Логотип
2.5 1 1 1 1 1 Рейтинг (2 Votes)
Удивительно, какие штуки проделывает кино с покупательским спросом.  Вплетать рекламу в сюжеты научились уже давно, но что мы видим сегодня - произведения искусства или пиар-технологию?

Стоит машине засветиться на большом экране, как ее уже любят миллионы, в шоу-румах выстраиваются очереди, а люди незаинтересованные начинают говорить: "Да эти ребята вообще делают хорошие тачки".

Volkswagen: учу старого пса новым трюкам

Фильм: Сумасшедшие гонки
Режиссер: Анжела Робинсон
В ролях: Линдсей Лохан, Мэт Диллон, Майкл Китон и Volkswagen Kaefer.

Столь масштабный product placement давно не посещал наши экраны. В фильме почти все автомобили сделаны в Volkswagen и только там. Порой кажется, что в USA вообще не знают других марок. У однокурсницы главной героини – Touareg, а чтобы быть точным, V8, и это не написано на машине, это мне сообщил папа главной героини – увидел машину в профиль и заорал на весь зал: «Это что – V8?» Явно на тот случай, чтобы зритель понял, какая тачка в кадре. У актеров второго плана New Beatle, который нужен лишь для заставки. Главный персонаж, естественно, Volkswagen Каеfer 63-го года, или «Жук».

В фильме ему дали новое имя – Херби, потому что в него вселился какой-то бес и он заставляет глаза-фары нервно моргать, двери – самопроизвольно открываться, масло – вытекать на всевозможных злодеев, а уж если дело доходит до гонки, то он точно побеждает благодаря какой-то внеземной энергии и супротив всех законов физики. Поскольку фильм рассчитан в основном на американскую аудиторию, Херби принимает участие в типичных американских забавах – гонках стритрейсеров, гонках на выживание и гонках Nascar. На последней, решающей гонке выясняется, чего стоит New Beatle: снятая с него запчасть с эмблемой EMPI (контора, которая торгует запчастями для классических Volkswagen) способна нормально работать лишь пару кругов.

Может, этот фильм и поднимет престиж марки, но вот New Beatle после просмотра фильма покупать не хочется. Хочется Kaefer, потому что настоящая звезда – это он. Я даже не удержался и, просмотрев пару объявлений, нашел за $7000 вполне жизнеспособный экземпляр с точно такими же глазками-фарами, как в фильме. Все-таки «Жук» – это всегда «Жук». Даже если его зовут Херби.

Скромняга – Chrysler 300с

Фильм: Босиком по мостовой
Режиссер: Тиль Швайгер
В ролях: Тиль Швайгер, Йоханна Вокалек, Стеффен Винк, Микаэль Мендл и Chrysler 300c.

Это фильм про любовь босоногой сумасшедшей и разгильдяя-безработного. Поскольку тут, похоже, у всех слегка поехала крыша, то и те два автомобиля, что задействованы в ленте, предстают перед зрителями в новом амплуа. Пятилетний Jeep Grand Cherokee – классический представитель вторичного рынка – под рукой сумасшедшей героини показывает небывалую прочность, выносливость и жизнеспособность. Можно сносить им бетонные будки на парковках, подставлять крышу под клюв гигантских цыплят и после этого еще исправно ездить по бесконечным сюжетным закоулкам. А при желании его можно и продать сговорчивому перекупщику краденого, правда, за 50 евро. Вот что, оказывается, происходит с автомобилями, пока им не дадут вторую жизнь в литовском автосервисе и не отправят к новому хозяину в Восточную Европу. То есть к нам с вами.

Однако главная автороль отведена тут не героическому Jeep. Компания Daimler-Chrysler могла бы дать в картину любой лимузин из своего обширного парка, тем паче что машина по сюжету принадлежит миллионеру. А тот, в свою очередь, – владелец огромного фамильного замка и всей прочей дорогостоящей атрибутики. На ужине у такого нужно соблюдать этикет, знать, какой из 15 вилок пользоваться, когда слуги несут новое блюдо, и в какой хрустальный бокал наливать шампанское «Кристаль Луи Редерер». Какой, вы думаете, автомобиль может быть у такого толстосума? S-class? Maybach? А может, оба? Но у этих автомобилей все в порядке с имиджем, поэтому Daimler-Chrysler торжественно вручил миллионеру Chrysler 300c. В принципе почему нет – может, ему нравится показная скромность. Но я сомневаюсь, что, владея миллионами, он хочет жить без вентиляции и массажа заднего дивана, панорамной стеклянной крыши, цветных дисплеев для заднего пассажира, да еще много чего, что бывает у действительно прекрасных и совершенных машин, доступных миллионерам. Впрочем, и миллионеры, и вкусы бывают разными. А вот фильм – однозначно удачный, несмотря на автомобильные катаклизмы.

Audi нанял второго перевозчика

Фильм: Перевозчик-2, The Transporter-2. США – Франция, 2005
Режиссер: Луи Летеррье
В ролях: Джейсон Флеминг, Джейсон Статем, Кати Наута, Амбер Валлетта, Алессандро Гассман, Audi A8

В первом «Перевозчике» Джеймс Статем немножко покатался на 750-м BMW. Большее, видимо, бюджет картины не мог ему позволить. А во второй части нам приходится делить внимание между главным героем и Audi A8 W12. Добрую половину фильма она гипнотизирует зрителя, как руки кассирши, отсчитывающей зарплату. Она прыгает с крыши на крышу, переворачивается в воздухе, спасает маленьких детей от пуль сумасшедшей снайперши. Тем, у кого уже есть A8, тоже будет интересно взглянуть на экран, поскольку эта Audi – с тачскрином, который заведет автомобиль только если вы правильно ввели код. Кстати, повод позвонить местному дилеру.

Если не брать во внимание несколько компьютерных трюков, Audi выглядит очень достойно, как и подобает дорогому лимузину с водителем. Главное – не забывать о «первом правиле»: пристегиваться, особенно если вам попался водитель, у которого еще за проделки в первом фильме должны были навсегда отобрать права.

Под финал нам выкатывают еще одно детище Audi – Lamborghini Murcielago Spider. Несмотря на эпизодическую роль, Lambo справляется со своей задачей на все 100! Как стоячих, обходит автомобили полиции, догоняет взлетающий самолет и в конце влетает в огромную надпись Miami, заботливо поставленную прямо на взлетной полосе. Самого интересного – краштеста углепластиковой бестии, в общем-то, не показывают, видимо, такой кадр не вписался в бюджет. В конце фильма перевозчику звонят с предложением о новой работе – это намек на триквел картины. Я точно знаю, откуда звонили: по логике, из Daimler-Chrysler. Сказать, что в третьем фильме он будет ездить на новом S600.

Бонду досталась Панда

Фильм: Казино Рояль
Режиссер: Мартин Кэмпбелл
В ролях: Дэниел Крейг, Анджелина Джоли и Aston Martin

Еще не выбрали Дэниела Крейга на роль шестого агента 007 в 22-й ленте – «Казино Рояль», а уже стало известно, что он будет ездить в фильме на скромненьком Fiat. Да еще и на самой дешевой модели – Panda. Этот автомобильчик давным-давно разработал великий и ужасный Джорджетто Джуджаро, и этот маленький угловатый хетчбек тотчас стал мировым бестселлером. Теперь у Fiat проблемы, и он решил воспользоваться термоядерным оружием рекламы, посадив за руль своей машины Джеймса Бонда. По мнению Fiat, это должно выдернуть компанию из долговой могилы и даже помочь выйти на рентабельность.

Прежде в бондиане поступали так: брали обновленный вариант Panda и, как и полагается по рецепту популярности, отдавали его на доработку лучшему пиарщику на этой планете – Кью. После его лаборатории Panda засверкала бы последними шпионскими разработками, вроде ракетниц, пулеметов, цифровых дисплеев и прочего шпионского барахла. Но вот только в «Казино Рояль» не будет ни Манипанни, ни Кью. По сюжету Джеймс Бонд только начинает работу в MI-6. Продюсеры уверяют, что в романе Яна Флеминга 1953 года еще нет этих персонажей. Это утверждение слегка удивляет, поскольку упоминание о них в книге все-таки есть. Отсюда и некоторая автомобильная скромность.

Но Panda будет не единственным автомобилем в фильме. Она скорее второстепенный герой. Первое место, по сложившийся с 1964 года традиции, занимает Aston Martin. Если 41 год назад это бы DB5, то теперь это умопомрачительный Vantage с ягуаровским мотором 4,3 литра, который даже больного Джереми Кларксона поднял из постели. Фильм «Казино Рояль» обречен на успех, хотя все знают, чем он закончится и что в середине будет сцена, где продемонстрируют возможности машин, что Бонд, как всегда, подурачится, а еще он будет строить глазки своей новой подружке, которую сыграет Анджелина Джоли, а потом возьмет и спасет мир от очередной глобальной катастрофы. Будет в новом фильме свежий сюжет или нет – не важно, потому что его смотрят не ради сюжета. Посмотреть «Джеймса Бонда» – все равно что попасть на новогоднюю распродажу в Selfridges и Marks&Spenser.

Mazda перешла на сторону темных сил

Фильм: Дневной дозор
Режиссер: Тимур Бекмамбетов
Автор сценария: Сергей Лукьяненко
В ролях: Константин Хабенский, Жанна Фриске и Mazda RX8

Mazda сделала ставку на самый успешный российский фильм «Ночной дозор». Тот, что уже идет в прокате, вызывал улыбки от обилия в кадре рекламных плакатов: МТС, кружек Nescafe в руках актеров. От product placement никуда не денешься. Взять хотя бы тот самолет, от которого отлетела гайка, – ведь он не может быть просто самолетом, он должен принадлежать кому-то. Кто у нас самый большой перевозчик? Продюсеры так и подумали – «Аэрофлот». Там бы должны были радоваться, что на халяву попали в фильм, но вот незадача – поломка (которая, кстати, была вызвана ведьмой или «воронкой», а не возрастом самолета) нанесла ущерб имиджу компании, и «Аэрофлот» потребовал убрать с самолета все его логотипы. Конфликт был разрешен лишь после просмотра фильма: аэрофлотовцы убедились, что их выставили в хорошем свете – отразили профессионализм пилотов и диспетчеров (самолет-то благополучно сел), и, потирая руки, сняли свои претензии. На самом-то деле он сел потому, что ведьма при помощи Хабенского сняла с себя проклятье, но этого в «Аэрофлоте» не заметили...

Зато положительный образ ведьм заметили в японской Mazda. Если в «Ночном дозоре» засветилась Audi TT, то в «Дневном» нас ждет другая звезда – Mazda RX-8. Продюсеры фильма искали машину с изюминкой для своего следующего проекта. Безусловно, при появлении RX-8 были внесены определенные корректировки в сценарий: трюки с машиной стали более смелыми. Не обошлось и без курьезов: на первом просмотре предварительного материала оказалось, что, по мнению компьютерных графиков, ведущими колесами RX-8 являются передние, поэтому на экране дым шел именно из-под передних колес Mazda RX-8! Конечно же, справедливость была восстановлена, и в итоге свирепо «рычат» именно задние колеса. Автомобиль конечно же пострадал – на нем и прыгали, и делали полицейские развороты.

RX-8 и сама могла пускать дым из-под колес, но в некоторых сценах будущего блокбастера, где машину заносит на отвесной стене гостиницы «Космос», без компьютера не обошлось. А использование компьютерных спецэффектов, как известно, только усиливает эффект, в том числе и рекламный.

«Известия»

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках