В Детройте в начале этого года все надеялись, что "Мазда" наконец-то покажет новый "RX7", однако японцы выкатили лишь вторую версию дебютировавшего на Токийском автосалоне 1999 года прототипа "RX-Эволв", недвусмысленно назвав ее "RX8", что давало основания ожидать ее дебюта в качестве серийного продукта.

И вот в конце этого года на автосалоне в Токио "Мазда" представила серийную версию "RX-Эволв", обозначенную "Мазда RX8". Автомобиль оснащен роторным двигателем нового поколения "Ренезис", который компактнее и мощнее мотора "RX7". "Ренезис" развивает максимальную мощность 250 л.с. и максимальный крутящий момент 220 Н*м.

Похоже, о временах, когда индекс "RX" означал спортивное купе, придется теперь забыть. Понятно, что "Мазда" хочет продавать нечто экстравагантное с роторным двигателем, однако у "RX8" четыре двери, передние - побольше, задние - поменьше, по suicide-схеме, в салоне четыре места... Все, ребята, о спортивных купе марки "Мазда" теперь и не заикайтесь. Получайте приземистое экстравагантное четырехдверное "нечто", не поддающееся классификации. Если захотите, конечно.

В отличие от прототипов "RX-Эволв", серийная версия более приближена к реалиям в плане стайлинга. Напомню, что первый "RX-Эволв", обладавший узкими передними фарами, вмонтированными в горизонтальную щель воздухозаборника, не имел характерного для последних "Мазд" решения передка, чем совершенно выбивался из нынешней фирменной стилистической политики. "Мазда RX8" имеет и остроугольную решетку радиатора, и "хмурые" фары, и пятилучевые диски, так что с фамильным стилем здесь все в порядке.

Что до всего остального, не встречающегося на "Маздах", вроде интегрированных в передние двери центральных стоек, обратных задних стоек или того же необычного алгоритма открывания дверей, то в них и есть фишка модели, стоящей в линейке фирмы особняком.

Двери по suicide-схеме, напомню, применяли уже когда-то дизайнеры "Понтиака", оснастив такими дверями аналогичный по направленности спортпрототип "Санфайр". Однако у "Мазды" хватило мужества оставить такие двери в серийной модели. А "Санфайр" превратился в обычный массовый компактный автопродукт для американского рынка.

Спортивность "RX8" проглядывается практически в каждом элементе дизайна: большая "прорезь" фальшрадиаторной решетки, узкие фары, как будто прищуренные от постоянных ветров на больших скоростях.

Хотя "Maздa RX8" автомобиль для спортивного образа жизни, внутри него с достаточным комфортом смогут расположиться четверо взрослых человек, что уже само собой намекает на размытость границ в понятии спорткар и седан в этом концепте.

Салон имеет контрастную кожаную обивку - черный плюс цвет кузова, причем контрастную кожаную обивку имеет даже трехспицевое рулевое колесо с кнопками управления аудиосистемой, круиз-контролем и кондиционером на горизонтальных спицах. Круглые боковые вентиляционные отверстия аналогичны устанавливаемым на новое поколение "Мазды-626", также дебютировавшее на автосалоне в Токио 24 октября.

Денис СКОРОБОГАТЫЙ