ImageПрошедшие с интервалом в неделю, конкурсы профмастерства среди водителей муниципальных предприятий и коммерческих перевозчиков, состоявшихся 13 и 20 мая соответственно, заставили серьезно задуматься о том кто нас, время от времени становящихся пассажирами, перевозит и что сегодня понимается под понятием «профессионал».

Ежегодно мэрия г.Хабаровска, краевое управление ГИБДД, Хабаровский краевой учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта, Дальневосточная ассоциация автошкол проводят ставший уже традиционным конкурс профмастерства «Лучший по профессии» среди водителей автобусов. Предназначен он для тех, кого раньше именовали профессиональными водителями, и более того элитой – водителями автобусов. А вот судя по прошедшим конкурсам понятие профи, сильно девальвировалось и «чайниками» теперь можно называть не только неопытных автолюбителей.

Конкурс состоит из двух этапов: теоретического – решение экзаменационных билетов ГИБДД, и практического – вождение на автодроме, выполнение специальных упражнений, таких как «змейка», заезд в «бокс», «парковка задним ходом» и других, позволяющих проявить свое мастерство.

С этим заданием все участники (муниципалы на «ЛИАЗах» и «ДЭУ», а коммерсанты на «ПАЗиках» и «ДЭУ») в той или иной степени справились. Кто-то проехал быстрее, кто-то медленнее, с разными штрафными очками, но переключать скорости и крутить руль автобусники более-менее умеют. Правда это относится только к тем, кто прошел сито первого этапа – сдал теорию, а таких оказалось …

ImageИз 24 водителей муниципального транспорта на двадцать вопросов (из которых, чтобы приняли экзамен, допускается сделать две ошибки) стандартного гаишного билета не ответил никто! Победитель решил 19 вопросов, а участники, занявшие 2 и 3 места по 18, как и остальные…двое. Итого только 5 (пять) водителей знают ПДД и могут быть допущены к управлению транспортным средством, а остальные 19?

Из 122 коммерческих перевозчиков подавших заявки на конкурс во второй круг прошли 24 человека, а, следовательно, 98 имеют о Правилах дорожного движения весьма поверхностное представление!

Результаты конкурса как лакмусовая бумажка выявили проблемы в подготовке водителей общественного транспорта и очень сильно поколебали статус водителя автобуса как наиболее опытного и подготовленного автомобилиста. А разве мы ежедневно видим другую картину на дорогах, когда начинается «гонка на сараях», с подрезанием, рискованными обгонами, другими нарушения ПДД, так характерных для нынешних автобусников.

Есть такая теория, что большинство водителей нарушают Правила не потому, что не знают их, а потому что возникли какие-то обстоятельства (вынужденные или надуманные) которые приводят к нарушению. Так вот водители хабаровских автобусов с успехом опровергли этот тезис. Судя по показанным на конкурсе результатам транспорт вообще, а общественный в частности, действительно является источником повышенной опасности.

Может, найдется для таких вот «профи» место в широко разрекламированной Федеральной целевой программе по повышению безопасности на дорогах. Пусть бы правила поучили, с билетами позанимались, помощь доврачебную научились оказывать, а то, теперь глядя на автобус, как-то жутковато становиться.

Обсуждение в форуме
http://27r.ru/forum/viewtopic.php?t=5964