Начнем с того, существует два типа свечей, первые - это те, которые используются для бензиновых двигателей внутреннего сгорания и вторые - это свечи накала, которые используются в дизельных двигателях.

Свечи зажигания

Сначала рассмотрим свечи зажигания. Как понятно из названия, свечи предназначены для поджига топливной смеси с камере сгорания. Свеча состоит из центрального электрода и электрода "земли" между которыми находится изолятор.В промежутке между электродами проиходит электрический разряд поджигающий воздушно-топливную смесь. Внешний вид свечи зажигания в разрезе показан на рисунке:

Центральный электрод как правило изготавливается из биметалла (например хром-никелевый сплав, а внутри медь), в этом случае улучшается теплоотвод у центрального электрода, свеча не перегревается, обладает хорошей самоочисткой от нагара. Срок службы свечи с биметаллическим центральным электродом составляет примерно 15-20 тысяч километров, т.е. примерно 1 год. В некоторых случаях (например для двигателей с турбонадувом) центральный электрод свечи делается из тонкой платиновой проволоки, которая обладает высокой коррозийной стойкостью. Свеча с платиновым электродом служит примерно в 2 раза дольше свечи с биметаллическим электродом, но она и в 2-3 раза дороже.

Также существуют многоэлектродные свечи зажигания - у этих свечей вместо одного бокового электрода их 3 или 4. Такая система увеличивает количество искрообразующих промежутков, тем самым увеличивая надежность и ресурс свечи. Искра в этом случае все равно остается одна.

Еще свечи зажигания делятся на "холодные" и "горячие".
"Холодные" свечи обладают улучшенным рассеиванием тепла, т.е. меньше нагреваются. Такие свечи идеальны для высокооборотных двигателей, тяжелом или высокоскоростном движении, т.к. свеча хорошо отводит тепло, что предотвращает "калильное" зажигание (зажигание от перегретой свечи, а не от искры).
"Горячие" свечи применяются для низкооборотных двигателей, так как "холодная" свеча в низкооборотном двигателе не прогреется до температуры самоочистки свечи и на свече будет возникать нагар ухудшающий рабочие характеристики свечи, что в свою очередь приведет к потере мощности и повышению потребления топлива.

О том какая свеча нужна для Вашей машины лучше узнать из сервисной книжки или по каталогу свечей

В Хабаровске наиболее распространенными марками свечей являются: NGK, DENSO (иногда идут с маркировкой TOYOTA), Champion, Bosch

Свечи накала

Как известно дизельные двигатели имеют несколько иной принцип действия, чем бензиновые и поэтому требуют принципиально другой тип свечей. Специально для дизелей и созданы свечи накала. Выглядит свеча накала примерно так:

Свеча накала нужна для начального создания в камере сгорания рабочей температуры, после чего при определенной компрессии происходит возгорание топливной смеси. Свеча имеет рабочюю температуру 700-850C.

АВТОмир 27