ImageТретий этап чемпионата Дальнего Востока по авторалли – традиционная гонка памяти заслуженного строителя России В.И. Коновалова, прошедшая в окрестностях Хабаровска стала серьезным испытанием для гонщиков и автомобилей. Что тому виной – неимоверная жара и духота, стоявшая в эти дни в столице Дальнего Востока или традиционно «убойная трасса» теперь остается только гадать. Наиболее серьезные потери понес класс А6, где из борьбы по разным причинам выбыло несколько реальных претендентов на победу. Основной проблемой стали моторы, которые отказывались работать в тяжелых условиях. Некоторым пилотам, как например победителю в классе А6 Александру Кнорозову, даже пришлось включать печку, чтобы снизить температурный режим.

Жара и моторы

В классе А6 пятерка гонщиков Андрей Ядов, Александр Осиевский, Алексей Новиков, Геннадий Буторин и Александр Кнорозов реально могли вести борьбу за призовые места, еще несколько пилотов при «удачном» стечении обстоятельств могли занять места на пьедестале почета. Так оно и получилось.

Обильный урожай сходов собрал спецучасток «Петропавловка», который гонщики проходили в двух направлениях – туда и обратно. Здесь не выдержали моторы у Миража Александра Осиевского, который еще до гонки жаловался на него, и еще один движок сгорел у лидера серии Андрея Ядова на Сивике.

Случилась оказия и у Алексея Новикова – «полетел» приводной ремень генератора и перегон от Петропавловки до Некрасовки, где располагался третий спецучасток «Соха», он проехал на буксире, что в дальнейшем сказалось не лучшим образом на его положении в зачете.

Наиболее сильно пострадал после второй «Петропавловки» Александр Тен, пилотировавший Короллу, на которой еще недавно ездил хабаровчанин Александр Кнорозов, но в этом сезоне пересевший на Сивик. Уже после финишной отмашки Тен серьезно «приложился» в деревья, да так, что был доставлен с порезами в больницу. О машине говорить не приходится.

Основная борьба тем временем разгорелась на «Сохе» и «Хехцире» - основных допах ралли. И вели ее два гонщика команды «БМТ Приморье» Алексей Новиков и Геннадий Буторин. Да так увлеклись, что опережали преследующую группу, состоящую из Александра Кнорозова, Сергея Попова, Михаила Садовничего и Алексея Медыны, примерно на полторы минуты. А вот между собой разобраться так и не смогли. Перед прохождением последнего спецучастка ралли «Хехциром-2» у обоих был одинаковый результат! И все могла решить одна ошибка того или другого гонщика, но окончательный вердикт вынесли техника и буква регламента.

На машине Буторина на последнем допе сломались оба привода и он не получил финишной отмашки, а Новикова подвел тот самый ремень в начале гонки. Буксировка на «галстуке», да еще так откровенно, мимо сервисной зоны не осталась без внимания соперников – результатом чего стали многочисленные протесты. Но и без них, комиссары гонки заметили несоответствие действий гонщика правилам соревнований. Сухая строчка в итоговом протоколе гласит: Экипаж Новиков/Шаповалов снят ст. 5.4.3. Пр.05, по-простому говоря – посторонняя помощь на трассе. Лучший результат 48 мин. 45 сек. был аннулирован.

В итоге первое место занял стабильно едущий уже не первую гонку Александр Кнорозов, начинающий привыкать к своей Хонде. Это позволило ему с 36 очками занять вторую строчку в зачете чемпионата (первый, не смотря на сход, по-прежнему А.Ядов – 40 очков). Второе место в гонке у Сергея Попова, а замкнул тройку призеров Михаил Садовничий.

Макс и Беркут

ImageВ классе N4 ситуация сложилась более предсказуемая, но тоже не обошлось без драматических ситуаций. Из принципиальных сходов можно отметить не участие в гонке Александра Новикова, из-за проблем с машиной он даже не вышел на старт, и поехал смотреть гонку в качестве зрителя и «генеральную уборку» (фото прилагается) еще одного Тена, на этот Геннадия, чей Лансер кувыркался на хехцирском трамплине последнего допа. Что еще раз подтверждает старую истину: «не прыгать на последнем Хехцире».

С самого начала гонку возглавил Максим Наумец, только первый доп в Петропавловке он уступил Егору Украинцу с разницей в одну секунду. Дальнейшие же события развивались полностью под его диктовку. Пилот команды «Максмоторспорт» методично выигрывал у Украинца (в итоге второй) и Александра Гамаюнова (финишировал третьим) от 1 до 14 секунд на каждом спецучастке и к финишу ралли привез ближайшему преследователю 31 секунду.

Нельзя сказать, что соперники из команды «Александр-ралли Беркут» отдали без боя лидерство – гонка была достаточно напряженной, лишь полуминутный отрыв говорит о равных силах, но то, что Наумец в этом сезоне фаворит – однозначно.

Кстати последний Хехцир проверил на прочность еще одного Беркута – Илью Дулова. Из-за проблем с передними приводами своей Субару он уступил четвертую позицию в классе с разницей в 5 секунд Андрею Мыльникову, но зато на финиш в решетке радиатора привез трофей в виде выпотрошенной и подкопченной птички, пойманной очевидно в каком-то из полетов. Как определили в закрытом парке автоорнитологи – «редкой породы дальневосточный попугай». Хорошо хоть не птенец беркута.

СТАТИСТИКА 

Авторалли «Памяти Коновалова В.И.». 17-19 июня 2005г., Хабаровск. Третий этап чемпионата Дальнего востока, второй этап чемпионата Хабаровского края.

Общая длинна дистанции 315 км, из них 8 скоростных спецучастков общей протяженностью 97 км.

Заявилось 27 экипажей (10 – N4, 17 – А6), финишировало 16 экипажей (6 – N4, 10 – А6).

Итоговый результат:

N4:
1. М.Наумец-М.Кодочигов;
2. Е.Украинец-И.Высоцкий;
3. А.Гамаюнов-С.Ефремов;
4. А.Мыльников-Е.Манышев;
5. И.Дулов-А.Дягилев;
6. С.Заикин-Е.Прокофьева.

А6:
1. А.Кнорозов-Д.Музыкантов;
2. С.Попов-Л.Аверьянов;
3. М.Садовничий-А.Яковлев;
4. А.Медына-О.Маклаков;
5. Н.Савченко-А.Москалев;
6. Р.Буторин-А.Бабушкин;
7. Э.Немцев-А.Эрах;
8. А.Жерепа-В.Корякин;
9. О.Поскотин-А.Осецкий;
10. В.Осиевский-А.Осиевский.

Командный зачет:
1. «Беркут-Александр-Ралли»;
2. «Шелдс»;
3-4. «Максмоторспорт», «УПТК-Ралли»;
5. БМТ «Приморье»;
6. «Сигалс»;
7. «Авто-Сафари».

Вячеслав Менжицкий, руководитель пресс-службы ФАС ХК. Фото автора.