ImageВроде бы улеглись страсти, спровоцированные неуклюжими попытками ввести экологические нормы Евро-2 у нас в стране. Посетив в минувшие выходные крупнейший хабаровский авторынок на Монтажной мы убедились, что ни какой бы-то ни было паники, ни повышения цен не наблюдается. Однако поступающие сообщения о дальнейших действиях правительства, как минимум настораживают.

Минпромэнерго не в силах обеспечить работу по выдаче сертификатов соответствия экологическим нормам, своим письмом от 24 мая предложило считать ввозимые автомобили, соответствующие требованиям, если они выпущены в Америке до 1995 года (т.е. 11-летние), в Европе до 1996 года (10-летние) и что актуально для нас, в Японии до 1997 года (9-летние).

Таким образом, основной поток подержанных японок (напомним, что относительно щадящие пошлины распространяются на машины не старше семи лет), не претерпит каких-либо изменений. Это подтвердили цены и спокойная обстановка на авторынке. Для примера возьмем самые популярные марки «Тойоты» и «Нисана». «Королла» предыдущего поколения в 110-м кузове стоит в пределах 5300-5700 долларов – именно столько она стоила всегда. Ее более старшая сестра в 120-м кузове торгуется от 8000 долларов за «конструктор» и до 10000-10500 за чистый вариант. То же самое и по «Нисану» - «Санни» от 1997 года продается за 5 с небольшим тысяч, а модели посвежее могут перевалить и за 6 тысяч.

К слову сказать, автомобилей 1997 года в торговых рядах не так уж и много, на данный момент психологический барьер ниже которого машина считается «старой» - это 1999-2000 год для легковушек и 1998-1999 для микроавтобусов.

Есть некоторые опасения по части грузовых автомобилей. Они всегда поставлялись к нам в более старшем возрасте, чем легковые автомобили. Если на легковушки распространяется какая-то мода у частных владельцев, то грузовики – это коммерческие автомобили, и они работают до «упора». Поэтому основная масса как раз это машины 1997 года и даже старше. Сегодня на рынке еще присутствуют старые запасы и по старым ценам, но скоро ситуация может измениться. Скорее всего, произойдет повышение цены, так как в ходу будут более свежие и дорогие модели. Остается правда теоретическая возможность для ввоза автомобилей до 1997 года, но на них надо получать сертификат соответствия нормам Евро-2, а это дело практически бесполезное, так как до сих пор не определено кто и как этим должен заниматься.

Здесь и кроется главный вопрос – будут ли вообще организовывать пункты по сертификации или в правительстве ограничат год выпуска ввозимых машин? Минпромэнерго ввело ныне действующие правила всего лишь до 1 сентября этого года, маловероятно, что через три месяца будет создана «структура по сертификации» подержанных иномарок – о ее абсурдности мы говорили в прошлом выпуске «Автовектора». Стало быть, после летних отпусков последует еще какое-то «новшество» со стороны власти. Но нас давно приучили, что продуманностью и полезностью эти действия практически никогда не отличались. Так к чему же готовиться?

Посудите сами – с 1 января 2008 года в России будет запрещена эксплуатация автомобилей с двигателями класса ниже Евро-3, с 2010 года - ниже Евро-4, с 2014 года - ниже Евро-5 – такова стратегия нашего правительства.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что не с помощью административных, так с помощью экологических барьеров приговор массовому ввозу подержанных иномарок будет приведен в исполнение. Если сегодня нормой считается семилетняя машина, то не за горами то время (2008 год наступит через 1,5 года), когда этот срок будет всего 3-5 лет.