Сейчас на счет от всех желающих поступают деньги. После того, как нужная сумма будет собрана, во Владивостоке будет куплен японский автомобиль. Какой – вопрос пока открытый. Мнения на этот счет разделились. Одни предлагают купить автомобиль, аналогичный по цене нового ВАЗа. В этом случае можно будет наглядно показать соотношение цена/качество поддержанного японского и новго российского автомобиля. Другие настаивают на там, чтобы преподнести шикарное авто (что-то вроде Мицуоки) –как показатель недосягаемости российского автопрома до высот исполнения японского машиностроения. Третьи говорят об отреставрированном японском автомобиле 70-х годов (Тойота-Корона-Марк-2, Тойота-Карина-Спорт и т.д) – мол, японцы 30 лет назад выпускали такие автомобили, какие в России не научились делать до сих пор.
В любом случае, «автомобиль для Президента», в Москву пойдет своим ходом, что опять же-таки станет показателем надежности японских машин, пускай даже и подержанных.
Организаторы акции всерьез не рассчитывают, что В.В.Путин примет подарок, но уверены, что данная акция привлечет внимание общественности и СМИ к проблеме ограничения эксплуатации японских автомобилей на территории РФ и, соответственно, к ограничению прав граждан в выборе того, на чем им, в конце концов, ездить.
Акцию уже поддержали во многих российских регионах. Активисты на местах готовы оказать посильную помощь. В частности, автомобиль для Президента будет перегоняться до Москвы по цепочке. В Хабаровске уже определены люди, которые будут перегонять автомобиль от границы с Приморьем до космодрома «Свободный» в Амурской области. Далее эстафету возьмут автолюбители Благовещенска и далее «эстафета» до самой столицы.
Стоит признать, что опасения приверженцев праворульных авто не беспочвенны. Заградительные пошлины на иномарки старше 7 лет, разговоры в правительстве об «опасности машин с правым рулем на дороге» и, наконец, недавний запрет на эксплуатацию «праворулек» в Казахстане дают повод для беспокойства 2 миллионов обладателей японских авто.