Фото: TOMMY
До и после
Пациентом в установке была Toyota Corona Exiv. Хозяин поставил задачу за меньшие деньги сделать более или менее достойную акустику. Решили начать с фронта, т.к. менять голову он настоятельно не хотел по причине того, что не нравятся 1дин магнитолы, сейчас стоит тойотовский СД-ресивер 2 дин. Хозяину нравится, что он катит в цвет салона, да и на хороший 2 дин с мп3 нужно много денег отвалить:)
Задача стояла следующая:
1. На фронт поставить компоненты.
2. То, что стояло на фронте поставить назад. А стояли там коаксиальные, 3-хполосные, 8-мидюймовые Kenwood в штатных подиумах. Изначально выглядело так.

На фронт решил поставить Magnat Bull Power 216, в связи с тем, что незадолго до этого привозил приятелю их и затем слушал, как они звучали у него. Так как хозяином машины был мой брат, то делалось все безвозмездно и за большое братское спасибо :)
Следовательно, процесс построения растягивать не хотелось (он и без того был, растянут) да и мудрить с различными формами и композитами тоже не хотелось.

Сразу для себя решил, что подиумы для мидбассов будут иметь круглое основание по размеру штатных сеток и стоять будут на месте штатных сеток. Обшивка двери в том месте плавно углубляется во внутрь, а потом становится плоской.
Подиумы решил делать чулочно-насочным методом. Было выпилено по два фанерных кольца (фанера 20мм) для каждого подиума. Одно соответствовало диаметру пластикого кольца, в котором держалась облицовочная сетка. А второе диаметру штатной сетки.

Подиумы делались под углом, с доводкой на слушателя. Оба фанерных кольца срекплялись между собой через фанерные пеньки, которые использовались в качестве ребер жесткости. Скреплялось все на саморез и ПВА. Так выглядел каркас подиума. Т.к. это был первый кадр в пленке, то был немного подсвечен :(

Затем каркас обтягивался тканью, использовался ветош честно спертый с работы брата :) Ткань была немного тонкой (по толщине как простая футболка х/б) поэтому немного тянулась, но все равно появлялись небольшие складки кое где. Ткань стягивалась и крепилась при помощи бумажного (малярного) скотча.
Так выглядит обтянутый подик.

После этого обтянутые подики пропитывались эпоксидной смолой на один подик уходила как раз целая упаковка, такая как изображена на фото.
Кстати ту которая изображена на фото использовать не советую, то ли это подделка то ли просто отвердитель гавно, но после нее ткань не стала жесткой, и это очень плохо, после второго покрытия уже другой эпоксидкой с большим кол-вом отвердителя, подик не принял такой е жесткости как первый подиум, т.к. эта говняная смола пропитала всю ткань и уже хорошая смола на могла впитаться.

Советую покупать большую упаковку клея ЭДП с красно алой раскраской. Это оказался и есть на данный момент самая нормальная эпоксидка, остальное просто фуфло, либо не клеит как надо, либо при тех деньгах ты получаешь ту же упаковку, но емкости смолы и отвердителя нисчадно меньше :)

После полного затвердевания подиума, между кольцами напихивался толстый ветошь все также честно спертый с работы брата, на этот раз были госпитальные штаны какого-то псих больного с Серышева-33 :)) откуда такие догадки? Т.к. производство, где работает брат в двух шагах от этой больнички :)

Мелкие куски ветоша пропитанные смолой набивались между кольцами, делались это чтобы создать прочные и глухие стенки подиума. Я на самом деле не ждал когда обтянутый подик затвердеет и затем набивал его, набивал его сразу т.к. некогда было, да и эпоксидка была уже разведена... Если делать, как поступил я, то нужно тщательно следить чтобы набивка не выдавливала внешний натянутый слой, иначе потом в целях достижения красивой и ровной формы, хорошо потрудиться со шкуркой:)
Так выглядит набитый подик.

После полного затвердевания, шкуркой убирались складки, и делалась более гладкая поверхность. Затем крепилось пластмассовое кольцо, и весь подик покрывался шпатлевкой. Которая делала переход между фанерным кольцом и пластмассовым кольцом, придавала жесткости и выравнивала поверхность. Затем все шкурилось, шпатлевалось, еще раз шкурилось, шпатлевалось и вроде все. Готов к обтяжке.

Вначале было задумано обтягивать винилом, но винил найти не удалось, т.к. сильно то и не искал :)
Был взят кож. зам. серо-серебристого цвета под цвет машины, т.к. под цвет обшивки не было :(
Обтяжкой занимался первый раз, знал что будут мешать складки, но походу дело они исчезали, но вот когда дошел почти до конца, там собрался такой пучок, который никуда уже не вытягивался :) пришлось его аккуратненько вырезать, все равно была нижняя невидимая часть:)

Хочу предупредить сразу, на первом подиуме я сделал это, но мало, а на втором и вовсе забыл. В пластиковом кольце заранее нужно сделать выборку под слой кож. зама иначе потом сетки облицовочные не лезут, приходилось их подгибать. Сам процесс обтяжки, к сожалению не заснял :(

Подиумы для мидбасов были готовы. Оставалось дело за твитерами. Ориентирование пищалок мне подсказал знакомый с одной установочной фирмы, а мы уже выставили да за дело. По высоте они были на уровне уха, а направлялись в ухо противоположному пассажиру. Пищалки были выставлены на пластилине и прослушаны, как все звучало нам очень понравилось, гораздо лучше чем они лежали временно на торпедо и звук отражался от стекла. Затем пищалки отсоеденили и как они есть, прилепленные сняли вместе со стояками и ко мне домой.

Далее был трехчасовой геморрой, нужно было выпилить кольца под твитера. Приятель, у которого я слушал эти Магнаты сделал по-другому он в стойках выпилил дырки под пищалки направил куда надо и вокруг обложил их холодной сваркой, пищалка ессесно была обтянута, чтобы не поцарапалась и не запачкалась. Когда сварка засохла с помощью шпатлевки он сделал плавные переходы для него это было раз плюнуть т.к. он шпателем владел как писарь ручкой:)

Я решил идти по тому же методу, как подиумы для мидбассов. Кольца вырезались из странного материала, нечто среднее между оргалитом и ламинатом. Т.к. инструмента по вырезанию отверстий у меня нет, пришлось старым добрым методом, мелким сверлышком по окружности делаются дырки и высверливается кольцо. Затем все лишнее обтачивается.

Хочу предупредить по внешнему диаметру все нужно доводить до идеальной формы, т.к. ткань передаст все неровности... и потом меньше придется работать со шпатлевкой. Кольца нужно было закрепить в воздухе, как сделать не знал:) Поэтому брал все, что попадалось под руку. А было это куча зубочисток, пластилин, ПВА и клей Момент. В тот момент я пожалел, что не было суперклея:(. Тогда было бы все быстро. А так, кольцо оделось на твитер, твитер сидел на пластилине, зубочистки клеились на момент, соединяя кольцо и стойку по окружности образуя каркас.

Затем выкладывались кусочки ветоша пропитанные ПВА и сушились под феном, пока я делал вторую стойку все высохло и особой прочности не приобрело. Пришлось обе стойки пропитать смолой. И на ночь на балкон... Выложил на балкон чтобы родители не ругались на запах, но забыл важную вещь, что при минусовой температуре она хочет полимерезоваться:) Поэтому пришлось на след. день положить возле батареи.

Для обтяжки пошла моя х/б старая футболка, предыдущие ветоши не подходили, т.к. нужен был мягкий и хорошо тянущийся материал. Для более прочной конструкции, футболка была в два слоя. Прикреплялось все тем же бумажным скотчем, затем эпоксидилось, пропитывать надо хорошо. Так выглядело до пропитки.

Когда все высохло, сам даже не ожидал, получилась очень прочная конструкция. После было зашкурено и лишнее отрезано. Затем все шпатлевалось и делались плавные переходы, так как два слоя футболки в толщину получились примерное 3 мм. Так все выглядело после шпатлевки и зашкуривания.

Затем был куплен черный кож. зам. фактура была хуже чем у первого, тянулся похуже да и нежнее был... Я еще вдобавок с размером пролетел, пришлось вытягивать все что было:) В обоих случаях садился материал на клей момент. Очень удобно и просто, раздражало только две вещи: это запах и то что когда уносишь тюбик тянется клей:) После обтяжки все выглядело вот так.

Стойки под твитера были установлены без проблем, с подиками под мидбасы, на них ушел почти весь день. Брат демпфировать дверь отказался, мол не до этого пока, думаю это назреет после установки внешнего усилителя:)

Сейчас дверь призвуков почти не издает. Было нарезано куча фанерных колец, из которых был выстроен тоннель между металлической частью двери и обшивкой, на них крепился подиум снаружи. Кольца крепились на саморезы к металлу, а затем уже через обшивку на длинные саморезы крепился подиум, а к нему уже сам динамик!

Много времени отняла прокладка провода, через резиновую кишку между дверью и корпусом машины:( И еще этот самый провод нужно сразу проложить по стенке двери, мы провод просто бросили и после опускания стекол динамики затихли:)

При установке тыла, полку пришлось слегка покромсать чтобы корзина динамика вошла и торсион багажника чуть-чуть отодвинуть чтобы магнит не задевал. Часть выпиливалось лобзиком, часть ножницами по металлу.
Затем из 15мм фанеры вырезался подиум и был посажен на герметик и шесть болтов по периметру. Предварительно полка была частично продемпфирована нашим СТП выибропластом, были заделаны все технологические отверстия чтобы не происходило акустического замыкания, вырезана лишняя проводка, а оставшаяся приклеена вибропластом чтобы не издавал призвуков.

Далее в толстой войлочной прокладке которая лежит на полке было увеличено отверстие под динамик и все упаковано на место. Если у кого возникнет вопрос почему тонкая фанера использовалась, ответ: иначе был штатный кожух на полке не сел бы на место. Выглядело вот так.

Потом была прослушка и настройка, по сравнению с тем, что было небо и земля... Раньше спереди был глухой убогий звук, 8-ки еще стреляли друг друга... Сзади стояли 10ваттные штатные колонки:) Жуть просто. Сейчас в машине неплохой басс с прекрасным фронтом. В последующем на 8-ках либо от головы будут урезаны верха или на усилке сделан срез. В результате выглядит вот так.

декабрь 2003г.
TOMMY
27R.Ru