Планы по созданию тоннеля под Амуром появились еще в начале прошлого века. В 1913 году на выставке Приамурского края был представлен проекционный чертеж тоннеля под Амуром. Но тогда победил проект моста.
Советская власть обеспокоилась стратегической уязвимостью надводного сооружения и увеличением грузопотока. И в 1936 году по инициативе РККА было принято решение о строительстве этого подземного строения. Работы по его возведению велись с 1937 по 1941 гг.
До 1960-х годов тоннель был законсервирован как секретный объект. И только в 1964-м он стал использоваться для движения грузовых составов. В 1980-х гг. после завершения электрификации пошли пассажирские поезда.
Сейчас тоннель требует капитального ремонта, сообщили в пресс-службе ДВЖД. Но его реконструкция станет возможна лишь после завершения работ на второй очереди мостового перехода через Амур. Свершится это не ранее чем через три года, да и то при условии стабильного финансирования.