ImageВ Хабаровском крае зарегистрировано 316 тысяч автомобилей. По данным ГИБДД из них лишь 219 тысяч проходят ежегодный техосмотр. А это значит, что больше ста тысяч машин не используются. Можно только предположить, где они находятся - либо простаивают в гаражах, либо, что еще хуже, просто брошены в ближайших оврагах за не надобностью.

Между тем, экологи считают, что ржавое железо опасно для окружающей среды. По их подсчетам, один брошенный кузов, ржавея, заражает почву тяжелыми металлами в радиусе 1,5 километров. В цивилизованных странах проблему старых машин решают с помощью заводов по утилизации автомобилей.

Сейчас в Москве идет строительство сразу четырех таких заводов, а куда деть не нужный кузов в Хабаровске и не навредить природе? Если на машине остались хоть какие-то запчасти, то самый простой и выгодный вариант - сдать на авторазборку. И получить за это несколько сотен долларов. В Хабаровске несколько десятков авторазборок. На каждой из них – больше ста автомобилей. И каждый месяц привозят еще в среднем по 10. Примерно через полгода от машины не остается ни одного болта. Хоть и немного затянутая, но, согласитесь, все-таки утилизация.

Правда такой вариант не подходит для владельцев отечественных машин. Их на авторазборках просто-напросто не принимают. Везти утиль в пункт приема металлолома решаются не все - за стандартный кузов весом 250 килограммов платят примерно 600 рублей. Нехитрый подсчет и становится ясно, что нанимать из-за этой суммы грузовик нерентабельно. Поэтому кузова от Жигулей и Москвичей оказываются в оврагах и на пустырях. Компанию им составляют иномарки, с которых снимать уже нечего.

Вот тут в игру вступают владельцы так называемых «вороваек» - японских грузовиков с крановыми установками. Они собирают брошенные машины по городу и сдают их мелким оптом на переработку. Весь автохлам в итоге оказывается на одном из заводов по переработке металлолома. Самый крупный из них – «Востокметалл». С 10 апреля здесь идет весенняя акция по очистке Хабаровска от брошенных кузовов. Работники металлобазы выезжают по звонкам от населения и увозят брошенный в ГСК и на пустырях металлолом. Весь собранный хлам загружается в огромный пресс. В него входит как раз 4 кузова. Через пару минут из-под него выходит не большой брикет весом в тонну. Вот вам и утилизация. В прошлом году через этот пресс прошло 2,5 тысячи старых автомобилей. Сколько их еще осталось на улицах города - никто не считал.