Фото:AraКитай претендует на роль мирового лидера по экспорту автомобилей. Такие амбициозные планы обнародовало правительство КНР. Одним из рынков сбыта китайских машин станет Россия. При этом чиновники из Поднебесной попросили более лояльно относиться к китайским автомобилям и не вводить заградительные пошлины на их экспорт. Этот вопрос будет обсуждаться на предстоящей встрече глав правительств двух стран.

2005 год стал для китайских автопроизводителей переломным. КНР вышло на второе место в мире по продажам автомобилей - 6 миллионов машин в год. На улицах одного только Пекина каждый месяц появляется 1 тысяча новых машин. В основном, это Хонды и Фольксвагены. План на год нынешний - продать на 500 тысяч автомобилей больше.

Фото:AraКитай поставляет автомобили в основном в страны третьего мира - Сирию, Алжир и Вьетнам. И присматривается к России. В прошлом году только через Читинскую область в Россию было ввезено 8 тысяч автомобилей китайской сборки. Примечательно, что малые партии - до 150-ти автомобилей в Россию можно вообще ввозить без сертификации. Но китайцев интересуют гораздо бОльшие объемы. Поэтому в планах автопроизводителей из Поднебесной - строительство завода по сборке машин в Иркутской области. Конкретные детали данного проекта несколько дней назад обсуждались с губернатором Иркутской области. Теперь инвестровам осталось только выбрать место для будущего завода – Ангарск или Черемхово.

Фото:AraВпрочем, продукция китайского автопрома уже давно присутствует в России. На крупных авторынках Приморья подавляющее большинство европейских вариантов внедорожников TLC, выставленных на продажу, собраны в КНР. Правда, многие продавцы эту информацию пытаются скрыть. Хотя китайские машины продаются уже и официально. На последнем автосалоне в Москве Китай был представлен сразу несколькими моделями собственных автомобилей.