Логотип
1 1 1 1 1
Как-то пропустил я этот материал, хотя он и не самый свежий, но как говорят лучше поздно, чем никогда. Не смог сдержаться и от комментария. Может кто-то поддержит меня или наоборот встанет на защиту АВТОВАЗА. Как это уже было в случае с материалом "TOYOTA. СМЕРТЕЛЬНАЯ ОПАСНОСТЬ".

Дальний Восток глазами автовазовцев.

В автоэкспедицию "Дальневосточный маршрут" была изначально поставлена задача изучения Дальневосточного региона. На вопрос местных жителей: "Почему старт был дан в Благовещенске, а не в Тольятти?" - мы отвечали, что бессмысленно ехать за 7 тысяч километров к месту старта. Кроме того, что в прошлом году был автопробег "Чуйский тракт", самым удаленным городом от Тольятти был Красноярск.
Какой осмысленный ответ. Ну и стартовали бы из Тольятти. А то, народные герои, проехали целых 3000км ;)

В Благовещенск мы прилетели поздно ночью. Но сначала наш путь лежал из Самары в Иркутск, где мы пробыли 10 часов и успели искупаться на озере Байкал. Уже в Иркутске, ловишь себя на мысли, что ты начинаешь считать количество японских машин (европейских там мало) и соотносить к количеству автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и других отечественных марок. "Японцев" примерно около 50 % от видимого парка легковых автомобилей. Но в основной массе они 8-10 летней давности, немало повидавшие на своем веку и, несмотря на стоявшую в те дни жаркую погоду, ездят с открытыми окнами, из чего можно сделать вывод, что они либо без кондиционеров либо последние они уже не работают.
А может они бензин экономят, в надежде купить ВАЗ с климатической установкой?

Благовещенск
Итак, перелетев через всю Россию , 13 августа мы стартовали из Благовещенска.
Прилетев в Благовещенск, начинаешь адаптироваться к другому часовому поясу (разница во времени составляет 5 часов). Город пограничный и из окна нашей гостиницы через реку Амур виден китайский город Хэйхэ. Японских автомашин - порядка 70 %. Кстати эта цифра на протяжении всего маршрута в городах уже никогда не опустится вниз, приближаясь к Владивостоку будет стремится к 100 %.

Честно говоря, уезжая в автоэкспедицию, я готовился к негативному отношению к автомобилям "ВАЗ". В целом я ошибся. Может быть потому, что российские машины - для россиян или все-таки потенциал наших автомобилей выражается не в количестве светящихся кнопочек и систем с электроприводом, а низкой стоимостью ремонта.
Причем сразу после покупки.

Выставляя наши автомобили на центральной площади в Благовещенске и видя живой интерес к автомобилям простых жителей и журналистов, понимаешь, что мы нужны. Смотрели все: и "Нивы" и "десятки". Люди были радостно возбуждены, увидев ВАЗ-2112 2002 года выпуска, не веря, что такие автомобили выпускаются серийно на главном конвейере! Все представленные автомобили "десятого" семейства для многих жителей были настоящим открытием. И порой нас спрашивали, что за иномарки мы рекламируем! Многие не верили, что на заводе собираются автомобили с климатическими установками, которые доукомплектовываются на предприятии "Евро Альянс". Надпись на наклейке "Евро Альянс - автомобили ВАЗ с кондиционерами"- воспринималась как что-то фантастическое. К сожалению, Дальневосточный регион не избалован любыми новинками. По тем автомобилям, которые ездят по дорогам, можно представить на чем ездили в Японии в 1980-х годах. "Новый" автомобиль в понимании жителей Дальнего Востока не означает 2002 год выпуска.
Вот тебе раз, прокатился и все понял. Какие-то бараны возле Вас собираются.

Биробиджан
Из Благовещенска наш путь лежал в Биробиджан, столицу Еврейской автономной области. Прежде чем попасть в него, нам пришлось пройти определенное испытание, хотя нам и повезло, что в этот период не было никаких "серьезных" дождей. Ехали мы там, где грейдер сделал насыпь, которая впоследствии станет федеральной трассой "Амур", соединяющей города Читу и Хабаровск. А пока на участке между Амурской областью и Еврейской автономной областью есть так называемая "технологическая дорога". Еще в 1986 году, как рассказывали местные водители, был участок дороги в 26 километров, где после дождя пробирались "всего 10 часов". Но все же свою дань этой дороге мы отдали, пробив колесо "десятки" об камень. И вот проехав 550 километров через глухие места, где нет ночью ни одного огонька мы прибыли в Биробиджан. Это небольшой город , около 80 тысяч жителей. Времени в нем у нас было не много, чтобы полностью понять, чем живут люди. Но свои автомобили мы показали жителям на площади. Много людей внимательно знакомились с автомобилями ВАЗ-2112, 2111, 2110. "Нивы" в этом регионе знают, но как оказалось, не совсем хорошо. Предприятие "Бронто" участвовало в экспедиции на автомобиле ВАЗ-212180 "Фора", за рулем которой ехал сам главный конструктор С.А. Самойлов. "Фора" всегда была в центре внимания журналистов, жителей и официальных лиц и безусловным лидером среди автомобилей "Нива" по тест-драйву. А вот автомобили "ВАЗинтерСервиса" ВИС - 2346- грузовой вариант "Нивы"- больше были интересны людям, которые собирались возить различные товары. Они пристрастно вымеряли размеры кузова, считая количество откидных бортов. Попрощавшись с жителями, мы оставили им нашу рекламную продукцию и предоставили их нашему официальному дилеру заказывать автомобили.
Вы им цену говорили? За сумму в два раза меньше, японский дизельный грузовик доставит и проблем в два раза меньше.

Кстати сказать, что во всех городах, где были запланированы остановки есть наши официальные представители, которые осуществляют продажу и техническое обслуживание автомобилей ВАЗ.

Хабаровск
Вслед за Биробиджаном был Хабаровск. Город большой - до 700 тысяч жителей. Уже на въезде в него нас встретили журналисты местного телевидения и сняли репортаж как об автомобилях, так и о людях. Особенностью этой экспедиции было то, что за рулем ехали не водители-испытатели, как это было в других автопробегах, а представители служб завода и дочерних предприятий -"ВАЗинтерСервис" и "Бронто".
Показ ограничился коротким сообщением в местных новостях ;)

В Хабаровске выставку автомобилей решили провести на станции технического обслуживания нашего представителя -"СпецАвтоцентр-Хабаровск-ВАЗ", поэтому здесь был своеобразный "день прессы". Журналисты телевидения, радио и газет допытывались у вазовцев, что представляют из себя наши автомобили, что сможет приобрести потребитель выбрав нашу машину.

Интерес был искренний, даже записали на магнитофонную ленту звук работающего двигателя ВАЗ-2112. Когда люди осматривали автомобили, для них было существенным наличие различных кнопочек и сервоприводов, чем в избытке оснащены "японцы". Порой создавалось впечатление, что для людей важнее не низкая стоимость ремонта и запчастей, а наличие большого количества кнопок с подсветкой.
Не иначе как "журналюги" рассчитывали на вознаграждение и если не от Вас так от местного представителя. Уж они-то любят вытрясти свою копейку из таких "показушников". Я сам работал на TVA и знаю как делается "паблик-рилэйшен".

Комсомольск-на-Амуре
В Комсомольск-на-Амуре мы приехали 16 августа. В этом году ему исполнилось 70 лет. Комсомольск-на-Амуре был вторым городом после Владивостока, который встретил нас пасмурной и дождливой погодой. В него вела одна-единственная дорога почти без поворотов в какой-нибудь поселок. За окном - бескрайние болота и тайга. В городе мы пробыли довольно долго - 3 дня. И, наверное, надолго запомнят его жители, как в сопровождении автомобилей ГАИ с включенной сиреной ехала колонна вазовских машин с флагами и специальными наклейками.
Эх, зимой бы Вас в Комсомольск. Не 3 дня, а неделю бы проторчали, пока все машины завели.

17 августа был День Военно-Воздушных Сил, а так как в городе есть предприятие, выпускающее военные самолеты СУ-27 , то жители, большая часть которых работает там, праздновали это событие. Посетили военный завод (КнААПО). Перед началом экскурсии к нам присоединился депутат гордумы, который курирует всю промышленность города (это и судостроительный завод, и военные заводы по производству подводных лодок и самолетов). Депутат прокатился за рулем "Форы" и ВАЗ-2112. Поездкой остался явно доволен. После посещения КнААПО мы присоединились к театрализованному шествию по городу, которое проходит каждый год. Весь город увидел нашу колонну, а когда мы выставили свои машины около Дворца Культуры, людской проток хлынул к нам. Многие из тех , кто заглядывал под капот , не могли понять, что за странный карбюратор у "Нивы". И когда мы пояснили, что это не карбюратор, и тем более не турбина, как думали автолюбители, а впрыск топлива, все одобрительно кивали. Вопросов относительно того, надежен впрыск или нет, не было. Видимо, он хорошо себя зарекомендовал на японских автомашинах. Во время выставки мы "продали" " пять автомобилей. Те, кто захотел купит такие же,сделали свой заказ прямо на месте, у директора "Комсомольск-Лада-Сервис".
Одно НО. Впрыск зарекомендовал себя на японских машинах, а Ваш? Или опять "сперли"?

Приморский край
Из Комсомольска мы вернулись обратно в Хабаровск, а затем в город Спасск-Дальний. Это уже Приморский край, и все дилеры городов Спасск-Дальний и Уссурийск подчинены дистрибьютеру во Владивостоке - "Даль-Лада".

Спасск-Дальний и Уссурийск небольшие города, но интерес к нам был. Мы часто слышали от людей, что не важно, сколько и каких машин мы привезли, главное, что мы приехали к ним.

К тому времени мы проехали около 3000 километров. Иномарок становилось все больше. И вот впереди Владивосток - столица японских подержанных иномарок. Во Владивостоке наши пути пересеклись с Президентом России. И как-то это было символично - Президент приехал во Владивосток для того, чтобы ознакомиться с состоянием дел в Дальневосточном регионе, разработать и внедрить программу развития региона, вывести уровень производства, доходов населения на общероссийский уровень. Некоторым образом определить уровень платежеспособности населения можно было определить по количеству сотовых телефонов. Во всех городах по которым проходил маршрут не было знакомой картины, которая наблюдается в Москве, Тольятти, где достаточно большое количество людей ходят с "трубками". Компания "СМАРТС", предоставила возможность передачи оперативных репортажей из городов Дальнего Востока, тем самым став официальной мобильной связью автопробега. Единственный город, где не было роуминга, - это Биробиджан. В остальных был уверенный прием звонков, но, несмотря на это, количество людей пользующихся мобильной связью, было немногочисленным. Уровень цен тарифов и телефонных трубок высок, а уровень несоизмерим с нашим.
Тут прерываюсь, сотовый звонит.
Это опять я. На чем остановился?
Ах да. Думаю, что в Хабаровске или Владивостоке не меньше сотовых трубок, чем в Тольятти. А так как точно не знаю то и комментировать не буду. Лучше продолжу про то, что я точно знаю.

Люди хотели бы приобретать новые автомобили, в том числе и автомобили ВАЗ, но, к сожалению, накопив с трудом 1000 долларов, они решаются и покупают подержанную иномарку. А порой и всего-то за 250 долларов, приобретают чуть живой автомобиль. Отъездив полгода, его либо продают на запчасти, либо выбрасывают. Новые автомобили там стараются не покупать, а приобретают авто за 1,5 -2 тысячи долларов авто и ездят на нем на работу и по городу, не боясь, угона. Если произойдет ДТП, помнут крыло или бампер, то так и продолжают ездить уже на битых и ржавых автомобилях. Таких во Владивостоке очень много. Когда перед отъездом на Дальний Восток я слышал выражение "автомобильная свалка", для меня это было абстрактным. А вот во Владивостоке я действительно понял, что это такое. Огромные площади, где стоят снятые с автомобилей капоты, двери, кузовные детали, а сколько брошенных, голых кузовов!
Когда-то для меня было абстрактным понятие - "ржавый автомобиль", но Москва и Питер дали мне возможность узнать, что это такое. Таких ржавых автомобилей я не видел больше ни где!!! Забыл добавить, что именно отечественных автомобилей!!!
Вы видели когда-нибудь машину, которая едет и машет крыльями? Я ВИДЕЛ!!! Только не подумайте, что это единичный случай.
А этот гемморой с подкрылками вырос в целый бизнес по их установке и антикоррозийной обработке всего что только возможно.
Да, я знаю, что там каждую зиму поливают дороги всякой хренью, но разве намного легче автомобилям, которые находятся круглый год в приморских городах

В Дальневосточном регионе создана серьезная конкуренция не только новым отечественным автомобилям, но и машинам японского производства. По пути следования мы не встретили ни одного официального представителя по продажам автомобильных компаний Японии, кроме тех, что торгуют автозапчастями. Хотя и тут жители Дальнего Востока нашли выход по обеспечению запасными частями: специально на запчасти привозят разбитые иномарки, и все это оседает в России. Сейчас много говорят о том, что подержанные иномарки меньше ломаются, чем наши автомобили. Утверждать обратное или подтвердить этот факт я не могу, но почему-то в тех городах, где мы проезжали, часто встречались станции техобслуживания, где на подъемниках стояло много иномарок.
Вы случайно не мелкими перебежками передвигались, от станции до станции? И какие еще машины Вы хотели увидеть на подъемниках, если здесь подавляющее большинство иномарки?

Политика японского производства в области автомобилей вынуждает японских автовладельцев постоянно обновлять автопарк. И весь поток подержанных автомобилей за небольшую сумму в 5-8 тысяч долларов уходит в Россию. Японцы, продавая нам эти автомобили в Россию, сами себе создали конкуренцию своим новым авто. Может быть, продавать утиль в Россию выгоднее?
Конечно выгодно. Местных конкурентов НЕТ!!!

Летописец пробега: Михаил Арсентьев

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках