Правительство страны готовит пакет мер социальной поддержки владельцев авто с дизельным двигателем, удовлетворяющим новым экологическим стандартам. О том, что льготы будут предоставляться, говориться в официальном заявлении Министерства экономики, торговли и промышленности Японии.


Одной из мер поддержки может стать компенсация правительством разницы в стоимости дизельного автомобиля и его бензинового аналога. Ориентировочно, разница составит 300 000 – 400 000 иен (2 700 – 3 600 долларов США). Этот размер пока носит предположительный характер и основывается по большей части на ценах на единственный японский легковой автомобиль с дизелем, представленный на внутреннем рынке – Nissan X-Trail.

Его продажи должны начаться в следующем месяце. Чуть позже к Nissan присоединятся Honda, Mitsubishi и Subaru. Пока продажи дизельного X-Trail не начались, единственной маркой, предлагающей в Японии легковые автомобили с дизелем, является Mercedes Benz, но их стоимость достаточно высока: например E-Classe продается более чем за 8 млн. иен.

Главным условием для получения правительственных льгот станет требование на соответствие дизеля новым экологическим стандартам. Они вступают в силу в Японии в октябре 2009 года и отличаются исключительной жесткостью.

Так, норматив по выбросу твердых частиц в составе сажи ужесточен до уровня одной трети от действующего. Теперь этот параметр по отношению к дизелям приравнен к бензиновым двигателям. Норматив по выбросу окислов азота становится жестче почти вдвое – до 0,08 г/км (для бензиновых этот показатель составит 0,05 г/км).

Стоит отметить, что ряд финансовых поощрений применялся японским правительством и ранее. Так, с 1998 года определенные льготы предоставляются покупателям автомобилей с гибридной силовой установкой.

Japancar.ru