И вот в конце этого года на автосалоне в Токио "Мазда" представила серийную версию "RX-Эволв",
обозначенную "Мазда RX8". Автомобиль оснащен роторным двигателем нового поколения "Ренезис", который
компактнее и мощнее мотора "RX7". "Ренезис" развивает максимальную мощность 250 л.с. и максимальный
крутящий момент 220 Н*м.
Похоже, о временах, когда индекс "RX" означал спортивное купе, придется теперь забыть. Понятно,
что "Мазда" хочет продавать нечто экстравагантное с роторным двигателем, однако у "RX8" четыре
двери, передние - побольше, задние - поменьше, по suicide-схеме, в салоне четыре места... Все,
ребята, о спортивных купе марки "Мазда" теперь и не заикайтесь. Получайте приземистое экстравагантное
четырехдверное "нечто", не поддающееся классификации. Если захотите, конечно.
В отличие от прототипов "RX-Эволв", серийная версия более приближена к реалиям в плане стайлинга.
Напомню, что первый "RX-Эволв", обладавший узкими передними фарами, вмонтированными в горизонтальную
щель воздухозаборника, не имел характерного для последних "Мазд" решения передка, чем совершенно
выбивался из нынешней фирменной стилистической политики. "Мазда RX8" имеет и остроугольную решетку
радиатора, и "хмурые" фары, и пятилучевые диски, так что с фамильным стилем здесь все в порядке.
Что до всего остального, не встречающегося на "Маздах", вроде интегрированных в передние двери
центральных стоек, обратных задних стоек или того же необычного алгоритма открывания дверей, то
в них и есть фишка модели, стоящей в линейке фирмы особняком.
Двери по suicide-схеме, напомню, применяли уже когда-то дизайнеры "Понтиака", оснастив такими
дверями аналогичный по направленности спортпрототип "Санфайр". Однако у "Мазды" хватило мужества
оставить такие двери в серийной модели. А "Санфайр" превратился в обычный массовый компактный
автопродукт для американского рынка.
Спортивность "RX8" проглядывается практически в каждом элементе дизайна: большая "прорезь" фальшрадиаторной
решетки, узкие фары, как будто прищуренные от постоянных ветров на больших скоростях.
Хотя "Maздa RX8" автомобиль для спортивного образа жизни, внутри него с достаточным комфортом
смогут расположиться четверо взрослых человек, что уже само собой намекает на размытость границ
в понятии спорткар и седан в этом концепте.
Салон имеет контрастную кожаную обивку - черный плюс цвет кузова, причем контрастную кожаную
обивку имеет даже трехспицевое рулевое колесо с кнопками управления аудиосистемой, круиз-контролем
и кондиционером на горизонтальных спицах. Круглые боковые вентиляционные отверстия аналогичны
устанавливаемым на новое поколение "Мазды-626", также дебютировавшее на автосалоне в Токио 24
октября.
Денис СКОРОБОГАТЫЙ |