Фото автора
Скоро одним ЗИЛом автошколы не отделаются
В средствах массовой информации стали появляться сообщения о том, что с 2007 года в России будут вводиться новые правила выдачи водительских удостоверений.

В средствах массовой информации стали появляться сообщения о том, что с 2007 года в России будут вводиться новые правила выдачи водительских удостоверений.

Правда, как всегда, официальные источники, в том числе и ГИБДД, хранят гробовое молчание – все сведения можно получить и собрать в единую картину только из новостных сообщений. Скорей всего повториться ситуация с введением новых знаков и дополнений к правилам, так «топорно» проведенная в этом году.

На сегодняшний день можно говорить только о том, что с 28 марта 2006 года Россия присоединилась к европейской Конвенции о дорожном движении от 1968 года, и, следовательно, должна выполнять определенные стандарты. Все пять существующих на сегодняшний день категорий транспортных средств «А», «В», «С», «Д», «Е» будут разбиты на подкатегории, в зависимости от массы или назначения автомобиля. Причем дифференциация коснется абсолютно всех категорий, даже мотоциклов (категория «А»). Для них будут введены подкатегории: собственно «А» (с объемом цилиндров до 100 куб.см.) и «А1» (свыше 100 куб.см.).

Нынешнюю легковую категорию «В» планируется разбить на три части: «В» - машины с максимальной массой до 3,5 тонны, «В1» - моторизованные трициклы и квадроциклы и «ВЕ» - легковые автомобили с прицепом не превышающим массу 750 кг. И это можно признать в какой-то мере шагом назад, поскольку водителю для буксировки, например, дачного прицепа потребуется получать отдельную категорию.

Больше всего хотят раздробить грузовую категорию «С», которая сегодня дает право управлять хоть легким грузовиком, хоть «БелАЗом». Планируется что эта категория будет давать право на управление автомобилей полной массой до 6 тонн. Чтобы водить машины массой от 6 до 8,5 тонн уже надо открывать категорию «С1», от 8,5 до 12 – «С2», а свыше 12 тонн – «С3».

Водителей автобусов разделят на три подкатегории. Обладатели первой из них смогут управлять только легкими микроавтобусами типа «Газели» с максимальным количеством мест до 16. Далее следуют автобусы среднего класса, типа российских «ПАЗиков» и высшая ступень – это большие автобусы.

Даже категория «Е» (прицепы) утратит единообразность. Отдельные позиции будут для прицепов к легковушкам, грузовикам и автобусам. Причем для грузовиков введут особо подробное деление — прицеп, полуприцеп, сдвоенный прицеп.

Так же не исключено, что будет введена новая категория с условным названием «F», в которую предполагается включить водителей внедорожников и минивэнов.

Если верить поступающей информации о введении нового порядка с начала 2007 года, то сразу возникает масса вопросов. Во-первых, в какие подкатегории превратятся ныне действующие открытые категории? А во-вторых, кто и на чем будет учить желающих получить ту или иную категорию? Если сегодня у автошкол имеются легковые автомобили разных марок, грузовики, как правило, марки «ЗИЛ» и древние автобусы «ЛИАЗ», то откуда возьмутся еще по два типа автобусов и грузовиков, не говоря уже о квадроциклах?

Вряд ли одномоментно автошколы потянут такие затраты как покупка дорогостоящей техники. Учитывая все это сам собой возникает вопрос о стоимости обучения на «права». Хотя целью нововведения в ГАИ называют желание уменьшить количество аварий за счет обучения управлению конкретным типом транспортного средства, но создается впечатление, что поспешность и закрытость, с которой принимаются новшества в дорожной отрасли, просто прикрывает неэффективную работу самых милиционеров.