Фотоархив: SHOCK
Ледовая борьба
Итак, позади четыре этапа чемпионата Хабаровского края по ледовым трековым гонкам. И уже определилась тройка претендентов на лавры победителя. Первые две гонки безоговорочным лидером был Виктор Медведев. Но после того, как он дважды занял второе место на этапах в Комсомольске-на-Амуре и Хабаровске, его позиции несколько пошатнулись.

Теперь ему на пятки (или на задний мост ;) наступают сразу два спортсмена – это Тимофей Андрющенко из Комсомольска-на-Амуре и Илья Грищенко из Хабаровска. Гонщики примерно одного уровня, поэтому конечный результат во многом будет зависеть от исправности авто.

А машины на треке страдать стали все чаще. Такая уж повелась традиция, что ни один из этапов нынешнего чемпионата не обходится без аварий. До сих пор не смог восстановиться после комсомольского этапа Александр Кнорозов (неделю назад его машину укоротил вдвое Павел Андрющенко, уже после финиша въехав ему в зад). Как оказалось, машина восстановлению не подлежит. Чтобы не терять уже набранные очки, Александр выкатил из гаража свою раллийную «Хонду». Правда, уровень подготовки и высокая стоимость раллийного аппарата не позволили Александру бороться за лидерство на ледовом треке. Видимо, придется кататься ради зачета. Причем кататься до конца сезона. Новую машину для ипподромных гонок он сотоварищами будет готовить не раньше лета.

Не обошлось без аварий и на это раз. На одном из виражей не удержался Алексей Селезнев. Итог печальный – «перевертыш» и сход. Как рассказал сам Алексей – поворота просто не видно из-за плотной пелены снега. Плюс ко всему в предыдущем заезде ему повредили заднюю подвеску и одно колесо «жило самостоятельной жизнью». Вот и улетел. Впрочем, уже к следующему этапу машину он надеется восстановить.
Кстати, проблема снежной пелены не знакома разве что лидеру. Все, кто едет за ним, просто обречен двигаться «по приборам». С другой стороны – еще один стимул, чтобы быть первым
;)

На треке на этот раз была еще одна раллийная машина – Олега Поскотина. Изначально она была у него как запасной вариант, но машина для трека выработала свой ресурс и пришлось пересесть на раллийный болит. А после того, как она получила повреждения на втором этапе, решили «катать» ее до конца сезона. Все равно с ралли в этом году экипаж Олега Поскотина распрощался. Слишком дорогое это удовольствие, а кататься за свои копейки в конце не интересно. Кстати, по причине отсутствия спонсоров в свое время ушел из автоспорта неоднократный чемпион Дальнего Востока по треку и ралли Эдуард Антипов.

Вот и получается, что трековые гонки на сегодня – самая доступная дисциплина для хабаровских спортсменов. Возможно, что уже этой весной к ним присоединятся еще и китайские гонщики. Сейчас в Хабаровске с рабочим визитом находится г-н Чхен Сун Чуань – представитель автомотоспортивного общества провинции Хэйлунцзян. Вообще-то он приехал в Хабаровск договариваться насчет летней экспедиции дальневосточных джиперов в Китай, но загорелся идеей проведения совместных ледовых гонок. В КНР тоже любят и катают трек. Сейчас прорабатывается вопрос когда и на чем будут выступать китайские гонщики. Скорее всего сядут за руль «японок», предоставленных им в аренду организаторами соревнований с российской стороны.

Следующий этап - 25 февраля в Комсомольске-на-Амуре.

Победители 4 этапа чемпионата Хабаровского края по трековым гонкам:

1 место - Илья Грищенко (Хабаровск, СТК «Хонда», Хонда)
2 место - Виктор Медведев (Хабаровск, МВВ «Вымпел», Тойота Королла)
3 место - Сергей Назаренко (Хабаровск, МВВ «Вымпел», Тойота Королла)