Логотип
1 1 1 1 1
1 сентября не стал черным днем для автомобилистов. Новый порядок экологической сертификации ввозимого в Россию подержанного автотранспорта 1 сентября введен не был.

По словам руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) Григория Элькина, причиной отсрочки стала необходимость регистрации документа, утвержденного Минпромэнерго, МВД и ФТС, в Минюсте. Ожидается, что к октябрю это будет сделано.

Напомним, новые правила ввоза подержанных иномарок, связанные с введением с 22 апреля в России экологических норм "Евро-2", вызвали нешуточные волнения автомобилистов, прежде всего в Приморье. Основной причиной выступлений было недовольство автолюбителей бюрократическими процедурами, связанными с проверкой автомобиля на соответствие "Евро-2" и высокой стоимостью такой проверки.

После вступления в силу новых правил каждый автомобиль будет проверяться по двум специально созданным базам данных. В базе по одобрениям типа ТС, которая ведется с 1996 года, находится 3500 одобрений, а в базу по сертификатам соответствия внесена информация по 15 тысячам выданных сертификатов. В конце августа на интернет-сайтах Минпромэнерго, МВД и ФТС будут выложены в открытый доступ обе базы. Если та или иная модель автомобиля окажется в этих базах, сертификации не потребуется, в противном случае придется ее пройти. Зато после этого модель будет внесена в базу и ее последующий ввоз не создаст проблем. Элькин считает, что упомянутые базы - практически полные и, вероятно, лишь 10-15% ТС в них пока нет. После вступления в силу новых правил эта цифра резко уменьшится, уверяет он.

Тарифы на сертификацию тоже вряд ли будут завышенными, считает Элькин. Сегодня существует 42 аккредитованных сертифицирующих органа. "Этого достаточно, чтобы цены на сертификацию определялись рынком", - говорит глава Ростехрегулирования.

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках