В этом году, к сожалению, удалось провести только четыре этапа из шести запланированных. Последняя гонка 9 марта, была отменена из-за растаявшего льда на озере в Благодатном, а комсомольский этап не состоялся по финансовым причинам.

Тем не менее, чемпионат 2008 года оставил очень приятное впечатление, особенно это касается состава участников. В отличие от прошлых сезонов, когда за победу боролись два гонщика, на этот раз претендентов на титул набралось порядка 5-6 пилотов. В отсутствии многократного чемпиона Ильи Грищенко и команды СТК «Хонда» явным фаворитом считался Виктор Медведев и команда «Медведь ралли», в составе которой были также Эдуард Немцев и Роман Буторин. Две Короллы FX и Сивик Буторина подготовки СТК «Хонда» выглядели грозным оружием в руках быстрых гонщиков.

Первый же этап подтвердил притязания пилотов. Медведев выиграл гонку, а Буторин стал третьим, пропустив лишь Дениса Зуева из молодежной команды СТК «Зенит». Однако на втором этапе свое несогласие с положением вещей заявила команда «Авто Сафари» в лице Андрея Чернецких. В упорной борьбе в основной сетке заезда зразу три пилота – Чернецких, Медведев и Сергей Иваницкий набрали одинаковое количество очков, а в назначенном перезаезде лучшим стал именно Чернецких, принесший «Авто Сафари» призовые очки.

На третьем этапе победил вновь гонщик «Авто Сафари», на этот раз Сергей Трубин. Постигшая неудача на первом этапе (первая «крыша» сезона, не без помощи соперников, конечно) не выбила из колеи спортсмена, и восстановленный Сивик казалось, поехал еще быстрее. Вновь стабильно выступил Иваницкий, занявший третье место, а фурор произвел Павел Андрющенко на Хонде CRX из комсомольского филиала «Авто Сафари», поднявшийся на вторую строчку.

Четвертый этап чемпионата носил статус престижного среди гонщиков Кубка памяти Владимира Тронника – первого чемпиона Хабаровского края по трековым автогонкам. На этом этапе во всей красе выступила команда «Авто Сафари». Два ее пилота Сергей Трубин и Андрей Чернецких набрали по 29 баллов, оставив на третьем месте Сергея Иваницкого. В перезаезде одноклубников со старта вперед вырвался Чернецких и несколько кругов удерживал лидирующую позицию. Но Трубин в этот день опять был сильнее и пересек финишную черту победителем этапа и обладателем Кубка.

В итоговом протоколе личного зачета чемпионата на первых двух строчках значились гонщики «Авто Сафари» - Андрей Чернецких стал чемпионом в сезоне 2008 года, а Сергей Трубин, несмотря на две победы на этапах, серебряным призером. «Бронза» у стабильно входившего в тройку лидеров Сергея Иваницкого. В командном зачете безоговорочное «золото» также у «Авто Сафари». Кроме Трубина и Чернецких свой вклад в победу внес Александр Языков, набиравший очки, когда лидеры по техническим причинам сходили с дистанции.

Второе место у «Медведь Ралли», которое обеспечили Виктор Медведев (4 место в личном зачете), Роман Буторин (5 место в личном зачете) и Эдуард Немцев (10 место в личном зачете). На третьем месте СТК «Зенит» - команда, о которой стоит сказать особо, ведь в нее входят молодые 17-летние ребята – будущее хабаровского автоспорта. Лучшим из них стал Антон Осиевский, занявший в личном зачете 8 место.

Всего на один балл отстал от него Владислав Зырянов, ставший девятым, а на 11 месте имея по ходу сезона «крышу», серьезную аварию, но и место на подиуме, расположился Денис Зуев.

На четвертом месте расположились гонщики Тихоокеанского государственного университета (ТОГУ). Основной вклад сделал «бронзовый» призер чемпионата Сергей Иваницкий, а промучившийся с двигателем половину гонок Юрий Иванов, наверное, остался не очень доволен сезоном.

На пятом месте команда «Авто Сафари – Комсомольск». Ее гонщики Тимофей Андрющенко и Алексей Фольф испытывали по ходу сезона технические трудности, а вот Павел Андрющенко находился среди лидеров и попадал на подиум – в итоге утешается шестым местом в личном зачете. Замкнули командный зачет гонщики Хабаровского учебно-курсового комбината автотранспорта (ХУКК АТ) – команда делает только первые шаги в автоспорте, но руководство УКК уже не первый год спонсирует проведение Кубка Тронника и заинтересовано в развитии автоспорта в старейшей автошколе Дальнего Востока.

Подводя итоги можно сказать, что трековые гонки в Хабаровском крае состоялись как очень зрелищный и популярный вид спорта. Двадцать шесть участников, шесть команд показали зрителям, приезжавшим на каждый этап в Благодатное яркое захватывающее зрелище. Борьба обострилась как среди лидеров, так и среди гонщиков располагающих не самой современной техникой.

Обгоны, столкновения, перевороты – все это неизменно привлекает болельщиков в автоспорте и все это они имеют на хабаровском треке. В следующем сезоне грядут существенные перемены – состоится переход на колеса с шипами с нынешних 4,5 мм на 1,5 мм. Теоретически нововведение должно еще больше уравнять шансы гонщиков, а стало быть, сделать заезды еще интереснее.

Вячеслав Менжицкий