Логотип
1 1 1 1 1
Новости

В России вводят новые предельные тарифы для проезда по платным федеральным дорогам. От 3 до 38,5 рубля в зависимости от размера автомашины и статуса дороги. Постановление "О плате за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог..." .


До этого действовали временные правила расчета для платных дорог, не касавшиеся участков, которые построены в рамках концессий. Теперь и для проезда по ним установлены предельные тарифы. Владелец такой платной дороги не может устанавливать размер платы выше установленной кабмином планки. Также определены тарифы для проезда по платным мостам и железнодорожным переездам, которые будут находиться на федеральных дорогах. Здесь цена за проезд по одному километру - 21 рубль, если мост или переезд находятся в управлении госкомпании.

Плата за проезд по коммерческим мостам и трассам может меняться в зависимости от категории машины, времени суток, дня недели или месяца. Но она не должна быть выше обозначенной суммы в постановлении. Максимальный тариф для проезда легковых автомобилей по платным дорогам, которые находятся в управлении госкомпании "Автодор", не должен превышать трех рублей за километр. Сейчас участки в ведении госкомпании есть на трассе М-4 "Дон", и стоимость проезда за километр там не превышает 1,4 рубля для авто.

Если брать тарифы на платных трассах, где присутствует концессия (участие бизнеса), то ряд участков на трассе М1 "Беларусь" (например, объезд города Одинцово) обходятся за километр проезда по ним дороже, чем предельный тариф, установленный кабинетом министров.

Стоимость проезда по нашумевшей М-11 "Москва - Санкт-Петербург" дороже 12 рублей за километр только на участке от Москвы до Шереметьево. А на отрезке от Москвы до Солнечногорска тариф меньше.

Точно сказать нельзя, обяжут ли снижать стоимость проезда по "дорогим" участкам, которые уже введены. Скорее всего, новые расценки не будут касаться уже существующих концессионных участков дорог, отметил директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Михаил Блинкин. Закон обратной силы не имеет, отметил в беседе с "РГ" представитель юридической компании Григорий Смирнов. Но оператор дороги, концессионер могут по собственной инициативе довести цену проезда до размера, рекомендуемого кабмином.

Но здесь нужно смотреть концессионные риски, отметил юрист. По действующим договорам на М-1 и М-11 концессионер устанавливает тарифы на свое усмотрение, чтобы у него была возможность заплатить кредиты, которые он взял на строительство дороги, зарплату сотрудникам, и еще получить прибыль.

Отчислять деньги в бюджет по этим соглашениям он не обязан. Другое дело - концессия, в рамках которой идет строительство выхода из Санкт-Петербурга на трассе М-11. По договору с государством концессионер обязан будет отчислять часть собранных средств в федеральный бюджет. Такая же схема предусмотрена по третьему и четвертому участкам Центральной Кольцевой автодороги. Если предельный тариф, установленный на этих участках, не будет приносить рассчитанной в договоре прибыли, то концессионные риски лягут в том числе и на федеральный бюджет. Государство просто недополучит денег, сказал Григорий Смирнов.

Но пока эти участки еще строятся. И к тому времени, когда по ним откроют движение, предельные тарифы могут быть пересмотрены. Правительство оставляет за собой право раз в год их индексировать с учетом роста потребительских цен.

Что такое концессия

Это форма договора между государством и бизнесом, которая предполагает, что компания строит за свои деньги дорогу, которая остаются в собственности государства. Но передается в управление концессионеру на несколько десятков лет. Бизнес "отбивает" свои затраты, получает прибыль, следит за состоянием дороги. Когда договор закончится, государство может передать трассу в управление другой компании или либо сделать ее бесплатной.

Транспортный налог

Правительство не одобрило законопроект, обнуляющий транспортный налог для большегрузов. Это приведет к тому, что региональные бюджеты недополучат денег. Кабмин предлагает предоставить владельцам грузовиков массой свыше 12 тонн вычет по транспортному налогу в размере платы в счёт возмещения вреда, причиняемого федеральным трассам.

Минтранс уже направил в правительство соответствующий законопроект, сообщили в ведомстве. Рассматривается возможность засчитывать средства, которые юридические лица и индивидуальные предприниматели заплатили через систему "Платон", в счет транспортного налога.

Схема с точки зрения налогового администрирования вполне реальна, отмечают эксперты. И она может заработать уже в 2017 году, когда владельцы грузовиков получат транспортный налог за 2016 год. Владельцы большегрузов смогут обратиться в налоговую инспекцию за вычетом. И те, кто заплатил за проезд больше, чем сумма налога, в результате ничего не будут платить в казну. "Российская газета" Татьяна Шадрина

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках