Правительство России поставило точку в долгом споре в сфере пассажирских перевозок. Теперь определен жесткий порядок — кто и как может и должен перевозить пассажиров. Нововведения, в первую очередь, коснутся владельцев автотранспортных компаний.
Серия крупных ДТП с участием коммерческих автобусов в Хабаровске наглядно показала. Что спросить, в общем-то не с кого. В законодательстве не было четких критериев, по которым можно было бы оценить тяжесть вины владельца автобуса. Теперь в правилах пассажирских перевозок появилось четкое определение — «грубое нарушение». Этот пункт гласит, что если в аварии погиб человек или пятеро получили травмы средней степени тяжести, то владелец автобуса автоматически лишается лицензии, а вместе с ним и права предоставлять услуги по перевозки пассажиров. Причем чиновники настаивают на пожизненном аннулирование. Такие же санкции, согласно новым правилам, могут быть применены, если автобус коммерсант вышел в рейс без техосмотра.
Помимо транспортного средства, задействованного в осуществлении пассажирских перевозок, особое внимание будет уделено и тому, кто сидит за рулем. Владелец автобуса, при получении лицензии обязан предоставлять в комиссию сведения о водителе.