ImageЧемпионат Хабаровского края по трековым ледовым гонкам в сезоне 2007 года отметился несколькими примечательными событиями.

Во-первых, стали появляться молодые гонщики, у некоторых из которых еще даже нет водительского удостоверения, но есть желание участвовать в соревнованиях и поддержка главным образом своих отцов, которые способны поддержать финансово и технически не дешевое увлечение своих отпрысков.

Антона Осиевского на путь истинный наставляет естественно его отец, не нуждающийся в особых представлениях Владимир Осиевский – «вождь» хабаровских автогонщиков. Рядом с Денисом Зуевым кроме его отца, всегда находится известный гонщик Сергей Салтанов, и советы опытного мастера помогают молодому пилоту уже сегодня претендовать на призовые места.

Что касается стиля управления молодежи, то он пока отличается, мягко говоря, сильной эмоциональностью. В принципе неплохо подготовленные автомобили позволяют ехать пилотам быстро, но не всегда тактично по отношению к соперникам. Особенно достается лидерам, которые постоянно ворчат на «молодых» в закрытом парке за то, что те «ломятся» и не чувствуют когда надо сбросить.

Результатом такого юношеского максимализма являются кузовные работы, которые очень раздражают признанных мастеров. Но что делать, в приватных беседах корифеи все же признают, что и мы через это проходили. Не 6алансируя на грани дозволенного трудно понять что можно, а что нельзя.

Во-вторых, появилась новая трасса возле села Благодатное, которая понравилась гонщикам, несмотря на свою отдаленность от Хабаровска. Да и зрителям на ней интересней, поскольку трек находится в низине и за процессом они наблюдают с берегов этого замерзшего озера.

Что касается самой интриги чемпионата, то она уже не первый год сводится к противостоянию хондоманов и тойотоводов. В этом году, правда, были робкие попытки со стороны лидера «молодых» Дениса Зуева (а все они едут на Мицубиси) вмешаться в спор за лидерство, но старшие товарищи пока не спешат уступать ему дорогу.

В стане Хонды тон задает естественно СТК «Хонда» в составе Ильи Грищенко, Эдуарда Антипова и Романа Буторина. В этом году не стыдно за подготовку своих Сивиков и Комсомольскому ответвлению команды Autosafari состоящему из Тимофея Андрющенко и Алексея Вольфа, а также хабаровскому сафаристу Сергею Трубину.

Честь Тойоты отстаивает в первую очередь чемпион прошлого года Виктор Медведев на FX и динозавры из «политена» (или по научному, из Тихоокеанского государственного университета) Сергей Иваницкий и Юрий Иванов. На первом этапе, который прошел в Тополево, именно Юрий Иванов, настроивший свою машину под этот трек выиграл у Грищенко и Антипова, ставших соответственно вторым и третьим, а вот развалившаяся коробка у Виктора Медведева вывела его из борьбы.

Второй этап, переместившийся уже в Благодатное, остался за Виктором Медведевым, который выиграл все свои заезды и занял первое место, опять же опередив Илью Грищенко. На этот этап впервые приехали Комсомольчане и сразу заявили о себе как о претендентах на самые высокие места, Алексей Вольф стал третьим, а Тимофей Андрющенко четвертым.

Третий этап проходил в Комсомольске, и предполагалось, что местные гонщики, убедившись в своей полной конкурентоспоспособности, перед своей публикой проявят себя во всей красе. Но технические проблемы, одолевшие комсомольчан, даже не позволили Тимофею Андрющенко выйти на старт, а Алексей Вольф набрав 2 очка, занял 11 место.

Зато в очередной раз подтвердил свой высокий класс Виктор Медведев, во втором заезде опередивший основных конкурентов Грищенко и Антипова, так и в последующих методично наштамповал еще три победы и стал победителем этапа. Второе место осталось у Ильи Грищенко, а третье в перезаезде с Денисом Зуевым добыл Эдуард Антипов, принесший своей команде зачетные очки.

Четвертый этап ознаменовался тем, что был совмещен с этапом чемпионата Дальнего Востока и в Благодатном высадился десант из пяти приморских гонщиков. И до гонки мало кто сомневался в силе наших соседей, но на полный разгром все же не рассчитывали. Максим Наумец, Андрей Ядов и Алексей Новиков разыграли места на подиуме между собой. В первом заезде Наумец разобрался с Ядовым, а в десятом с Новиковым, остальное было делом техники – в итоге пять побед и первое место, Андрей Ядов второй, Алексей новиков третий. Лучшим из хабаровчан стал (извиняюсь за каламбур) комсомольчанин Алексей Вольф, занявший пятое место, Грищенко шестой, Медведев седьмой. Пятый, заключительный этап чемпионата края имел статус Кубка памяти первого чемпиона Хабаровского края по трековым автогонкам Владимира Тронника, трагически погибшего 31 год назад на ралли.

Это этап прошел при поддержке Хабаровского учебно-курсового комбината автомобильного транспорта, где помнят этого замечательного гонщика и человека и работают его друзья. Этот этап должен был ответить на вопрос, кто же станет чемпионом края в 2007 году Виктор Медведев или Илья Грищенко. Однако это не означало, что именно они поведут борьбу за первое место, ведь завоевать Кубок Тронника очень почетно для любого гонщика. Поэтому к фаворитам присоединился еще один пилот, Алексей Вольф и эта троица повела борьбу за главный приз.

Здесь нужно отметить своеобразие примененной таблицы на данном этапе. Так получилось, что основные претенденты между собой в одном заезде не встретились ни разу! Поэтому после своего заключительного 21 заезда Илья Грищенко выиграв все старты набрал стопроцентный результат – 24 очка, тоже самое положение но после 23 заезда стало у Алексея Вольфа и если бы Виктор Медведев не уступил в заключительном 24 заезде Сергею Трубину то в перезаезде за распределение призовых мест участвовало бы три гонщика. Но поскольку Медведев с 23 баллами занял третье место, то на дорожку для выявления победителя вышли Грищенко и Вольф.

Из первого послестартового поворота вышел первым Грищенко и удерживал лидерство два круга. Казалось, что гонка так и закончится, но мотор на машине Ильи решил иначе, отказавшись работать, и Алексей Вольф закончил заезд и соответственно гонку в ранге победителя. Тем не менее, второе место на Кубке Тронника позволило Илье Грищенко (он, кстати, за весь сезон не выиграл ни одной гонки, но все время был вторым) по итогам всего чемпионата вернуть себе чемпионское звание и в очередной раз стать первым среди равных, подтвердив поговорку о том, что стабильность первый признак мастерства.

Виктор Медведев по сравнению с прошлым годом сделал шаг назад став вторым, а вот обладатель Кубка Тронника-2007 Алексей Вольф стал настоящим открытием сезона не только потому, что занял третье итоговое место, но и потому, что на каждом этапе бился с лидерами хоть с хабаровскими, хоть с приморскими не смотря на регалии и авторитет.

В командном зачете прогнозируемо и с большим отрывом победил СТК Honda - 657 очков, на втором месте MVV Вымпел – 401, третье у Autosafari Комсомольск – 374, четвертое у ТОГУ – 346, на пятом Autosafari Хабаровск – 342, на шестом Авис Амур ЖБИ- 4 – 322 очка.

Вячеслав Менжицкий.

Фотографии всего сезона смотрите здесь - http://27r.ru/stopkadr/index-9.html