Логотип
4.3333333333333 1 1 1 1 1 Рейтинг (9 Votes)
Nissan Skyline GT-R
Nissan Skyline GT-R
Скрытность японских автопроизводителей в том, что касается их будущих продуктов, общеизвестна. И уж тем более не была чем-то удивительным пелена тайны над следующим поколением Nissan Skyline GT-R.

Так что на Токийском моторшоу 2005 года стенд Nissan был окружен атмосферой всеобщего ожидания и непрекращающимися слухами, связанными с «выходом на сцену» концепта Nissan GT-R Proto. В Японии этот автомобиль давно стал культовым, так что о его возможном преемнике писали, говорили и фантазировали еще за много месяцев до открытия шоу.

Proto не разочаровал публику. Хотя его трудно назвать машиной как таковой – в концепте отсутствовала ходовая часть и интерьер – это второй большой ключ к разгадке того, как будет выглядеть будущий Skyline, производство которого намечено на 2008 год. Первой вехой на пути к раскрытию этой тайны был GT-R Concept, показанный там же, в Токио, но четырьмя годами раньше. Proto сочетает в себе мощь и внешность высокого класса, и при этом ему удается не вызывать никаких сомнений в том, что это именно японский автомобиль.

Nissan Skyline GT-R
Nissan Skyline GT-R
Мускулистый перед машины с массивной решеткой радиатора и широкими крыльями передних колесных арок выглядит очень технологично, очень невозмутимо и очень напоминает раннюю версию концепта. Четко вылепленные, мощные бока кузова, «растущие» по направлению к переду – тоже наследие концепта GT-R. Но при этом дизайнер Хироси Хасэгава (Hiroshi Hasegawa), разработавший также седан и купе Infiniti G35 (аналоги последнего поколения Nissan Skyline), создал новую, покатую линию крыши и необычно изогнутые задние стойки. Четыре круглых фонаря в задней оптике – традиционное для Skyline дизайнерское решение. Сиро Накамура (Shiro Nakamura), глава дизайнерского отдела Nissan, обещает, что в производство пойдет от 80 до 90 процентов нынешних элементов внешности Proto. Proto имеет свой собственный облик, однако на его создание в большей степени повлияли многочисленные аэродинамические исследования. Ведь, в конце концов, этот автомобиль – икона для любителей быстрой езды.

Автомобиль, выставленный на шоу, был «обут» в колеса Bridgestone 255/40R20 впереди и 285/35R20 сзади. Они выглядят более крупными и широкими, чем те, что установлены на R34 Skyline GT-R, последнюю версию купе с рядным 6-цилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом и полным приводом, выпускавшуюся с 1989 по 2002 годы. Хотя R34 внес немалый вклад в культ GT-R, он, как и все Skyline – производное от седана. Новый GT-R будет первой моделью, стоящей отдельно в линейке производителя, а не являющейся всего лишь модификацией модели-«родителя».

Это будет также первый случай официального импорта Skyline в США, так что компании придется приложить усилия к тому, чтобы машина оправдала поднятую вокруг нее рекламную шумиху. Skyline GT-R, помимо частого появления в видеоиграх, завоевал большую популярность и в реальных гонках. Однажды он даже стал обладателем рекорда времени круга на Северной петле Нюрбургринга для серийных автомобилей. Этот показатель стал настоящим Граалем для производителей мощных моделей – все активно гонятся за наилучшими результатами на кольце.

Nissan Skyline GT-R
Nissan Skyline GT-R
О том, что же будет подпирать изнутри все эти агрессивные кузовные панели, никто в Nissan не рассказывает – по крайней мере, до нынешней поры. Одним из немногих избранных, кто посвящен в эту тайну, является Карлос Таварес (Carlos Tavares), директор португальского отделения Nissan, пришедший в компанию из Renault, в настоящее время осуществляющий руководство разработкой следующей волны моделей Nissan/Infiniti. Данные о проекте GT-R настолько хорошо охраняются, что работы над ним идут в специально отгороженном участке технического центра Nissan в Ацуги. Даже хорошо осведомленные инсайдеры ничего не могут сказать о новом GT-R. «Лишь очень немногие люди знают точный объем его двигателя», - утверждает Таварес. «Но делается это только для того, чтобы люди могли свободно делиться своими идеями. Если завтра к нам придет главный инженер и скажет, что хочет сделать это или то, то преждевременным раскрытием информации мы просто убьем его идеи на корню и, может быть, не оставим простора для его фантазии».

Сидя в своем офисе в Токио, в районе Гинза, Таварес объясняет, почему Nissan разрабатывает этот автомобиль так долго – уже шесть лет. «Мы хотим удостовериться в том, что конечный результат будет очень эффективным. У нас установка на создание машины, которая будет иметь большой успех и не выпадет из истории брэнда GT-R. Когда хочешь сделать нечто с огромным потенциалом, очень легко наделать ошибок. Так что мы хотим делать все постепенно, шаг за шагом. Мы не хотим обещать покупателям вещей, которых не сможем им дать». А еще он признается в том, что цель Nissan – сделать машину, которая будет конкурировать со скоростными и потребительскими характеристиками Porsche 911 Turbo без всяких ухищрений.

А для этого, как утверждают неофициальные источники в Японии, GT-R будет выпускаться с твинтурбовым двигателем V6 переднего расположения, объемом 3.8 л. Этот двигатель разработан на базе того агрегата, которым сейчас комплектуется 350Z. От первоначального плана по внедрению в GT-R двигателя V8 отказались, так как такой двигатель оказался слишком большим и тяжелым и не смог дать нужного инженерам динамического баланса. Новый V6 даст предположительно 450 л.с. мощности и 51.2 кг/м крутящего момента. Мощность будет передаваться на все четыре колеса при помощи 7-скоростной трансмиссии. Система полного привода будет разработана на основе ATTESA E-TS – электронной разработки, определяющей направление крутящего момента и ставшей известной как раз благодаря GT-R.

Нам также стало известно, что GT-R 2008 года выпуска будет на дюйм короче, на дюйм ниже и на три дюйма шире, чем выпускающееся сегодня купе Infiniti G35. Одной из причин того, что последняя версия GT-R так долго «созревает», является решение построить его на совершенно новой платформе, скорее всего – той, которая станет преемницей платформы FM, на которой собраны Nissan 350Z и Infiniti G35, FX35 и FX45. Похоже на то, что Nissan нацеливается на время разгона от 0 до 60 миль/ч в районе 3.8 с и максимальную скорость в 180 миль в час.

Несмотря на все это, определяющей чертой нового Skyline не будут одни лишь характеристики разгона, как утверждает Таварес. Отдаленно напоминающие представленный публике концепт GT-R автомобили - купе G35 с немного измененными пропорциями кузовных линий – уже не раз были замечены в наматывании кругов по Нюрбургрингу. «Могу сказать одну вещь, - говорит Таварес, - мы все время используем в качестве одного из стандартов время, которое показывает автомобиль на эталонных трассах». Конечно, к одной из таких трасс можно смело отнести и Нюрбургринг.

Nissan Skyline GT-R
Nissan Skyline GT-R
В 1995 году R33 Skyline GT-R поставил рекорд круга для серийных машин, выехав из 8 минут, так что сейчас Nissan, должно быть, размышляет о 7 минутах. «Ну не думаете же вы, что мы сделаем новый продукт хуже предыдущего?» - с совершенно невозмутимым лицом спрашивает Таварес. «Мы будем стремиться к победе. Если победить не удастся, мы снова будем стремиться к вершине». Чтобы проиллюстрировать всю горячность своей команды, Таварес рассказал, что когда недавно он спросил главного инженера о ходе работы над проектом, тот немедленно разложил свой ноутбук, чтобы продемонстрировать 240 параметров, которые измерялись в ходе тестирования концепта на кольце Нюрбургринга.

По иронии судьбы, GT-R отмечает собой начало новой эры японских суперкаров. Недавно Honda объявила о том, что NSX заменит новый проект с мотором V10, Lexus обдумывает запуск в производство нового купе LF-A – тоже с V10. GT-R, однако, вполне может обойтись и меньшим количеством цилиндров.

В одном мы уверены точно. GT-R будет выглядеть просто потрясающе, и в Nissan уверены в том, что он сможет соперничать с Porsche 911 Turbo при стоимости, сравнимой с Porsche 911 Carrera. В то же время в компании идут споры о том, чье имя он будет носить – Nissan, что, учитывая наследие марки, скажется на судьбе GT-R только положительно, или Infiniti, что тоже принесет свои плюсы, если учесть, что под этим брэндом Nissan собирается продавать свою самую дорогую машину в Америке. Но как бы он ни назывался, мы полагаем, что, обладая мощностью и аурой своего предшественника, он уж точно будет стоить тех $70,000, которые, по слухам, будут за него просить.

Перевод: madikuz.ru
Источник: Automobile Magazine

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках