Логотип
2 1 1 1 1 1 Рейтинг (4 Votes)
Скатались мы с моим лучшим в мире и потому бессменным штурманом по маршруту Москва - Суздаль - Нижний Новгород - Тольятти - Москва, в котором были всякие интересные штуки, но сначала должен сделать довольно длинное предисловие, имеющее немалое значение для последующего повествования.

Мечтой в плане автомобильном у меня давно уже был Мерседес в кузове W124 и с двигателем от 2.6 до 3.0 л. Все бы ничего, но цена таких машин в приличном состоянии дюже кусачая, а потому они совсем не по карману. Тем не менее, Мерседес хочется, пусть даже 190 - все равно ведь Мерседес, а стоит дешевле гораздо даже в нормальном состоянии. Подписался я на http://www.cars.auto.ru/ на рассылку, стал смотреть и ничего не нравилось ну совсем. В общем, я стал понимать, что трехлучевая звезда на капоте откладывается на неопределенное время, но ведь зудит-то как! Хочется Мерседес и немедленно! Причем настоящий, а не 190 - ну не люблю я маленькие машины, хочу большую машину и все (правильно кто-то подметил, что взрослые отличаются от детей только стоимостью игрушек).

В таком подпрыгивающем режиме я провел около месяца, потом каким-то ветром занесло на pravo.ruz.net - сайт посвященный праворульным японкам. Нет, не подумайте чего плохого, просто сайт этот сделан моим старинным знакомым Алексеем Чарыковым, а зачем полез тогда, не помню, честно говоря. Как бы ни были хороши праворукие, есть у них огромный минус - на двухрядной трассе обгонять неудобно, а я на таких трассах провожу вовсе не мало времени. Тем не менее, это тоже вполне себе автомобили, так что ради интереса - информация лишней не бывает - залез (по наводке Алексея) на http://www.auto.vl.ru/, посмотрел праворукие цены. Не скрою, впечатлило. Поскольку в Тойотах и прочих Маздах ничего не понимаю (а моделей у них великое множество), попросил Алексея рассказать, что бывает у Тойоты (самые надежные автомобили в мире) из Е-класса и так, чтобы кондиционер и АКПП были, все остальное, включая тип привода не имеет значения. Он рассказал и на всякий случай дал е-мейл владивостокских людей, которые могут под заказ купить и отправить на поезде нужную машину. Еще раз изучив цены, я им написал, что наверно хочу Камри или Висту (Camry, Vista) и задал несколько уточняющих вопросов. То ли письмо не дошло, то ли еще какие проблемы, но ответ до сих пор не пришел. Собственно, фиг с ним, ведь нельзя мне справа ездить, трасса, понимаете ли. Но, заинтересовавшись вопросом, я полез изучать праволрульный сайт с ног до головы, в том числе объявления о продаже машин и наткнулся на единственное объявление о продаже Висты, списался с хозяином, съездил посмотрел... В общем, еще когда увидел, понял, что куплю. И купил. И фиг с ней, с трассой (о трассе ниже).

Toyota Vista 2.0VX Подробней о машине. Е-класс, размеры волговские, но из-за относительно короткой базы места сзади относительно мало. Подчеркну, мало по меркам Е-класса.

Краткие характеристики.

Год выпуска - 1993. Пробег по одометру 133 тысячи, на сервисе сказали, что похоже на правду, а еще говорят, что для нативных японцев такие пробеги в порядке вещей, наверно, им ездить некуда.

Кузов. SV33, четырехдверный седан, огромный багажник, складывающаяся по частям (2/3) спинка заднего сиденья. Просторный салон, о нем ниже.

Двигатель. 3S-FE, 2 литра, 4 цилиндра, 16 клапанов, 140 л.с. при 6000 об./мин., максимальный момент - 19/4000. Расположен поперечно. Моментная характеристика по ощущениям ровная, подхвата нет, тащит уверенно практически во всем диапазоне допустимых оборотов.

Трансмиссия. Привод на передние колеса (бывает полный), коробка передач автоматическая четырехступенчатая. Помимо обычных режимов P R N D, есть 2 и L, ничего особенного. Коробка трехрежимная - стандартный, спортивный (pwr) и зимний (manu). Пока пользовался только первыми двумя. Второй отличается более поздним переключением передач, тахометр откручивается почти до редлайна, в большинстве случаев не нужен совсем, поскольку автомат умный и если понимает, что надо разогнаться быстро, разгоняется быстро и в стандартном режиме.

Подвеска. Передняя - мак-ферсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя - два поперечных рычага и один продольный, стабилизатор, наверно, есть, честно говоря, не обратил внимания. Колеса 195/60R15. 195/65R15 тоже лезут с запасом. В качестве запаски - докатка.

Рулевое управление. Рейка, ГУР, задние колеса подруливающие. Не в европейском смысле, а на самом деле подруливающие, причем угол и направление подруливания зависят от скорости и направления движения - очень удобно. Подруливание при движении задним ходом можно отключить.

Тормоза. Все дисковые, передние - вентилируемые. Вакуумный усилитель.

Салон и всяческие рюшечки. Тут будет много.

  • Кондиционер с климат-контролем. Работает отлично. Вообще, надо заметить, что машина в прекрасном состоянии. Охлаждает быстро и эффективно даже когда машина простояла на солнце несколько часов. По слухам, печка тоже весьма неплоха, проверить сейчас не представляется возможным.

  • Как и положено приличному автомобилю с АКПП, педалей три - газ, тормоз и ножник - стояночный тормоз, что меня порадовало, как в Мерседесе.

  • Стеклоподъемники электрические, кнопки расположены на обивке дверей, водитель может управлять всеми четырьмя. Водительский имеет режим авто - нажал, и стекло само поднимается/опускается до конца. Есть возможность заблокировать кнопки стеклоподъемников у всех пассажиров. Задние стекла опускаются по хитрой траектории, обеспечивающей максимально возможное открытие (владельцам 2109 пламенный привет).

  • Зеркала тоже с электроприводом, кроме того, нажатием кнопки их можно сложить, чтобы пролезть в узкую щель, а потом разложить обратно.

  • Центральный замок. Управляется кнопками на водительской двери, автоматически зарывает двери при достижении скорости 20 км/ч.

  • Руль регулируется в двух плоскостях, при выключении зажигания автоматически поднимается, обеспечивая удобство посадки/высадки.

  • Система отопления и вентиляции салона управляется, как это принято у японцев, кнопками, крутилок две - желаемая температура и регулятор скорости вращения вентилятора. Есть кнопка auto, если ее нажать, автоматически выбирается скорость и направление воздушных потоков, впрочем, автоматизировать можно и что-нибудь одно, а вот температура поддерживается автоматически в любом случае.

  • Подрулевых переключателей два, как обычно. Правый (не левый) - управление светом. Поворотники - как обычно, с торца крутилка выключено-габариты-фары-авто. В последнем режиме автоматика сама, в зависимости от освещенности, зажигает габариты, фары или выключает освещение. Дальний-ближний - от себя-к себе. Противотуманки включаются еще одной крутилкой на том же рычаге. Дворники (кстати, они прячутся под капот после выключения) управляются левым рычагом. При движении вниз последовательно включаются режимы: прерывистый, медленный, быстрый. Интервал прерывистого регулируется крутилкой. Одиночный мах - рычаг на себя. Побрызгать на стекло - нажать на рычаг с торца. Задний дворник (да-да, он есть на седане) управляется крутилкой на том же переключателе, режимы те же самые.

  • Водительское сиденье с пятью регулировками, багажник и лючок бензобака открываются из салона. Ремни безопасности регулируются по высоте. Плафон в центре крыши может гореть всегда, при открывании дверей и не гореть никогда. В передней части крыши для водителя и пассажира есть раздельные плафончики.

  • Помимо обычного бардачка, есть большие карманы в обивке дверей, пара маленьких бардачков в центре консоли, выезжающая подставка для стаканов или небольших бутылок, большой подлокотник между передними сиденьями с местом для CD-дисков.

Все расположено очень удобно, все под рукой, независимо от роста водителя.
В общем, покатавшись на машине один день, я понял, что, несмотря на правый руль, в Тольятти мы поедем именно на ней, а не на восьмерке вовсе, как собирались.
К правому расположению руля я привык за один день. Правда, проехал за это время 600 километров.

Пора приступать к описанию путешествия. По мере готовности фотографий сделаю фоторепортаж, фотографии с комментариями будут дополнением к настоящему отчету. В субботу, 30 июня 2001 года, мы стартовали из Москвы на восток. До Владимира дорога вполне пристойная, везде 4 ряда (по два в каждую сторону), во Владимирской области, как водится, масса засад с радарами, мы не спешили, скорость не превышали и вообще, вели себя хорошо. Про Суздаль рассказывать не буду, это надо смотреть, если вы там еще не были, обязательно скатайтесь. Почти сразу после въезда в город есть экскурсионное бюро, возьмите экскурсовода - стоит смешных денег, а водить будут персонально вашу компанию. Можно и дикарями, город небольшой. Переночевать можно много где, есть целый гостиничный комплекс, где в зависимости от ширины разведенных пальцев и толщины кошелька можно снять номера разной степени крутизны. Цены смешные. Там на все цены смешные.

Далее мы двинулись в Нижний Новгород. Довольно быстро после Владимира рядов стало два вместо четырех. Вот он и главный минус правого руля, за фурой ничего не видно. Впрочем, это только если вплотную к ней прижаться, что не стоит делать с любым рулем. Зато если отстать, все прекрасно видно, обгон происходит с ходу и быстро, короче говоря, ничего страшного я не заметил, хотя, конечно, с левым рулем удобней. Вру. Страшно было. Штурману, вот уж действительно страшно - сидеть без руля в левом кресле, когда навстречу несется тяжелая фура. Но и она (штурман, а не фура) довольно быстро привыкла и перестала бояться. В деле обгонов может помочь опытный пассажир, а если его нет, некоторые ставят зеркало в левой части лобового стекла. Подходящее зеркало у меня есть, осталось придумать, как его повесить, чтобы не изуродовать салон и обеспечить пристойную видимость. По городу же при наличии привычки с правым рулем в целом перемещаться удобней, как это ни странно.

В Нижнем Новгороде мы провели вечер субботы, воскресенье целиком и утро понедельника. Геннадию Звонову, Михаилу Шурыгину и их супругам и детям выражается благодарность за гостеприимство, экскурсии и хорошую компанию при распитии пива, мороженого и других напитков. Дальше все было так нудно, что даже писать неинтересно. До Чебоксар дорога была реже двухрядной, чем более широкой, ехали не спеша, заправок везде полно. В Цивильске повернули на Сызрань и по уже совершенно пустой дороге пилили до оной, повернув прямо перед Сызранью на Тольятти. Отмахали 700 километров за 8 часов совершенно не напрягаясь с кучей остановок по техническим причинам (воды слишком много пили). Кондиционер не выключался, за бортом жара.

В Тольятти (огромное спасибо Сергею Чепцову за всевозможную помощь, его супруге Татьяне за вкусные обеды, их дочери Марии за интересные разговоры) мы жили на турбазе на берегу Волги. Трое суток, что мы там провели, стояла отличная погода, было ясное небо, дул легкий ветерок. В общем, на обратном пути на штурманском месте сидел почти негр.

Выехали в 21:15 по московскому времени, кое-как дотащились до Сызрани (88 км, 1:16 в пути, средняя скорость 69 км/ч), свернули на Цивильск - так дальше, чем ехать все время прямо в Москву, зато трасса спокойней.

До Ульяновска добрались уже быстрее (134 км, 1:27 в пути, скорость 92 км/ч), а через 88 километров в размаху влетели правыми колесами в незаметную яму. Переднее колесо мгновенно спустило, машину потащило в сторону, половина второго ночи, чисто поле, тишина вокруг, докатка вместо запаски и 80 километров до ближайшего города. Осматриваю шину. Боковой порез в несколько сантиметров - это не лечится, надо искать резину. Пытаюсь открутить заднее колесо, чтобы поставить туда докатку, одна гайка отказывается откручиваться, плюю, ставлю докатку вперед, кидаю все в багажник, едем дальше со скоростью 30-40 и объезжая каждую ямку. Круглосуточный шиномонтаж встретили только в Канаше. Где и купили два б/у колеса Юнироял 195/65R15. Заднее колесо открутить так и не смогли, поставили новые колеса вперед, поехали дальше. Все удовольствие обошлось в 1400 рублей вместе с работой.

Время 4:11 утра, до Москвы 700 километров, а уже хочется спать. До Цивильска доезжаем за 26 минут (средняя скорость 99 км/ч), еще через 18 минут мы в Чебоксарах (скорость 97 км/ч), едем не спеша.

В ста километрах от Чебоксар, в населенном пункте Воротынец строится мост. Объездная дорога ужасна. Собственно, это грунтовка, убитая грузовиками. Все едут шагом. Да каким там шагом, еле ползут. Несмотря на все старания, один раз чиркнул днищем.

Проехав 662 километра от Тольятти, выливаем в бак канистру. Машина с катализатором, поэтому заправляться сомнительным бензином на трассе не хотелось. Расход топлива 8.5 л/100 км. Становится жарко, включаем кондиционер.

Дальше ехали без приключений. По возвращении немедленно завалились спать. Итого пройдено 2752 километра, средний расход топлива - 8.7 литра на 100 километров, проблем с машиной никаких, если не считать форс-мажор с колесом и плановой замены передних тормозных колодок в Нижнем Новгороде по пути в Тольятти.

Впечатления от машины.

Отлично! Утомляемость отсутствует, только спать очень хочется, если ехать без малого сутки, как это получилось у нас. Правый руль на двухрядке неудобен, но не смертельно, вполне можно ехать, имея толкового пассажира, а лучше еще и дополнительное зеркало. В салоне тишина, дорогу машина держит прекрасно, тормоза засуживают высшей похвалы, педаль позволяет точно дозировать замедление. Автоматическая коробка резво реагирует на педаль газа, передачи можно переключать ногой, привык моментально, хотя не ездил на "автомате" очень давно.

По городу мне лично с правым рулем ездить удобней. Смещаешься чуть правей потока, и видно далеко вперед, плюс общеизвестные прелести, например, выходишь на тротуар, а не на проезжую часть. Езда приносит лишь удовольствие. Короче говоря, я в восторге от машины. Хороший руль левым не назовут! (c) Алексей Чарыков.

Москва - Суздаль - Нижний Новгород - Тольятти - Москва

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках