Говорите, что хотите, о степенном семейном автомобиле, но в компании Honda знают, откуда масло на их хлеб ;)

Да, правда, продажи их ходовых спорт-хозяйственников по-прежнему взлетают – от компактного бестселлера CR-V до новенького Pilot, и с каждым очередным успехом ее “траков” Honda все меньше зависит от того, как Accord несет бремя продаж автомобилестроителя. Но если помнить, что с 1991 ежегодные продажи Accord (в США) устойчиво парят над отметкой 400 тыс. машин, то понимаешь, какую роль играет среднегабаритный семейный автомобиль в хондовской модельной линейке.

Honda Accord 2003Как говорит Dan Bonawitz, вице-президент по планированию и логистике в American Honda, “Accord по-прежнему самая важная модель Honda”. И один из самых популярных выборов американских покупателей автомобилей. Если не считать продажи в корпоративные парки, Accord превосходила по сбыту в США любую другую легковушку в течение 9 из 10 последних лет. Много масла.

Успех Accord можно отчасти отнести на счет того, что Honda постоянно освежает модель, обновляя ее каждые 4 года – и чаще. Следуя традиции, Honda выкатит Accord VII поколения в сентябре, и по всем меркам – от мощности до отделки – это лучшая Accord из всех.


Honda Accord 2003Машина выйдет как седан и купе – с более сильными, чем обычно, стилистическими различиями между двумя типами кузовов. Седан стилизован по-прежнему консервативно, с выпрямленной осанкой и незагроможденными деталями панелями кузова. С другой стороны, купе подверглось решительной пластике – с хищным профилем и по-мерседесовски огибающими задними фонарями, которые доминируют на виде сзади. И обе машины несут признаки суперкара S2000 – по преимуществу в треугольной передней светооптике кристалльно прозрачного стекла, которая забегает на крылья, и в носе, сужающемся к простой радиаторной решетке.

Honda Accord 2003

Седан и купе Accord 2003 получили новый дизайн: они схожи только передней светооптикой.

“Эта машина приносит зарплату для каждого из нас”, - считает Charlie Baker, руководитель группы разработки Accord. У Honda знают, что 1/3 - или больше 130 тыс. - продаваемых Accord приходится на седан LX с 4-цилиндровым мотором.

Honda Accord 2003

Honda Accord 2003

Ни седан, ни купе не выиграют, похоже, призов за авангардный дизайн, но и немногих что-либо в их облике оттолкнет. С другой стороны, интерьер Accord запросто привлечет еще нескольких потенциальных покупателей. Внутри машина не только лучше выглядит, чем нынешняя, но и работает тоже. Honda заменила угловатую аккордовскую центральную панель стильной V-образной структурой, оживленной крупными, удобными в обращении регуляторами климат-контроля и стерео. Даже хондовская система навигации – лучшая из всех – тоже претерпела изменения, как по форме, так и по содержанию. И все Accord получили теперь регулировку рулевой колонки по выносу и углу наклона.

Honda Accord 2003

Дизайн и исполнение салона чистые и привлекательные, и все же наилучшая его часть – это то, на что нечасто обращают внимание: сиденья.

Honda Accord 2003

“Как только вы окажетесь в таком сиденье, - утверждает Charlie Baker, - вы уже не захотите сидеть так же в другом”. Преувеличение, наверное, но сиденья в седане мы несомненно полюбили. Жестковатые, но комфортабальные, они дают полную поддержку от бедер до плеч. Профиль как раз настолько сильный, чтобы удерживать водителя/пассажира в динамичном движении, но не так, что вы чувствуете себя ущемленным или ограниченным в свободе перемещений. И хотя сиденья в купе отличаются еще более агрессивным профилированием, нам не кажется, что их спорт-плюс дизайн дает лучшую посадку, чем в седане базового исполнения.

Honda Accord 2003

Honda Accord 2003

Honda Accord 2003

Под капотом кое-что "перепутано": впускной и выпускной трубопроводы поменялись местами.

Honda Accord 2003Под капотом у Accord два варианта моторов: серийно 4-цилиндровый 2,4-литровый с 2-я распредвалами и – по заказу – V-образная 3-литровая “шестерка” с 4-я распредвалами. Оба двигателя стали мощнее: 2,4-литровый до 160 л.с. при 5 500 мин-1 и 218 Нм при 4 500 мин-1 – в известной мере за счет лишних 0,1 л рабочего объема. Применение последнего варианта хондовского клапанного механизма i-VTEC с изменяемыми фазами газораспределения, впервые появившегося на Acura RSX, также способствует улучшению крутящего момента в области низких и средних оборотов – благодаря фазовращению на впуске. Вдобавок i-VTEC сокращает выброс вредных веществ за счет организации чего-то вроде внутренней рециркуляции отработанных газов – посредством увеличения “перекрытия” выпуска и впуска при низкой нагрузке. И в качестве предупреждения хондовским фанатам: не пугайтесь, что под капотом вроде как путаница. Инженеры Honda развернули мотор на 180о, так что выпускной трубопровод теперь сзади, а каталитический нейтрализатор ближе к головке цилиндров и быстрее прогревается. Вместе перемены позволяют 4-цилиндровому двигателю Accord пройти, по меньшей мере, по нормам автомобиля с низкими выбросами; калифорнийский вариант отвечает требованиям SULEV – без уменьшения отдачи.

Honda Accord 2003Honda сделала также кое-что и с “шестеркой”, что выразилось в прибавке мощности – против нынешнего 3-литрового мотора - на 40 л.с. до 240 при 6 250 мин-1; крутящий момент достигает 283 Нм при 5 000 мин-1. Для начала, хондовский двигатель сбросил 9 кг веса и получил новый 3-кулачковый клапанный механизм VTEC. Впускные клапаны увеличены, а противодавление в системе выпуска снижено на 30%. Но еще интереснее то, что хондовские конструкторы сотворили с головками цилиндров. Каждая (из 2-х) головок теперь объединена в общей алюминиевой отливке со своим выпускным коллектором. Такое решение не только уменьшает вес и габариты мотора, но и позволяет каталитическому нейтрализатору приблизиться к камерам сгорания, что улучшает его работу.

Четырехцилиндровик стыкуется с одной из двух новых коробок предач: с 5-ступенчатой ручной и 5-ступенчатым же “автоматом”. “Шестерка” работает с 5-ступенчатым “автоматом”, тогда как 6-ступенчатая ручная (со сближенными передаточными числами) зарезервирована для купе в top-исполнении. Обе трансмиссии для “шестерок” взяты в модифицированном виде от Acura 3.2TL.

Как и с трансмиссией, Honda хорошо поработала над подвеской Accord. Она по-прежнему спереди на двойных поперечных рычагах, а сзади – многорычажной конструкции, но передняя теперь монтируется на отдельном подрамнике, а задняя получила дополнительно 5-й рычаг для управления схождением колес. Спереди и сзади также доработана геометрия, а спереди увеличены опорные подушки. База седана растянута на 25 мм – до 2 740 мм, тогда как колея осталась прежней – 1 555 мм. База и колея купе не изменились – 2 670 и 1 555 мм соответственно.

Внутри Accord выглядит лучше, чем когда-либо – от стильного, но практичного оформления центральной консоли до одних из лучших сидений, какие можно найти в среднегабаритном автомобиле.

Honda Accord 2003В результате машина управляется замечательно, как седан, так и купе, начиная с “прозрачного” руля и завершая предсказуемой и легко корректируемой недостаточной поворачиваемостью. Ход довольно жесткий, но нисколько не раздражающий, и мы с удовольствием отметили, что даже на самых грубых дорожных поверхностях в салоне удивительно тихо; значительное улучшение против нынешней модели. Тормоза, колеса и шины стали больше – во всех исполнениях: серийно ставятся 15- 16-дюймовые диски. Тормоза 282-мм спереди и 259-мм сзади (седан и купе в базовом исполнении оснащаются сзади, тем не менее, барабанами). Вся линейка серийно оснащается ABS, а Accord с 6-цилиндровым мотором получают также трэкшн-контроль.

Honda еще не обнародовала цены, но следует ожидать этикеток на уровне 15 тыс. долл. для вариантов с 4-цилиндровым мотором и 22 тыс. – с “шестеркой”. Но за Accord в top-исполнении запросят, видимо, около 30 тыс. долл.

Honda укомплектовала top-Accord Coupe EX V6 динамическим пакетом, недоступным на других ее версиях – от шин P215/50R на 17-дюймовых колесах до 300-мм передних тормозных дисков. Только EX V6 оснащается 6-ступенчатой ручной коробкой, а ее руль “острее”, чем у всего семейства. И если самый спортивный из Accord то, что вам нужно, придется подождать до начала будущего года.

Но как излагает Charlie Baker, именно машина с 4-цилиндровым мотором “приносит зарплату для каждого из нас”. Назовем ее хлебом, а тогда остальные представители гаммы – сущее масло.

Источник: Great Times