ImageА зачем вообще необходимы приборы? Может быть достаточно сигнальных лампочек – достиг необходимых оборотов – пик-пик и хватит, разогнался до 60км\ч-пик-пик и больше не моги. Так, наверное, в будущем и будет, и вместо водителя робот будет сидеть, вот для него то железного и будет счастье на всю эту цветомузыку смотреть.

ImageДля любого нормального русского интересно, а как же оно там внутри, как это все там шевелится и как передвигается, поэтому и разбирают свои игрушки. У многих страсть к разборке не проходит и во взрослом возрасте, как некоторые не наигравшись в детстве в солдатиков, нацепляют на втором десятке жизни тряпочки себе на плечи, обвешиваются бижутерией и продолжают играть в солдатиков, калеча молодые жизни.

ImageТак и разборщики калечат всевозможные механизмы и детали, а самое большое горе, когда они еще и в автосервисе работают, Кулибины, так их. Ладно, это все лирические отступления, нужно ли в современный автомобиль датчики дополнительные ставить? Если да, то, какие? Куда лучше устанавливать? И каких производителей?

Итак, по порядку, инженеры, проектирующие автомобиль исходят из нескольких постулатов:
а. дешевле, чем у конкурентов,
б. для обслуживания автомобиля в мастерской,
в. на среднего потребителя, со средними мозгами.

Как правило в приборной панели находится:
1. спидометр (показывает скорость вращения выходного вала КПП),
2. тахометр (счетчик оборотов двигателя),
3. указатель уровня топлива,
4. указатель уровня температуры радиатора.

ImageКак видите все достаточно условно, но при спокойной езде и регулярном обслуживании в специализированном сервисе с диагностическим оборудованием работает десятилетиями. В наших, по-японски не благоприятных условиях, проблемы могут наступить сразу же. Например, лампочка зарядки аккумулятора, ну очень, условный прибор.

Для зарядки АКБ напряжение силы тока должно быть 13,8-14,2 В (холостые - максимальные обороты), при меньшем будет не заряжаться, при большем значении - кипеть, это аксиома. Лампочка же, загорится когда напряжение упадет до 9,5 В, а при 8 В уже потухнет, то есть вы долгое время будете ездить с недозаряженным аккумулятором, с трудом заводиться по утрам, благо если летом, и всячески матерится по поводу свежекупленной машины, не зная что по странному стечению обстоятельств в японском генераторе щетки, стершись только наполовину, уже начинают выдавать неправильный результат.

ImageПоэтому стрелочный прибор, еще раз подчеркну, стрелочный, а не набор хаотично бегающих цифр, поможет поймать убегающий ток. Подключается указатель зарядки АКБ на любой провод, на котором при повороте ключа зажигания в положение АСС появляется +. Наиболее удобно подключить на прикуриватель, во-первых, на прикуриватель идет предохранитель, а во-вторых, большинство дополнительного оборудования запитывается опять же на прикуриватель.

ImageКстати наблюдения за датчиком позволят вам вычислить, насколько супер-пупер мощные галогенки «японческого» производства вам продали – вы увидите, как падает напряжение при включении света, а если при включении поворотов, стрелка начинает дергаться в такт лампе поворотов, значит, сигнализацию вам ставил чудомастеррукибывырватьполокоть.

ImageЛампа аварийного давления масла, из той же оперы, именно аварийного, то есть когда уже делать что-либо поздно. Вот ответьте себе, какое номинальное давление в двигателе вашего автомобиля на холостых оборотах, а на оборотах переключения автомата, а на максимальных? А какое должно быть? Да зачем это знать скажете вы, согласен, но тогда в вашу Хонду, наверное, залито хондовское оригинальное масло или в Ниссан ниссановское? Нет? Что - то из синей (серой, белой, красной т.п.) баночки, а знаете ли вы что, что бы ваш мотор работал в России, так же как в Японии, то по требованиям японских инженеров, эту машину делавших, бурду из сине-серых и прочая баночек необходимо сливать через каждые 2000-2500 км пробега, а не тогда когда вам советуют безграмотные продавцы залежалого товара.

ImageВы готовы к таким расходам? Тем более, что датчик давления масла, вкрученный в двигатель работает по принципу ВКЛ\ ВЫКЛ, то есть ВКЛ - все хорошо, ВЫКЛ - замените мотор, может быть в японских условиях жизни это и приемлемо, но вот у нас нет. Необходимо ставить датчик давления масла, опять же лучше стрелочный и менять датчик, вкручиваемый в двигатель, потому что для стрелочного датчика требуется другой, а не штатный.

ImageДатчики давления и температуры, установленные в магистрали КПП помогут сохранить коробку, датчики температуры, врезанные в систему охлаждения до и после термостата спасут от перегрева, датчик давления топлива покажет какими коктейлями нас травят на заправках, кстати, о заправках, для многих будет полезен экономайзер (эконометр) или вакуумметр. Подключают его через любую вакуумную трубочку, и как только стрелка ушла в красную зону - вы знаете, что топливо из вашего бака высасывается с катастрофической скоростью.

ImageЯ в свое время на ВАЗ2106 с мотором 1.6 и оборудованным эконометром умудрялся проехать по прибору на 6(шести) литрах ровно100 км, знающий да поймет. Теперь куда эти датчики поставить, если вдруг вы решились - да куда угодно, все зависит от вашей фантазии, очумелых рук и количества денег. Можно врезать в панель, можно расположить на панели, можно установить на стойки лобового стекла, последняя мода на присосках на стекле. Самое главное, что бы не мешало обзору, и свет от приборе не резал глаза.

И здесь кроется ответ на вопрос, каких производителей покупать. Во-первых, тех, кто свои приборы калибрует. Во-вторых, у кого цвет подсветки совпадает со светом ваших приборов, иначе вы будете смотреть не на дорогу, а на прибор, и, в-третьих, дизайн тоже должен совпадать.

У нас в Хабаровске можно купить в автомагазинах, как правило, приборы фирмы AUTO GAUGE или их подделку. Приборы этой фирмы делаются в КНР, как и подделка, но качество у настоящих хорошее. Стоят в зависимости от назначения 1350 р. – 1800р., однако в Москве, откуда все это везется РОЗНИЧНАЯ цена этих приборов 550(пятьсот пятьдесят) рублей независимо от того какой прибор, теперь вам ясно, сколько спекулянты наворачивают (интересно, почему налоговая в их карман так мало заглядывает).

При помощи Интернета можно купить GReddy или Defi или других мировых производителей, с синей, красной или белой подсветкой, с черной или белой шкалой, одним словом на любой вкус и кошелек. Однако самыми точными, недорогими (250 рублей) и в большом изобилии будут приборы отечественных заводов, и дизайн у них классический, как на Феррари или Альфа-Ромео (кто не верит, найдите на улице Феррари или Альфа-Ромео и сравните) и подсветка спокойно – зеленого цвета. Самое главное, еще раз подчеркну они наиболее точные. Ставьте на здоровье и катайтесь.