Система пуска двигателя включает в себя:
  • стартер с тяговым реле и механизмом привода,
  • реле включения стартера,
  • замок зажигания.
Стартер представляет собой мощный электрический двигатель постоянного тока, который служит для запуска двигателя автомобиля.

Простым поворотом ключа в замке зажигания в положение "Запуск", ток через реле подается от аккумуляторной батареи на обмотки стартера и двигатель запускается.

Схема системы пуска двигателя
а) стартер выключен
1 - корпус стартера; 2 - вал якоря стартера; 3 - шестерня привода с муфтой свободного хода; 4 - рычаг привода шестерни; 5 - обмотки тягового реле; 6 - якорь тягового реле; 7 - контактная пластина; 8 - контактные болты; 9 - обмотки стартера; 10 - якорь стартера; 11 - коленчатый вал двигателя; 12 - зубчатый венец маховика

Схема системы пуска двигателя
б) стартер включен

Схема системы пуска двигателя
в) схема электрической цепи стартера
1 - аккумуляторная батарея; 2 - предохранитель; 3 - замок зажигания; 4 - реле стартера


Работа стартера состоит из трех этапов:
1. Механизм привода стартера вводит шестерню на валу якоря в зацепление с зубчатым венцом маховика.
2. Начинается вращение вала якоря стартера вместе с шестерней, которая проворачивает коленчатый вал двигателя через маховик, тем самым, запуская двигатель.
3. После начала работы двигателя, механизм привода выводит шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика.