Фото: Лукавый
Смертельное крепление пассажирского поручня
Суд Центрального района Хабаровска вынес решение по уголовному делу о ДТП, которое случилось 13 мая 2005 года. Тогда с автомобильной развязки Карла Маркса - Ленинградская упал коммерческий автобус 21-ого маршрута, в результате чего пять пассажиров погибли, еще двое до сих пор находятся в реанимации.

Приговор судьи таков: Виталий Житков – водитель злополучного автобуса не подлежит уголовной ответственности, так как в момент аварии он находился в невменяемом состоянии - с ним случился эпилептический припадок – а потому не мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий. Учитывая этот фактор, судья вместо тюрьмы отправила Виталия Житкова на принудительное лечение в психиатрическую лечебницу специального типа с интенсивным наблюдением. Сам обвиняемый с таким приговором не согласен и намерен подать кассационную жалобу.

В ходе следствия удалось собрать свидетельские показания, которые говорят о том, что Виталий Житков знал о своей болезни. За полгода до аварии у него уже случался эпилептический припадок. Более того, в свое время ему была поставлена инвалидность по зрению - близорукость до 20 диоптрий. Как человек с такими физическими данными смог сесть за руль пассажирского автобуса? Очень просто. Справку о профпригодности по медицинским показаниям он купил в поликлинике 1 краевой клинической больницы за… 300 рублей. Во время судебных разбирательств врач-терапевт и офтальмолог так и не смогли объяснить, как их подписи оказались в документе.

Кстати, использование при трудоустройстве заведомо подложного документа – еще одно дело, по которому также проходит Виталий Житков. Уголовное дело возбуждено и против врачей, которые выдали ему эту справку. Расследование пока не закончено. Тем временем у поликлиники отозвали лицензию на право проводить медосмотры водителей. Рикошетом досталось и другим перевозчикам.

В прошлом году, сразу после майской аварии ГИБДД, технадзор и городские власти провели как минимум три крупномасштабные проверки общественного транспорта, обследовав в общей сложности около трёх тысяч транспортных средств, которые имели право перевозить пассажиров. Каждый раз инспекторы выявляли пьяных водителей и автобусы с техническими неполадками.

В этом году, несмотря на то, что в краевой ГИБДД создан специальный наряд инспекторов, которые проводят рейды каждую неделю, нарушителей меньше не стало. На каждый третий автобус, остановленный инспекторами, был выписан штраф. По итогам последней проверки прямо с маршрутов были сняты 8 машин, а двое водителей вовсе лишились прав - за управление пассажирским автобусом в состоянии алкогольного опьянения. Чтобы отсечь таких перевозчиков, в Хабаровске уже не первый год проходит смотр-конкурс, где и решается – кому давать лицензию, а кому нет. Но и этот конкурс не панацея. К примеру, владелец того самого автобуса 21 маршрута всё также оказывает услуги по перевозке пассажиров.

Краевые и муниципальные власти считают, что с нерадивыми автоперевозчиками надо бороться не с помощью рейдов и конкурсов, а на законодательном уровне. Деятельность коммерческих автоперевозчиков должен регулировать специальный закон - об этом в Законодательной думе Хабаровского края начали говорить еще 2 года назад, однако принятие подобной правовой нормы не в компетенции регионального парламента. За последнее время краевая дума направила 6 обращений в Госдуму с предложениями - внести поправки в существующее законодательство. Однако до сих пор внятного ответа из Москвы не получено.

В форуме вы найдете:
Обсуждение этой аварии - http://27r.ru/forum/viewtopic.php?t=1792
Фотографии - http://27r.ru/forum/viewtopic.php?t=1861