнорозову, Попову и Садовничему. На заключительном спецучастке ралли неуступчивость и самолюбие сыграли с лидерами злую шутку: находясь в одном шаге от победы, оба в конечном счете остались ни с чем. Незадолго до финиша Геннадий Буторин сломал на своей машине привод колеса и был вынужден остановиться. Совсем недолго радовался успеху и второй экипаж БМТ "Приморье". Немного позднее после финиша было объявлено, что победа Алексея Новикова аннулирована. Дисквалификация и лишение первого места было связано с утренними техническими неприятностями, после которых его брал на прицеп Буторин.

В итоге победителями третьего этапа в классе "А6" впервые в своей карьере стали хабаровчанини Александр Кнорозов и его штурман Дмитрий Музыкантов.

Окончательный результат. По итогам 1-8 СУ:

1. Кнорозов - Музыкантов
2. Попов - Аверьянов +1м.34
3. Садовничий - Яковлев +1м.47
4. Медына - Маклаков +2м.05
5. Савченко - Москалев +3м.34
6. Роман Буторин - Бабушкин +6м.47
7. Эдуард Немцев - Александр Эрах +7м.01
8. Антон Жерепа - Виктор Корякин +7м.44
9. Александр Осецкий - Олег Поскотин +8м.15
10. Владимир Осиевский - Антон Осиевский +12м.16

Всего финишировало 10 экипажей из 17 стартовавших.

Победители спецучастков:

А. Новиков- 1,2,6,7,8 СУ
Г.Буторин- 3,4,5 СУ

Победа была для Кнорозова первой, но вполне закономерной. В прошлом году хабаровчанин занял по итогам сезона второе общее место в классе "А6", отличаясь стабильно высокими результатами на протяжении всех этапов чемпионата. И хотя ему по прежнему не хватает действительно высокой скорости в гонках, можно утверждать, что Кнорозов нашел свой собственный секрет победы, используя по большей части все имеющиеся для этого возможности.

На втором месте ралли закончил Сергей Попов. На заключительном отрезке ралли он пробил колесо, а в моторе его Mitsubishi Mirage упало давление масла. Под занавес гонки ему пришлось отбиваться от настойчивых атак Михаила Садовничего. Который в отличие от того же Попова, повредившего заднею подвеску и загнувшего лонжерон кузова, трамплинов не опасался, прыгая на них, как заправский жокей. Впрочем, последствия жестких приземлений Садовничего все же настигли. На заключительном отрезке маршрута ралли в его Honda сорвало с креплений бачок гидроусилителя. Попав на раскаленный добела коллектор глушителя, жидкость воспламенилась. На счастье его, фатальных повреждений электропроводке, а именно она могла в первую очередь пострадать от огня, нанесено не было.

На границе призовой тройки гонку закончил Алексей Медына.. В целом езда Медыны произвела неплохое впечатление. Он стабильно держался на уровне четвертого - пятого места на протяжении всей гонки. Однако из-за не очень удачного подбора пар в коробке передач он не смог оптимальным образом использовать весь рабочий диапазон двигателя. Провал БМТ "Приморье" в Хабаровске стал для них болезненным шоком. Дисквалификация Алексея Новикова, сломанный привод на машине Буторина и отсутствие заметного роста результативности у Медыны поставили крест на планах команды отстоять чемпионский титул в зачете коллективов. Так что все идет к тому, что впервые за последние три года БМТ "Приморье" останется без медалей высшей пробы по итогам года. Новиков и Буторин, похоже, окончательно лишили себя шансов на титул, поставив свои личные амбиции выше интересов команды. Впрочем, не все еще потеряно. Следующий, четвертый, этап состоится через два с половиной месяца: срок достаточный, чтобы сделать выводы и провести работу над ошибками.

Впереди еще два этапа, но общая картина уже приобрела ясные очертания. Лидерство в классе "А6" по-прежнему на счету Андрея Ядова, неразбериха в команде БМТ "Приморье" пришлась весьма ко времени для гонщика команды "Шэлдс", а неожиданная победа Кнорозова может спутать карты тем, кто надеялся закончить сезон на пьедестале почета.

Положение в личном зачёте "А6" после трёх этапов:

1. А.Ядов "Шэлдс" 40
2. А.Кнорозов Комплект ралли 36
3. А.Осиевский MAX Motorsport 25
4. С.Попов Александр ралли II 25
5. А.Медына БМТ "Приморье" 18
6. Н.Савченко "Сигалс" 16
7. А.Новиков БМТ "Приморье" 15
8. Г.Буторин БМТ "Приморье" 12
9. М.Садовничий "Шэлдс" 12
10. С.Заикин Александр ралли II 6
11. А.Сижук "Сигалс" 6
12. Р.Буторин   6
13. Э.Немцев   4
14. А.Жерепа   3
15. А.Осецкий   2
16. В.Осиевский   1

Класс "N4"

Перед началом третьего этапа чемпионата Дальнего Востока в Хабаровске делать прогнозы о его вероятном победителе никто не брался. По совокупности двух предыдущих этапов лидером зачета N4 был Максим Наумец. Однако все предыдущие гонки в Хабаровске складывались для него не совсем удачно. За три минувших года он два раза финишировал в призовой тройке и трижды преждевременно сходил из-за собственных ошибок. Егор Украинец по сумме двух этапов занимал третье место. Шансы побороться за вице чемпионство у него были достаточно велики, но вероятность заполучить титул по итогам сезона была минимальной. Двадцать пять очков преимущества, что имел над ним Наумец, можно было отыграть лишь при условии явной неудачи у лидера. В противном случае даже победы во всех оставшихся гонках чемпионата не гарантировали Украинцу титул. Между тем он должен был знать секрет успеха, Украинец дважды здесь побеждал. Положительные эмоции от посещения Хабаровска должен был испытывать и его партнер по команде - Александр Гамаюнов. В его активе так же две победы в Хабаровске.

Впрочем, ралли памяти Коновалова - такая гонка, где можно быть уверенным лишь в том, что нельзя быть уверенным ни в чем. Надежность техники, настройки подвески и двигателя, верный выбор покрышек и хорошая физическая подготовка экипажа здесь особенно важны. Ошибки или упущения при подготовке к гонке неминуемо проявятся в соревнованиях.

Первая четверть дистанции ралли проходила по сыпучему и вязкому покрытию, которое не располагало к езде в заносе. Уход с более или менее накатанной части дороги приводил к потере скорости. Как всегда, выбор покрышек здесь имел большое значение. Наиболее оптимальным решением были узкие грязевые покрышки мягкого состава, которые цепко держались за покрытие дороги, обеспечивая хорошую курсовую устойчивость и динамичный разгон на выходе из поворотов.

Первые два спецучастка "Петропавловка" не могли оказать решающего влияния на весь ход гонки. На первом скоростном отрезке незначительное преимущество имел Александр Гамаюнов. Уступив ему одну секунду, четырнадцатикилометровый участок закончил Егор Украинец. Третье время показал Максим Наумец: он финишировал в четырех секундах позади лидера.

Второй спецучасток "Петропавловка", но уже в обратную сторону, лидеры прошли практически с одинаковой скоростью. Наумец и Гамаюнов показали одинаковое время. Егор Украинец уступил им две секунды. На четвёртой позиции по итогам двух спецучастков расположился Геннадий Тен. На пятом месте в непосредственной близости от него находился третий пилот команды "Александр ралли Беркут" Илья Дулов. Шестое время показал Андрей Мыльников. Замыкал таблицу результатов Сергей Заикин, которому в этой гонке впервые доверили управлять полноприводной Subaru.

Основные события должны были начаться на лесных проселках спецучастков "Соха" и "Хехцир". Здесь с учетом появления на дороге камней команды ради подстраховки переобували колеса своих машин в покрышки более жесткого типа, состав резины и рисунок протектора которых позволял не бояться ударов о камни. Именно так поступили экипажи "Александр ралли Беркут", знавшие не понаслышке о том, как важно здесь не ошибиться с выбором колес.

Их основной соперник из MAX Motorsport имел свое собственное мнение по этому поводу. Обычно мягкая по составу грязевая резина на абразивном каменистом покрытии быстро изнашивается. Однако если пилот аккуратно проходит поворот избегая срезок, он может сохранить покрышки в целости.

Выходя на спецучасток "Соха" и "Хехцир", Максим Наумец решил не менять покрышки. Естественно, он рисковал, но, оставшись на покрышках мягкого типа, он получал выигрыш в управляемости. Способствовали этому и настройки подвески его Мitsubishi Lancer. Благодаря тому, что организаторы гонки занимались ремонтом дорог, отсыпав грунтом особенно разбитые участки трассы, Наумец посчитал возможным опустить высоту подвески ниже. Уменьшение клиренса, естественно, пошло на пользу управляемости и, в свою очередь, также снижало износ покрышек. Впрочем, уменьшение хода амортизаторов могло отрицательно сказаться на трамплинах. Но проигрыш здесь в дальнейшем легко компенсировался на ровных участках, где Наумец должен был иметь несомненное преимущество над соперниками.

Собственно, это и случилось. Третий и четвертый спецучастки "Соха" Наумец провел очень убедительно. Строго повторяя все изгибы дороги, отказавшись от эффектных срезок и заносов, он записал на свой счет два лучших времени. Не ожидая столь динамического начала, Украинец и Гамаюнов слишком поздно смекнули, что "поезд уходит", и на втором прохождении Сохи им пришлось наверстывать упущенное. По итогам этих спецучастков они уступали лидеру двадцать секунд.

Пятый СУ "Хехцир" с его четырьмя трамплинами, в числе которых легендарный Большой трамплин, в просторечье именуемый "пупом", по своей протяженности был самым коротким. Однако из-за своего каменистого покрытия и уже упоминавшихся трамплинов дорога этого отрезка дистанции имеет репутацию убийцы колес и подвесок.

Не раз, становясь местом грандиозных аварий, Хехцир и в этот раз собрал дань с участников гонки. Увлекшись борьбой за четвертое место, уссуриец Геннадий Тен после неудачного захода на трамплин и еще менее удачного приземления задел растущее на обочине дерево, после чего его Lancer на скорости, превышающей сто километров в час, отправился кувыркаться через крышу. Подобная авария еще лет шесть назад могла привести к гораздо более страшным последствиям. Однако каркас безопасности, спортивные ремни, и ковшеобразные сидения спасли экипаж от травм.

Как и ранее, лучшее время здесь показал Максим Наумец. Всего лишь секунду ему уступил Егор Украинец. Третий результат показал Александр Гамаюнов который несколько раз "мазал" мимо поворотов.

На 6 и 7 спецучастках "Соха" условия по-прежнему диктовал Наумец. Уверенно и стабильно пройдя эти отрезки дистанции, он увеличил свой отрыв от преследователей до полуминуты и выше, после чего ни Гамаюнов, ни Украинец надежд догнать лидера уже не имели. Оставшийся восьмой спецучасток "Хехцир" изменений в положение лидирующего трио не внес. Наумец - первый, Украинец - второй. Гамаюнов ради командных интересов нажима на партнера уже не оказывал и закончил дистанцию ралли на третьей позиции. На четвертом месте финишировал Андрей Мыльников. Решающий момент в их противостоянии с Ильей Дуловым наступил на заключительных километрах гонки. Перед выходом на восьмой спецучасток Дулов опережал Мыльникова на семь секунд, но удержать позади себя пилота команды "Шэлдс" не смог по причине сломавшихся приводов колес на переднем мосту Subaru Impreza. Так что заканчивать ралли Дулову пришлось на заднеприводной машине, а удержать позади себя Мыльникова в этой ситуации Дулову возможным не представлялось.

Третья подряд победа на этапах чемпионата Дальнего Востока практически обеспечила Максиму Наумцу чемпионский титул в классе "N4". Впереди еще два этапа, и у его соперников из "Александр ралли Беркут" есть возможность если не побороться за титул в личном зачете, то добиться чемпионства в зачете команд.

Окончательный результат по итогам 1-8 СУ

1.Максим Наумец-Максим Кодочигов 46м.39с.
2.Егор Украинец-Иван Высоцкий +31c.
3.Александр Гамаюнов-Сергей Ефремов +46c.
4.Андрей Мыльников-Евгений Манышев +2м.11с.
5.Илья Дулов-Сергей Ефремов +2м.16с.
6.Сергей Заикин-Елена Прокофьева +5м.55с.

Всего финишировало 6 экипажей из 7 стартовавших.

Победители спецучастков: М.Наумец 2-8 СУ, А.Гамаюнов 1,2 СУ. .

Положение в личном зачёте класс N4 после трёх этапов:

1. Максим Наумец MAX Motorsport 60
2. Егор Украинец "Александр ралли Беркут" 30
3. Геннадий Тен Комплект ралли 27
4. Александр Новиков БМТ "Приморье" 20
5. Андрей Мыльников "Шэлдс" 20
6. Александр Гамаюнов "Александр ралли Беркут" 20
7. Илья Дулов "Александр ралли Беркут" 18
8. Дмитрий Русанов   6
9. Сергей Заикин "Александр ралли Беркут" 6

MAX Motorsport

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках