Логотип
1.2 1 1 1 1 1 Рейтинг (5 Votes)
Наверное, когда-нибудь, когда изобретут принципиально новый двигатель или даже иной способ передвижения в пространстве, мы с вами позабудем топливные проблемы и начнем думать о прекрасном. А пока, в ожидании этого счастливого момента, приятно сознавать, что есть у нас такая вещь, как альтернативные виды топлива.

Этим летом мы опять убедились в том, что дышать московским воздухом, не нанося вреда здоровью, невозможно. Основной причиной загрязнения столичной атмосферы являются отработанные газы автомобилей.

Существует Московская Программа газификации автотранспорта, которая работает под девизом "Природный газ – топливо 21 века". 21 век уже наступил, и в рамках Программы газификации ведется строительство и опытная эксплуатация нескольких газонаполнительных станций (АГНС). А пока московское правительство строит, мы будем пользоваться тем, что есть. Автозаправки на каждом шагу, а газонаполнительных станций – раз-два и обчелся, ибо в условиях нашей доморощенной экономики предложение всегда несколько отстает от спроса.

"Выхлоп" от работающих на газе машин значительно "чище", а экономический эффект от его использования при нынешнем уровне цен на бензин становится все более ощутимым. Представьте себе, при примерной эксплуатации автомобиля 20 тыс. километров в год газобалонное оборудование только за счет разницы цен на бензин и газ окупается менее чем за 6 месяцев. Кроме того, отработанные газы двигателей, работающих на природном газе, в 2-3 раза менее опасны для здоровья человека и для окружающей среды в целом. Так что травиться им мы будем меньше, чем бензином.

Но и это еще не все. Газ по многим показателям превышает все виды жидкого моторного топлива, а именно:
– теплотой сгорания на единицу массы, что дает возможность уменьшить его расход;
– увеличивается моторесурс двигателя (в 3 раза) и уменьшается расход масла (в 2 раза) благодаря высокой чистоте газа в сравнении с бензином и дизельным топливом;
– баллоны, в которых хранится газ, конструктивно рассчитаны на высокое давление и имеют большой запас прочности, что исключает их разрушение при авариях, тогда как топливные баки разрушаются и бензин взрывается.

Помните скачок цен на бензин 2-летней давности? Что и говорить, панику среди автомобилистов он вызвал немалую. На фоне тогда еще сравнительно дешевого общественного транспорта, автомобильный "комфорт" покупался слишком дорогой ценой. Но наши сограждане – не англичане, бастовать и перегораживать автомагистрали не стали, а начали искать "обходные" пути. Однако ажиотажного спроса на установку газобалонного оборудования не возникло.

Целесообразность установки газового оборудования продолжает вызывать споры у автомобилистов. Основные аргументы противников сводятся к тому, что газ взрывается и неприятно пахнет, прямо-таки воняет. По поводу взрывоопасности мы уже всё выяснили. Теперь насчет запаха.

Газовая смесь сама по себе запаха не имеет, поэтому для обнаружения утечки ее подвергают одорации – придают специфический запах. Неприятный запах одоранта иногда проникает в салон, даже при полной герметичности системы. Устранить это просто: нужно не реже одного раза в месяц сливать конденсат в специальную емкость и не хранить тряпки, использованные в процессе этой операции, в салоне автомобиля. Иногда в неприятном запахе виноваты газы, выходящие из глушителя. Чтобы устранить это, достаточно надеть на выхлопную трубу декоративную насадку, и вихревые потоки изменятся. А уж если быть до конца откровенным, то и бензин пахнет отнюдь не розами.

В общем и целом, эксплуатация автомобиля, оборудованного газобалонной системой, незначительно отличается от обычной. Нужно просто знать особенности газового топлива и выполнять некоторые рекомендации специалистов.

Самый проблематичный момент для автомобиля, работающего на газе, – это пуск двигателя. Автомобиль с инжекторным двигателем всегда запускается на бензине. Что же касается карбюраторного двигателя, то здесь возможны нюансы. Если машина эксплуатируется только в теплое время года, то здесь и говорить не о чем – запускайте на газе. А вот если вы пользуетесь вашим авто при отрицательных температурах, что в наших широтах не редкость, то перед тем, как поставить машину на длительную стоянку (на месяц или на ночь – значения не имеет), желательно заранее перевести ее на бензин. Это значительно облегчит пуск двигателя и сократит время утреннего "ковыряния" в автомобиле. Зато вам обеспечена относительная тишина и практическое отсутствие детонации при работающем на газе двигателе, ведь октановое число у газа выше, чем у жидкого топлива (ок. 100 ед.).

В силу свойств газа и конструктивных особенностей газовой системы питания, на 5-7% снижается мощность двигателя и ухудшается динамика разгона, но при эксплуатации автомобиля в городе разница в использовании газа и бензина практически незаметна.

Зато польза какая! Все автомобилисты привыкли соотносить экономичность автомобиля с расходом топлива. Да, расход газа несколько выше: на трассе – на 10-15%, в городе – на 20% – и составляет в среднем 11-13 литров на 100 километров (в зависимости от состояния и условий эксплуатации автомобиля). Но сколько стоит литр бензина и сколько – литр газа? 8-8,3 рубля и 4,5-5 рублей соответственно. Экономическая выгода налицо.

Бытовым газом заправляться не стоит, так как он для этого не предназначен. И еще один очень важный момент: не допускается превышение заполнения баллона свыше расчетного, так как возрастает давление, а это опасно.

Кстати, о безопасности. Существует несколько основных правил, которые необходимо соблюдать при эксплуатации автомобиля на газе. Во-первых, система должна быть герметичной. 100%-ный результат при проверке дает любой пенообразующий раствор. Если есть утечка – использование запрещено, переходите на бензин. Проверять герметичность спичкой не рекомендуется по вполне понятным причинам. Во-вторых, ремонтировать газовую систему при включенном двигателе или наличии в ней газа нельзя. И в-третьих, если ваш автомобиль попал в ДТП, сначала выключите двигатель и закройте расходный вентиль, а потом уж ругайтесь с виновником или пострадавшим.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (YTRO)

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках