Логотип
1 1 1 1 1
В Евросоюзе всерьез обеспокоились угрозой китайской экспансии на европейский авторынок. Комиссар Евросоюза по промышленности Гюнтер Ферхойген предостерег от недооценки китайской автоиндустрии, напомнив, как в свое время европейские производители не сумели предугадать серьезного конкурента в лице японского автопрома. Первым же от китайских конкурентов может пострадать российский автопром.

По словам Гюнтера Ферхойгена, европейский автопром окажется под угрозой, если вовремя не отреагировать на растущую конкуренцию из Китая и Индии. Еврокомиссар призвал также не отставать по разработке и внедрению технологий, чтобы выжить в новых конкурентных условиях. Пока к китайским автомобилям в Европе более чем снисходительное отношение. Продукция китайского автопрома не соответствует европейским требованиям по экологии и безопасности. Единственным представителем Китая на европейском рынке является концерн Jiangling Motors с внедорожником Landwind Europe, представляющий собой перелицованный Opel Frontera.

Однако Европе до китайского нашествия еще далеко, а вот российский автопром может получить в лице китайцев сильнейшего конкурента уже в ближайшие годы. Сейчас на нашем рынке продаются автомобили от нескольких китайских производителей - Chery, Great Wall и FAW. Последний собирает в Бийске внедорожники и пикап Admiral, а в Новосибирске началось производство Chery Tiggo. Кроме того, ведутся переговоры о создании сборочных производств Chery и Great Wall на территории нашей страны. Серьезность намерений китайцев подтвердил губернатор Иркутской области Александр Тишанин, объявивший в пятницу о планах одного из китайских концернов построить в области автомобильный завод.

То, что цифры продаж китайских моделей в России сегодня не поражают воображение, еще ничего не значит. По словам Чжао И, вице-президента компании Chery, главной задачей китайцев на нынешнем этапе является налаживание системы дистрибуции и постпродажного сервиса своих автомобилей в России. Да и их качество еще не позволяет претендовать на первые строчки в рейтингах продаж. Однако ни один эксперт не станет отрицать, что китайцы очень быстро развиваются. Уже модели следующего поколения по всем параметрам могут поспорить с продукцией корейского автопрома. Темпы внедрения всего нового на китайских автозаводах просто поражают. Так, у Chery освоение производства новой модели занимает чуть менее года. Кроме того, у китайцев есть одно неоспоримое преимущество - цены на их автомобили значительно ниже, чем на европейские и корейские аналоги. И в будущем китайские автомобили смогут потеснить в России не только машины отечественного производства, но и недорогие иномарки.

Михаил ХМЕЛЕВ
Финансовые Известия

Похожие новости

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках