Логотип
1 1 1 1 1 1 Рейтинг (1 Vote)
Вчера, выкатывая машину из гаража, подумала, что снег, как всегда, выпал неожиданно. По крайней мере, для меня. Опасность почувствовала уже на первом повороте, когда притормозила, как показалось, слегка и ощутила: заднюю часть автомобиля разворачивает поперек дороги.

От неожиданности начала лихорадочно выкручивать руль, продолжая тормозить, от чего траектория движения машины стала еще замысловатее. Благо, поблизости не оказалось ни стоящих, ни движущихся автомобилей. В результате уткнулась в бордюр.

После этого я и приняла решение: ездить буду на маленькой скорости. И, похоже, так же решила не только я. В этот день на дороге ощущалось водительское взаимопонимание. Даже «Лэнд Круизер» полз за моей «полторушкой», не пытаясь обогнать!
Как же все-таки ездить новичку по зимним дорогам? Этот вопрос и задала мастеру производственного обучения Владимиру Николаевичу Еремину, который работает в краевом учебно-курсовом комбинате автомобильного транспорта.
- Самое первое условие, которое необходимо выполнить, - сменить летнюю резину, - сказал Владимир Николаевич. - Лучший вариант для наших зимних дорог - узкая зимняя резина с мелким рисунком на протекторе.
Некоторые автомобилисты считают, что шипованная резина защитит зимой от всех проблем на дороге. Это серьезное заблуждение. Она поможет только при плавном начале движения с места и плавном торможении. А еще поддержит при повороте. На прямой шипованные шины практически бесполезны в силу особенности расположения шипов.
Не следует забывать и о давлении в колесах.
Следующее правило - не делать резких движений.
Не следует резко давить на педаль газа, резко тормозить, делать резкие повороты. Рулем надо работать плавно.
У малоопытных водителей, особенно у женщин, большой популярностью пользуются автомобили с автоматическими коробками передач. Безусловно, у них есть определенные плюсы. Но на скользкой дороге автомобиль с традиционной коробкой передач надежнее. На скользкой дороге резкое торможение может привести к заносу автомобиля. Но торможение двигателем тоже надо осуществлять умело. Перед понижением передачи необходимо притормаживать кратковременными нажатиями на педаль тормоза. Опытные водители еще делают «перегазовку».
Управляя автомобилем с «автоматом», скорость тоже можно погасить двигателем. Для этого рычаг переключения коробки передач следует перевести с положения «D» в положение «L» или «2» (в некоторых моделях - «1»).
Если все-таки автомобиль «срывается в занос» - не надо давить на тормоз. Водителю бывает трудно психологически переломить себя и в критической ситуации он начинает тормозить. Управляя переднеприводным автомобилем, при заносе наоборот надо «добавить газку», забыв о тормозах.
Не следует думать, что, управляя полноприводным автомобилем, водитель застрахован от неприятности на дороге. Находясь за рулем любого автомобиля, следует выбирать разумную скорость. Не потому ли самоуверенные джипы часто валяются в кюветах?
Еще одно обязательное условие безопасной езды по зимней дороге - хороший обзор. Ни в коем случае нельзя начинать движение, если стекла затянуты инеем, припорошены снегом или просто запотели. Это касается и боковых, и задних стекол.
Постарайтесь не «висеть» на хвосте. Чем больше дистанция, особенно если впереди автобус или грузовик, - тем лучше обзор, тем легче вовремя среагировать на нестандартную ситуацию, возникшую на дороге. Соблюдай дистанцию - вот лучшая страховка при вынужденном торможении.


Подготовила Тамара Насветова.

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках