На днях премьер-министр Владимир Путин подписал распоряжение, согласно которому новые автомобили отечественной сборки теперь будут перевозиться на Дальний Восток совершенно бесплатно. Государство компенсирует РЖД все затраты, зато жители Дальневосточного региона получат возможность покупать «Лады» и «ВАЗы» гораздо дешевле, чем раньше.


Кстати, это касается и иномарок, которые собираются в России.

«Комсомолка» поинтересовалась в фирменном салоне «Дальлада», как может сказаться правительственное решение на популярности отечественных иномарок во Владивостоке. Заместитель генерального директора предприятия Юрий ТКАЧУК рассказал «КП»:

- В автосалон стали чаще приходить потенциальные покупатели. И по телефону интересуются модельным рядом, комплектацией, опциями. Но это пока на уровне любопытства. Продаем мы пока столько, cколько и раньше. За прошлый год, например, купили 500 авто.

Что касается ценовой политики, пока снижать стоимость машин не планируем. Цена единая по всей стране уже два - три года. Транспортные расходы покрывает завод-изготовитель. Если на продукцию ВАЗа будет снижена отпускная цена, тогда возможны изменения. А сейчас еще и механизм льготного кредитования не разработан.

Оценил такой шаг правительства и Михаил ВЕСЕЛОВ, исполняющий обязанности секретаря Регионального политсовета «Единой России»:

- Ценовой параметр всегда влияет на выбор. Хочется верить, что наши производители сделали огромный шаг вперед. И когда в Приморье будет большой выбор отечественных автомобилей, люди смогут оценить их качество, - поделился он с нами. - Я и сам планирую посмотреть, прицениться.

Правда, не все приморцы рады нововведению. Председатель общественного движения «Общество защиты прав автомобилистов Приморского края» Дмитрий ПЕНЯЗЬ не одобряет столь радикальной поддержки на государственном уровне российских автоконвейеров.

- С точки зрения экономики, думаю, это решение убыточно для страны, - высказал свое мнение Дмитрий Владимирович. - Это не рыночный подход. Если говорить о выравнивании тарифов в центральной России и на Дальнем Востоке, наверное, надо было начинать с цен на продукты, бензин, коммуналку и т. д. Российские автомобили, возможно, и начнут покупать, если будет совсем не на чем ездить.

Кстати

Lada Priora в долларовом эквиваленте стоит $9,7 тысячи. На «ЗУ» $8,9 тысячи стоит Toyota Corolla Fielder 2003 года серебристого цвета.



Lada Priora

 

Toyota Corolla Fielder

Год выпуска

2008

2003

Тип кузова

Седан

Универсал

Объем двигателя

1,596 литра

1,8 литра

Коробка передач

Механическая

Автоматическая

Расход бензина

В городском цикле 9,8 литра на 100 км

Нет данных

Навороты

ABS, кондиционер, электропакет

ABS, кондиционер, суперсалон


Только цифры

Автопарк столицы Приморья на 90 процентов состоит из иномарок


В краевом центре Приморья зарегистрировано около 245 тысяч автотранспортных единиц

Автопарк Владивостока на 48,7 процента состоит из автомобилей марки Toyota. Такие данные были получены в результате аналитического исследования, проведенного агентством «Автостат». По сведениям аналитиков, второй по популярности здесь является марка Nissan (15 процентов автомобильного парка), а третьей — Mitsubishi (7 процентов парка). Группу лидеров среди японских марок замыкают Mazda (4,1 процента), Suzuki (2,4 процента), Subaru (2,1 процента) и Isuzu (1,6 процента).

На долю всех российских марок приходится всего 10 - 11 процентов городского автопарка, причем наиболее популярной является Lada (4,4 процента), а на втором месте — «Москвич» (2,3 процента). Далее идут «Запорожцы», «УАЗы» и «ГАЗы». Все остальные марки (европейские, американские и южнокорейские) занимают всего 3 процента местного автопарка.

Елена АСТАФУРОВА. Комсомольская правда