ImageКонкурсы профессионального мастерства среди водителей автобусов, прошедшие в Хабаровске 12 и 19 мая для муниципальных автопарков и коммерческих перевозчиков соответственно, вновь обнажили проблему подготовки водительских кадров для общественного транспорта.

Как и год назад, конкурсы, проводимые мэрией г. Хабаровска, краевым управлением ГИБДД, Дальневосточной ассоциацией автошкол, Хабаровским учебно-курсовым комбинатом автомобильного транспорта собрали без малого две сотни участников, подавляющая часть из которых (почти 140 человек) были из коммерческих предприятий.

Конкурс проводится в два этапа: теоретический (решение стандартных экзаменационных билетов ГИБДД) после успешного прохождения которого, участник допускается до следующего этапа, и практический, то есть вождение автобуса и выполнение различных упражнений, среди которых заезд в «бокс», «змейка», «эстафета» и другие. Помнится, год назад итоги этих соревнований оставили удручающее впечатление.
Напомним, что из 24 водителей представлявших муниципальные парки сдавшими теорию (то есть ответившими как минимум на 18 вопросов из 20) стали только 5 человек, что составило 20,8%, а среди коммерсантов из 122 подавших заявки на участие, после первого этапа осталось 24 человека, т.е. 19,6%.

Что же изменилось за прошедший год? Присмотрелись ли наделенные властью лица к проблеме водительских кадров в свете требований федеральной целевой программы по изучению ПДД, принятой 20 февраля Правительством РФ на 2006-2012 годы, для более конкретной и реальной работы с водителями автобусов?Шаги в правильном направлении есть, но, увы, до более-менее приемлемого уровня еще далеко.

Сравним цифры. Процент знающих Правила дорожного движения среди муниципальных водителей на этот раз составил 38,8% (на 18% больше чем в прошлом году). Среди коммерсантов знатоков оказалось 32% (на 12,4% больше чем в прошлом году). Вряд ли 30-40 процентов водителей автобусов знакомых с ПДД можно назвать хотя бы удовлетворительным результатом, ведь остальная часть перевозчиков, так же ежедневно выходит на городские маршруты и перевозит пассажиров. Проведенные конкурсы как лакмусовая бумажка выявили все слабые стороны в подготовке водителей автобусов. По-прежнему среди них велико количество случайных людей, прямо скажем, не годящихся для такой ответственной работы как перевозка пассажиров. Не все руководители предприятий как коммерческих, так и государственных уделяют должное внимание обучению и переобучению своих сотрудников Правилам и безопасности дорожного движения. У одних на уме только зарабатывание денег, другие, находясь в стадии непрерывной реорганизации, заняты совсем другими заботами.

Проведенные конкурсы определили точку отсчета, тот уровень, до которого дошел наш общественный транспорт и с которого следует начинать возрождение всеобъемлющей системы повышения знаний в сфере общественных перевозок.