Остальные же владельцы дизелей, помучившись с ними одну зиму, становятся ярыми сторонниками “зажигалок”. Стараясь быть объективными, рассмотрим достоинства и недостатки дизелей.
Достоинства:
- доступность топлива;
- экономичность: удельный расход топлива процентов на двадцать ниже, чем у бензиновых двигателей;
- эластичность: на подъемах вам не обязательно переключать передачу на низшую, даже при снижении
оборотов двигателя, момент на колесах почти не снижается, и вы можете продолжать “тянуть” на повышенной.
Другими словами, “плясать” на педалях и дергать ручку переключения передач можно гораздо реже,
чем это пришлось бы делать на бензиновой машине, при этом скорость автомобиля практически неизменна;
- надежность: нет целой системы зажигания с ее свечами, проводами и “электричеством”.
Недостатки:
- запах дизельного топлива всегда присутствует в салоне автомобиля, следовательно, потом он надолго
остается с вами в волосах, одежде;
- повышенные шум и вибрация в салоне;
- худшая (по сравнению с бензиновыми двигателями) динамика разгона;
- сложности в ремонте;
- высокая требовательность дизельного двигателя к качеству масла и топлива. Это связано с тем,
что дизели изготовлены более точно, чем бензиновые двигатели, контактные напряжения в их трущихся
частях очень высокие, а абразив (который есть, кстати, и в бензине) начинает это напряжение “снимать”.
Вот и изнашиваются очень быстро гильзы в цилиндрах и плунжерные пары. В результате все приобретает
бочкообразную форму; естественно, снижается компрессия и давление впрыска. Двигатель заводится
с трудом и дымит;
- высокая требовательность дизельных двигателей к качеству масла и топлива - это их самый главный
недостаток. Из практики следует, что подержанный дизельный автомобиль больше двух зим нормально
обычно не работает. Если двигатель будет совсем новый, и вы его будете аккуратно эксплуатировать,
то, может быть, машина прослужит вам года три-четыре, но вряд ли больше. Есть мнение, что вся
экономия на топливе для владельца дизельной машины сводится на нет дорогим ремонтом.
В ТЕМУ:
О дизелях