ImageПо подсчетам специалистов, сегодня около 12 миллионов россиян живут в населенных пунктах, с которыми нет автомобильного сообщения. Получается, что десятая часть россиян просто-напросто отрезаны от внешнего мира, посчитали в РИА «27 Регион».

На этот счет даже существует такой термин, как «транспортное неравенство». Проще говоря - беда не в дорогах, а в их отсутствии. Абсурд, но факт. К примеру, чтобы попасть из Якутска в Магадан, нужно лететь самолетом через Хабаровск или Москву. Прямого сообщения между двумя соседними регионами попросту нет (мы не берем в расчет федеральную трассу «Колыма» - движение по ней возможно только в определенное время года и под силу разве что только подготовленным внедорожникам).

Правительство России совместно с министерством транспорта взялось за решение этой проблемы. На развитие дорожной отрасли планируется выделить триллионы рублей. Среди приоритетных проектов – завершение строительства трассы «Амур Чита-Хабаровск (хотя официально ее открыли еще в 2003 году) и далее трассы «Восток» Хабаровск-Находка (так называемая «бетонка»), реконструкция и модернизация трассы «Лена» Невер-Якутск (летом 2006 года, после обильных дождей, она была размыта на участке в несколько десятков километров, в результате чего сотни людей почти неделю вынуждены были жить в машинах, ожидая помощи), доведения до ума трассы «Колыма» Якутск-Магадан. В планах правительства также – построить новую федеральную дорогу Якутск-Иркутск, которая, кстати, в царские времена существовала в виде почтового тракта. Но этот проект, по всей видимости, во многом зависит от строительства нефтепровода по северной оконечности Байкала и, соответственно, освоения этого региона.

Справедливости ради, стоит сказать, что наряду с глобальными проектами правительства в ряде регионов существуют программы по развитию сети дорог областного и краевого значения. Хабаровский край в дорожной отрасли – один из лидеров-регионов. В настоящее время ведется строительство сразу по нескольким направлениям: Комсомольск-на-Амуре-Николаевск-на-Амуре, Лидога-Ванино, Нелькан-Аян. Интересный факт – во второй половине XIX века связь с Якутском осуществлялась по почтовому тракту Аян-Якутск, то есть у Якутии был выход к морю! (для интересующихся вот ссылка: http://www.molodejka.ru/print.asp?id=3119&n=5404)

К слову, в краевой администрации давно рассматривают возможность развития сети дорог на севере Хабаровского края и соединения их с краевой сетью дорог. С решением этого вопроса решилась бы и главная проблема «северного завоза». Но дело это, конечно, дорогое и явно не одного года.